Поход в ателье

Поход в ателье

Во времена безраздельного господства на рынке волжский автогигант оброс фирмами-сателлитами. Естественно, львиная доля комплектов для наружного тюнинга «самар», «жигулей», «нив» и разрабатывалась, и выпускалась в Тольятти. Ныне ситуация в корне изменилась — многочисленные иномарки отвоевали у ВАЗа место под солнцем. А как дела у сохранивших производство сателлитов? Чтобы оценить современные веяния тюнинговой моды, познакомимся с продукцией ведущих тольяттинских ателье.

«Юролтюнинг». Здесь идут в ногу со временем, обладая, пожалуй, самым передовым производством. Тот факт, что продукция компании поставляется не только в регионы России, но и в Европу, говорит сам за себя. Для каждого автомобиля специалисты «Юролтюнинга» проектируют два, а то и три варианта обвеса. Уже кипит работа над «Ладой-Приора», которая совсем недавно появилась в салонах дилеров. Пока любители выделиться на дороге могут приобрести свежие комплекты для «Форда-Фокус», «Шевроле-Ланос» и «Лады-Калина». Регулярно обновляется гардероб «Шевроле-Нива». В ближайшем будущем список подвергнутых тюнингу моделей пополнят «Рено-Логан», «Шевроле-Лацетти» и даже «Лексус-RX350».

Дизайн-студия «Ника». Продукция фирмы хоть и без революционных прорывов, но, безусловно, яркая и элегантная. В гамме распространенные отечественные и зарубежные модели: «Лада-Калина», «КИА-Спектра», «Шевроле-Ланос», «Дэу-Матиз». В студии царит атмосфера домашнего уюта: не сразу поймешь, мастерская это или комната отдыха. В таких условиях шеф-дизайнер Никита Матюхин работает над новым комплектом для хэтчбека «КИА-Рио». На очереди гость из Поднебесной — «Чери-Амулет». «Ника» в числе немногих ателье остается верной технологии стекловолокна, в то время как основные конкуренты переключились на АБС-пластик. Он несколько дешевле и позволяет сделать производство массовым, поскольку минимизирует долю ручного труда. Конечно, на холоде пластиковые элементы делаются хрупкими, но люди пока не готовы платить за качество, которое не оценишь с первого взгляда. Подобная тенденция вынуждает частично переходить на АБС и «Нику».

АКС. В отличие от конкурентов, продолжает работать исключительно с отечественными моделями. Вполне логично, учитывая тот факт, что расположенный неподалеку АВТОВАЗ ежедневно штампует тысячи «заготовок» для тюнинга. Фирменная линейка комплектов «Кураж», регулярно обновляясь, продолжает преподносить сюрпризы.

«Атлант». Модельный ряд весьма разнообразен, география распространения комплектов достаточно широка. Сегодня продукция «Атланта» не редкость и в Москве. Дизайнеры не оставили без внимания родную «Калину», поработали над внешностью «Шкоды-Октавия» и не прошли мимо «Шевроле-Ланос» и «Лацетти». Эти модели хоть и появились на рынке сравнительно недавно, уже завоевали популярность у покупателей, а следовательно, и у тюнинговых ателье.

Дорабатывать автомобили иностранного производства в расчете на массовый спрос имеет смысл, когда в дорожном потоке много одинаковых иномарок. Пока такая картина характерна для столицы и крупных городов-миллионников. Но ситуация меняется быстро. Как видим, тольяттинские законодатели мод успешно переквалифицируются на «забугорного» производителя — а ведь еще пару лет назад тюнеры предпочитали исключительно местные модели. Сейчас же выбор обвесов для распространенных иномарок весьма разнообразен, а прогнозы сулят новую, еще более мощную экспортную волну, на этот раз со стороны Китая. Успеет ли автогигант оперативно отреагировать на вторжение — неизвестно. А вот тольяттинские тюнингисты, похоже, сумеют оперативно найти общий язык и с китайскими автомобилями.

Фотографии не вошедшие в журнал

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии