По закону мирного времени

По закону мирного времени

ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ

Многие отечественные автозаводы родились в годы Великой Отечественной, приняв оборудование и кадры эвакуированных из прифронтовых областей головных производств. Назвали их соответственно УльЗИС, УралЗИС и т.д. А вот ТагАЗ, Таганрогский автомобильный завод, несмотря на сходство аббревиатур, родственных связей с ГАЗом не имеет. Современное предприятие, пущенное в эксплуатацию в 1998 году, сразу строилось на иных, капиталистических принципах. Отсюда и выбор моделей – в программе есть представители основных классов, расположившиеся в демократических ценовых нишах. Разумеется, не новейшего образца – современные ноу-хау стоят дорого. Зато все машины прошли проверку временем и, судя по хорошему спросу, заслужили любовь покупателей. Эти блюда и подали к столу.

«Хёндай-Акцент» представили в средней, наиболее ходовой комплектации МТ3 (всего версий шесть – от МТ0 до АТ5). Она включает механическую пятиступенчатую коробку передач, ГУР, кондиционер, магнитолу с четырьмя динамиками, центральный замок, электростеклоподъемники, сервопривод и обогрев зеркал, ABS и подушку водителя. Двигатель на все семейство один – полуторалитровый шестнадцатиклапанный мощностью 102 л.с. Цена машины – 359 700 руб.

«Санта Фе Классик» – новинка завода (хотя сама по себе модель со стажем, так как ТагАЗ собирает машину первого, предыдущего поколения). Нашу версию вездехода (АТ3) завод комплектует двухлитровым турбодизелем (112 л.с.) и автоматической четырехступенчатой коробкой передач с режимом ручного переключения. Уверенность на бездорожье должны вселять полный привод и дифференциалы повышенного трения, а поддерживать статус владельца в городе – легкосплавные колеса, кожаная обивка салона и металлические вставки в центральной консоли. Стоимость удовольствия – 769 900 руб.

«Сонату» предложили в самой дорогой версии – с V-образной 2,7-литровой «шестеркой» (172 л. с.), автоматической коробкой передач (предусмотрен также ручной и спортивный режимы), со всеми мыслимыми и немыслимыми опциями уровня бизнес-класса. Жаль только, подушек безопасности оказалось маловато – всего пара. Розничная цена машины – 722 700 руб.

Замыкал список блюд… мини-грузовик! Впрочем, ладно скроенная машина грузоподъемностью 1,2 тонны с 2,5-литровым турбодизелем в 80 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач вызвала у читателей живой интерес – такая и в частном хозяйстве сгодится. Особенно учитывая цену – 378 000 руб. Тесная, по российским меркам, кабина оказалась неплохо оборудована – кондиционер, центральный замок, регулируемая по углу рулевая колонка, тахометр, цифровые часы…

Автодром, где прошла дегустация, позволял оценить продукцию завода в различных режимах – «прохватить» по прямой, прописать левые и правые повороты, зависнуть на спуске и тронуться на подъеме. Этот шанс читатели использовали на все сто, выжав из машин максимум возможного. Результат – на этих страницах.

ПРО ЛЮБОВЬ

Как вы, наверное, догадались, свой завод в Ростовской области любят. Да так, что иных марок почти и не видно! Но любовь зла – разговор получился пристрастный. Выиграли все: завод из первых рук узнал мнение потребителей, дегустаторы смогли блеснуть эрудицией, а мы ближе познакомились с интересными людьми – нашими читателями. Собираемся встречаться и впредь – пишите, звоните, приезжайте. Ведь с равнодушными жить скучно.

Лариса Глуховец, Ростов-на-Дону, руководитель отдела продаж. Ездила на автомобилях ВАЗ, «Ауди», «Хёндай». Водительский стаж – 5 лет. Считает, что и в автомобильной жизни должно царить равноправие полов.

Татьяна Ленская, Ростов-на-Дону, глава юридического агентства. Ездила на автомобилях ВАЗ, «Мерседес», «Вольво», «Тойота», «Порше». Водительский стаж – 11 лет. Езду любит быструю, но по Правилам.

Елена Головачева, Ростов-на-Дону, юрист. Ездила на автомобилях ВАЗ, «Хёндай». Водительский стаж – 8 лет. Числит авто величайшим благом цивилизации.

Александр Степанов, 30 лет, хутор Старая Станица, торговый представитель. Ездил на автомобилях ВАЗ, АЗЛК, «Мазда». Водительский стаж – 11 лет. Покоритель просторов и поглотитель километров.

Алексей Харсеев, 29 лет, Ростов-на-Дону, инженер. Ездил на автомобилях ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Водительский стаж – 11 лет. Сам себе автомеханик.

Андрей Прийма, 40 лет, Новочеркасск, военнослужащий. Ездил на автомобилях ВАЗ и «Тойота» (с правым рулем). Водительский стаж – 15 лет. Знаток вторичного японского авторынка.

«АКЦЕНТ»

Мал, да удал. При заурядной внешности неожиданно приемист и маневрен. На таком легко прошивать городские пробки. Элементы безопасности (ABS и подушка) очень к месту. Хорошо, что зеркала легко складываются – целее будут. Отделка скромная, но не раздражает. А что бы вы хотели за такие деньги?

Видна забота обо всех: водителю – ГУР, пассажиру – полочки и подстаканники, родителям – блокиратор стекол и детский замок. Внешность стоит слегка оживить: покрасить зеркала в цвет машины, заменить переднюю решетку и ликвидировать нелепо торчащую антенну. Хорошо бы еще сделать места для огнетушителя, аптечки и т. д. – мои фантазии ГАИ не одобрила.

Этой машине я доверяю своих детей! Именно на ней шофер возит их в школу. Все необходимое есть, включая кондиционер и подушки безопасности. А скромная внешность и дешевый пластик рабочей лошадке в самый раз – отъездил и распрощался.

Похож на «японца» – нет ярко выраженных черт. Но уж лучше «Акцент», чем «Приора». Налоговая мощность – ни то ни се: либо сделайте на две силы меньше (чтоб было «до 100 л. с.»), либо на двадцать больше (чтоб не обидно платить по высокой ставке). Отделка грубовата, но не скрипит. И главное – есть так необходимый в наших краях кондиционер!

Для меня – в самый раз: в меру тесная, в меру мощная. Неприятно только, что тупеет при включении кондиционера. В «нашей» машине все необходимые системы безопасности есть – но почему ими обделены более дешевые комплектации? Под капотом все плотно, но доступно. Отлично, что запаску не променяли на «докатку» – шиномонтаж не всегда под рукой.

Машина на каждый день – простая и функциональная. Ликвидна на вторичном рынке – редкое нынче достоинство. Важно, что адаптирован к нашим условиям – дольше прослужит. Вызывает сомнения лишь многорычажная задняя подвеска – от такой даже японцы уже отказались: чем проще, тем надежнее.

«САНТА ФЕ КЛАССИК»

Умом вседорожники не приемлю, но к этому душа лежит. Видно, есть внутренняя потребность. Полагаю, просторный и комфортабельный джип будет хорош в дальней поездке. В большом багажнике поедет собака – оттуда удобно лаять на гаишников.

Вездеход нужен – для поездок на дачу беру у родственников. Этот – не из последних: красив и удобен. Какой там мотор, мне все равно. А вот ABS – вещь полезная, однажды выручила в почти безнадежном случае! Автоматическая коробка хороша только летом – зимой с ней опаснее.

Претензий много, а в деле-то слабоват. Двигатель вялый, руль резиновый – ты его уже повернул, а машина все едет прямо. На горке цеплял бампером асфальт – джип называется! Похоже, авто строили не для водителя, а на продажу.

Дизайн средненький. Дизель – экономичен и тяговит, а с АКП проходимость еще лучше. Место водителя просто отличное, но долго ехать на тяжелом джипе, думаю, утомительно. 90% времени езжу один, багажником не пользуюсь, так что всякие двери-форточки не нужны. Понравилась плотно сбитая ходовая – не стучит.

Автомобиль непропорционален, а надутые крылья видно даже из-за руля! То же и в салоне – изгибы и волны лишь собирают пыль. Дизель требователен к качеству топлива, капризен зимой и сложен в ремонте. АКП – из этого же разряда. Из достоинств – очень удобная баранка.

Салон-трансформер – триумф практичности! Турбодизель сложностью не отпугивает – корейское качество уже на достаточной высоте. Крены на ходу есть, но они оптимальны, а для своего круга «Санта Фе» даже жестковат. Но себе не возьму: всякий джип – это деньги, выброшенные на имидж.

«СОНАТА»

Мощный автомобиль, но его рвение надо щедро оплачивать (при покупке и в эксплуатации). Салон стильный, только дерево лучше сменить на карбон или алюминий. Несмотря на размеры, шустр и проворен. Благодаря отменной звукоизоляции и удобным сиденьям шефу будет комфортно с любым водителем.

Восторг души! Едет плавно и уверенно. Дерево в салоне тешит самолюбие, создавая уровень VIP. Климатическая установка – просто мечта. Но за ксенон переплачивать не стану – жалко встречных. И мотор можно малость поменьше – хватит двухлитрового.

Солидный вид, выигрышный цвет, большой мотор и багажник. А вот зеркало в противосолнечном козырьке забыли – автомобиль делают для мужчин? Да и качество отделки в таком классе могло быть и получше. Недостает стиля, внимания к мелочам.

Помесь «Мерседеса» с «Ягуаром» – если отколупнуть эмблему, сойдешь за богача. Впрочем, и собственный бренд быстро набирает вес. Салон удобен, но по отделке виден солидный возраст. Кожа – не супер, без такой можно и обойтись. Отменная шумоизоляция – кричи, не услышат. Хороши 16-дюймовые колеса – как раз для наших дорог.

Лучшая из всех представленных. Особенно хороша АКП – не то что у «Санта Фе». С двигателем – перебор, 2 литра оптимально и по тяге, и по налогам. Хотя звук выхлопа у этого хорош! Много приятных мелочей, но и немало вопросов. Почему такая дешевая магнитола? Зачем убрали с решетки эмблему? Почему нет люка – за такие-то деньги?

Внешность уже набила оскомину – пора освежать! Салон пока ничего – выглядит современно, вот только кожа давно вышла из моды. Климат хорош, но панель расположена низко – для настройки приходится останавливаться. В остальном – полный порядок.

«ПОРТЕР»

Улыбчивый, симпатичный, экономичный, маневренный. Хорош для хозяина (1200 кг и 7,3 мз полезного объема) и для водителя (замечательная обзорность во все стороны, кондиционер). Огорчила тесная кабина и отсутствие средств безопасности.

В хозяйстве сгодится. Едешь, как в джипе – веселый моторчик, отличный обзор. Главное, не забывать про высокий тент, чтобы не стричь ветки с деревьев. Плохо, что мотор под сиденьем – слесари всю обивку испачкают. Неуютно сидеть на колесе – трясет.

Грузовик – он и есть грузовик! Заедает ручка коробки передач. Очень «длинная» педаль сцепления – нужны ноги разной длины! А выглядит ничего – симпатичный.

Машина игрушечная. Внутри тесно – всю дорогу боком подпираешь дверь. Сиденье над осью – испытание для пятой точки. «Газель» лучше – просторнее и безопаснее!

Почти легковушка – хорошая отделка, независимая подвеска, удобные кресла. Регулируемый руль и кондиционер – супер! Но компактность аукнулась теснотой в кабине, плохим доступом к двигателю, сомнительной эргономикой. Жаль, мотор единственный – и с того мало выжали. А отсутствие хотя бы одной подушки – ни в какие ворота.

Одно слово – бегучий! Дизелек очень тяговит – будет таскать и таскать. И на топливе не разоришься. Подвеска мягкая – не растрясет. «Газели» не конкурент, зато неплохой заменитель для легковушки. Хватит «четверки» ломать!

Подпишитесь на «За рулем» в