Взрослые игры

Взрослые игры

Честно говоря, слоган «Мазды» всегда ставил меня в тупик. Что за Zoom-zoom? О чем это они? Официальная версия гласит: так «жужжит», играя в машинки, японская малышня, имитируя звук работающего мотора. А при чем здесь мы — взрослые? Необычная логика…

Погруженный в эти мысли, не заметил, как дорога уперлась в шлагбаум тренировочного полигона австрийского клуба OAMTC, расположившегося в местечке Тисдорф, что в получасе езды от Вены. Здесь раскинулись учебно-испытательные трассы для автомобилей и мотоциклов: «вечноскользкие» отрезки, искусственные холмы, крутые виражи… Но сначала — общение со специалистами.

Вопросы, которые на японцев так и сыпались, и столь же пулеметные ответы позволили четко представить, какой продукт требовалось получить: «Мазде-2» надлежит стать образцом экологичности и экономичности, при этом никаких «космических» технологий фирма использовать не хотела — дорого! Тем не менее с задачей удалось справиться.

Предыдущая «двушка» была автомобилем почти европейским: делали ее вместе с «фордами» на заводе в Валенсии. Новое поколение выпускают в Хиросиме. Первым делом японцы сменили поставщиков металла. Ну не везти же его из Европы! Кстати, в новинке на порядок выше процент высокопрочных сталей. Они тоньше, жестче, а кузов прочнее и легче. Просчитанные зоны деформации в сочетании с «точечным» усилением в определенных местах сделали машину безопаснее. Снизили и уровень шумов в салоне (например, на скорости 60 км/ч — всего 71,1 дБ — существенно лучше, чем у предыдущей машины и большинства одноклассников).

Схема подвесок прежняя, весьма простая: «Мак-Ферсон» спереди и упругая балка сзади. Никаких алюминиевых рычагов — только сталь! И все же драгоценные граммы удалось сбросить, изменив конструкцию балки и крепление передних стоек. Снимая грамм за граммом, инженеры исхитрились сделать машину легче предшественницы почти на 100 кг! Это идет вразрез с нынешними тенденциями. Как и то, что модель 2007 года — короче и ниже. Прирост лишь в ширину.

Возвращаясь к происхождению: на испанский завод моторы поставлял «Форд», современные двигатели (за исключением мало изменившегося дизеля объемом 1,4 л) созданы «Маздой». Бензиновых моторов три, коробка — только 5-ступенчатая механика. По секрету нам рассказали, что специально для России выпустят модификацию с 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом. Но подробности, как и цены, пока не сообщают.

Благодаря снаряженной массе менее тонны и коэффициенту аэродинамического сопротивления Сх=0,31 «двушка» очень экономична — с 1,3-литровым мотором расходует всего 5,4 л топлива на 100 км (минус 15% по сравнению с предшественницей!) и выбрасывает в атмосферу 129 г CO2.

Но достаточно теории, пришло время практических занятий. «Студенты» с радостью покидают аудитории и окружают тестовые 1,5-литровые машины. Сразу отметил удачный набор цветов. Ярко-зеленый «двушке» особенно к лицу! Клиновидный профиль подчеркнут характерной ниспадающей линией остекления и элегантными подштамповками на дверях. Машина, кажется, не может устоять на месте, так и рвется в бой!

Чуть терпения — освоимся в салоне. Если о вкусах не спорят, то об эргономике — еще как! Но с ней у «Мазды-2» полный порядок: ладный и красивый руль с удобными подрулевыми переключателями, наглядное управление климат-контролем и аудиосистемой, крупные приборы, расположенный выше обычного прямо под рукой рычаг коробки… Обживаюсь моментально. Удивительно, но при длине 3885 мм на заднем сиденье можно устроиться даже за рослым водителем, а багажник правильной формы достигает вполне пристойных 250 л.

Ну вот экскурсия по салону закончена, и под взмах маршала «двушки» одна за другой выходят на трек. Первые повороты требуют особого внимания, но позволяют оценить настройки мотора — он любит высокие обороты, оживает после 3500 об/мин. Постепенно скорость растет, и машины уже отчаянно визжат шинами в поворотах. Кажется, шасси настраивали для соревнований, пускай и любительских. Время, съедаемое азартом, летит незаметно. Все в «Мазде», начиная от острого руля, четкой коробки передач и заканчивая внятными тормозами и позволяющей похулиганить системой стабилизации, заставляет, проезжая мимо пит-стопа, уходить на новый круг.

Что там говорили про Zoom-zoom — синоним удовольствия от вождения? Это, пожалуй, правда! Мы взрослеем, но не перестаем любить автомобили и играть в них. Особенно если машины готовы ответить взаимностью...

КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ

Под словосочетанием «высокопрочные стали» разные производители подразумевают не всегда одинаковые материалы. У многих компаний — своя терминология. Тем не менее существуют объективные показатели. Например, предел текучести, по которому стали можно условно разделить на несколько групп. До последнего времени в кузове автомобиля доминировали низкоуглеродистые стали (предел текучести ниже 140 МПа) — они легко поддаются штамповке и формовке. Но с середины 1990-х этот материал теснят стали высокопрочные (до 210 МПа): сегодня их уже 45–60%. Эти стали позволяют существенно увеличить жесткость на скручивание (на 50–80%) и снизить массу кузова (на 10–20%). В новых моделях все чаще встречаются сверхвысокопрочные стали (до 550 МПа). Их задача — держать удар при столкновении и не допускать бесконтрольной деформации. Детали кузова «Мазды-2», выделенные голубым и синим цветами, выполнены из высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей. Зеленым отмечены места, где применили метод локального или точечного увеличения жесткости кузова.

МAZDA 2 — доказывает, что компактный и доступный автомобиль может быть не только практичным в условиях современного мегаполиса, но и радовать азартной управляемостью.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Mazda 2

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии