Прокатный фрак

Прокатный фрак

SHUANGHUAN SCEO

Серийный выпуск «Сцео» начат в КНР в 2006 году. Предлагают с бензиновым 2,4 л и дизельным 2,8 л моторами в задне- и полноприводном вариантах. В России продают в единственной – полноприводной версии с 2007 года.

Двигатель: бензиновый 2,4 л (125 л.с.).

Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Трансмиссия – полноприводная.

Комплектация: единственная (С9).

Цена: $32 500.

ОТКУДА ЛЕКАЛА?

Длина «Сцео» (строго говоря, «Шунган-Сцео») близка к 5 м, окраска подходящая. Что касается узнаваемости... Возможный рецепт таков: за основу берется БМВ-Х5, часть линий отметают, заменяя заимствованными от «Тойоты-Ленд Крузер Прадо». В итоге корма и профиль напоминают знаменитого «баварца», фары – не менее известного «японца».

Салон выглядит достойно: черный верх, желтый низ, вставки под металл. Качество пластмассы и кожи, правда, на премиум не тянет, но сделано все довольно аккуратно, соответствует солидной внешности. Как и климатическая установка, дорогая магнитола, парктроник, электрорегулировки водительского сиденья, складной ключ зажигания с пультом центрального замка.

ПРИМЕРКА

Забравшись на водительское сиденье и подергав все регулировки, понял, что сесть удобно так и не удастся. Виной тому высокий пол и форма сиденья. Несмотря на достаточный ход салазок, типичный русский мужчина (рост – 180 см, вес – 90 кг), отпуская педаль сцепления, упирается бедром в баранку и при этом не видит верхнюю часть приборов.

Двухметровый «переросток», садясь в машину, вынужден сначала просунуть правую ногу под рулевое колесо, потом пригнуть голову к груди и уж тогда внести левую ногу. Сидеть он будет, упираясь головой в потолок и обнимая ногами руль. Сзади обстановка получше, но мешают массивные колесные арки. Даже при полностью отодвинутых передних сиденьях места для ног достаточно, а вот голова рослого пассажира упирается в потолок.

ОВЦА В ВОЛЧЬЕЙ ШКУРЕ

За рулем «Сцео» чувствуешь себя фокусником. Обладатели «лад» и недорогих потертых иномарок смотрят на автомобиль с неподдельным уважением. Некоторые даже фотографируют машину на мобильный телефон. Откуда им знать, что под шкурой серьезного зверя скрывается рама от старенького «Мицубиси-Паджеро», слабенький древний мотор, «удавленный» до Евро III, и заднеприводная трансмиссия с подключаемым передком. Трогаясь, приходится строить мину никуда не торопящегося джентльмена, поскольку резво уйти со светофора просто невозможно.

Езда по городу быстро утомляет неудобной посадкой, легкими, очень длинноходными педалями, которые не нажимаешь, а задвигаешь под «торпедо», и размашистым рычагом коробки передач. О быстром переключении речи быть не может: каждая нечетная ступень отзовется болью в пальцах правой руки при ударе о жесткую центральную консоль.

На трассе немного повеселее. Разогнавшись до крейсерских 100 км/ч, чувствуешь себя водителем магистрального грузовика, постоянно поддерживающего направление неинформативным рулем. «Сцео» мягко покачивается на дорожных волнах, заходит в поворот с креном тяжелого бомбардировщика, легко глотает швы и мелкие нервности. Мягкая длинноходная подвеска убаюкивает продольной и поперечной раскачкой.

Но стоит уткнуться в груженую фуру на узкой дорожке, на подъеме... Обогнать очень и очень нелегко! Торможение под раннее стрекотание ABS дозирую по клевку кузова, педаль тормоза – ватная. Автомобиль, кроме всего прочего, еще и прожорлив. На пустом шоссе он довольствуется 11 л на сотню, но в городе легко потребляет под 20!

Проселочная дорога для машины – не препятствие. Но на малых скоростях все, даже мелкие неровности отзовутся содроганиями кузова и грохотом того, что под ним висит. Больше газа – меньше ям! Приличный дорожный просвет, длинноходная энергоемкая подвеска и подключаемый передок позволяют вольности. Но лезть в серьезную грязь опасно. Отсутствие понижающей передачи при недостаточной мощности двигателя и низко расположенная выпускная система сильно ограничивают возможности машины.

ЧУДО ОТМЕНЯЕТСЯ!

Итак, за неплохой внешностью и приличным салоном скрываются грубые эргономические и технические просчеты. Он – крестьянин, приглашенный на светский прием. Его приодели, провели краткий инструктаж о хороших манерах, но издержки воспитания не скроешь. При внимательном рассмотрении прокатный фрак топорщится на нескладной фигуре и трещит по швам при каждом неловком движении.

SHUANGHUAN SCEO – не беда, что по-русски не выговоришь. Хуже другое: дисбаланс между формой и содержанием настолько велик, что чувствуешь себя обманутым вкладчиком.

+ Презентабельные внешний вид и интерьер, высокая плавность хода, хорошая обзорность, наличие парктроника в базе.

- Высокая цена, спорная эргономика, неважные динамика и управляемость, большой расход топлива, шумный вентилятор.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

SSANG YONG REXTON

$28 900–40 500

Истинный «кореец» с немецкими корнями. В России обосновался довольно давно, налажена сборка в Набережных Челнах. Предлагают в пяти комплектациях с механической и автоматической трансмиссией, бензиновыми моторами 150–220 л.с. или дизелем 165 л.с.

ЗР, 2006, № 1

CHEVROLET CAPTIVA

$30 000–38 500

Он же «Опель-Антара» – новинка российского рынка 2007 года. «Дженерал моторс» прочит автомобилю большое будущее, уже налажено производство в Санкт-Петербурге. «Каптиву» предлагают в семи комплектациях: 5 или 7 мест, механическая или автоматическая трансмиссия с бензиновыми двигателями 142 и 225 л.с.

ЗР, 2006, № 9

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о ShuangHuan Sceo

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв