17 520 часов назад, 60 часов вперед

17 520 часов назад, 60 часов вперед

Каждое наше Первенство марки (ЗР, 2005, № 10; 2006, № 10) выявляло победителей и проигравших. Напомню: целью заездов на максимальной скорости было, в первую очередь, определение надежности машин, готовности к движению в жестких условиях — а отсюда можно прогнозировать их поведение в обычной эксплуатации. Жизнь вносит коррективы: машины с тех пор проехали еще несколько десятков тысяч километров, показали свои сильные и слабые стороны. А что, если, опираясь на результаты, показанные на скоростном кольце, объединить все семь участников марафона-2005 и 2006 и составить новый рейтинг? Поднимаем протоколы, читаем отчеты по эксплуатации (почти по всем интересующим нас машинам они опубликованы совсем недавно — см. табл.), опрашиваем сотрудников редакции (автомобили-то все на виду) и вот она — великолепная семерка...

СЕМЕРО СМЕЛЫХ

Седьмое место занимает «Волга» с двигателем «Крайслер». Придя к финишу прошлогоднего марафона, она уже заслужила аплодисменты — не только скептики сомневались в ее надежности (репутации и вовсе впору посочувствовать). «Волга» привезла изрядно неполадок — проблемы с выпуском, течи масла, потеря крепления фары — автомобиль словно пытался избавиться от лишних деталей, мешающих в лихом, с ревом и треском, марш-броске. Однако марафон давно позади, а «Волга» до сих пор мучит неисправностями: то мост воет, то бампер облезает, то кардан щелкает, то кран не работает... Война все спишет? Да нет, не списывает — и вот уставшие от капризов сотрудники редакции ставят автомобиль на последнее место...

Конечно, надо учитывать и то, что на фоне остальных шести участников «Волгу» выделяет нехорошая управляемость. Или отсутствие таковой: сочетание «живого» мотора и 40-летних шасси и кузова, пусть и модернизированных, дает опасный на высоких скоростях результат. Каждый 14-километровый круг марафона добавлял и добавлял адреналину в кровь; здорово, нескучно, романтично... но кто при каждодневных поездках на работу откажется от метро в пользу американских горок?

Шестое место досталось «Чери-Амулет», который возглавляет плотную группу из трех аутсайдеров. Хотя для него нынешний результат — достижение не из легких, заработанное честной и безотказной службой в течение года. Напомню: «Чери» единственный из семи сошел с дистанции. Причина — отказ модуля зажигания; его также отяготили прогоревший выпуск (следствие? тенденция?) и порванный чехол ШРУСа. И все же его простили...

Мы вообще склонны прощать иномарки и строго судить отечественные машины, чему ниже будут еще примеры. Но дело вовсе не в преклонении перед Западом (Востоком): тот же «Амулет» по гарантии был восстановлен в два дня, а потом в течение года посещал сервис только ради ТО. Нет, вру: еще гарантийная замена подшипника натяжного ролика и закрепление генератора. По сравнению с предыдущим марафонцем это ничто — и вот уже безнадежно отставший год назад автомобиль вышел на предпоследнее место.

Если бы он еще получше, собраннее вел себя на дороге, да пореже просился на техобслуживание (каждые 10 тысяч) и вообще был поближе к корням (вы ведь тоже не считаете сходство с «Толедо» случайным) — результат мог быть еще лучше. Впрочем, тогда бы он не был «китайцем»...

Пятое и четвертое места делят «Лада-Калина» и «Шевроле-Ланос», которые лишь немного оторвались от «Амулета»; причины столь невысокого рейтинга — проблемы при эксплуатации.

Закончив спортивную жизнь на очень благополучном втором месте (всего пять ремонтных минут из 60 часов), «Калина» принялась досаждать неполадками — крупными и не очень. Из первых вспомню сломанную пружину передней подвески, вторые объединю общим понятием «частые визиты на сервисную станцию». Это по отдельности отказавший датчик или стеклоподъемник кажутся мелочами, а вместе вызывают глухое раздражение: ну сколько же можно! Зачем она такая «наша», такая отечественная — ведь ценой уже сравнялась с некоторыми иномарками? Если машину создавали в России, почему после всего 45 тысяч пробега по российским дорогам пришлось перетряхивать ходовую? И платить за ТО, как если бы мы обслужили «Форд»? Серебро, завоеванное «Калиной» в марафоне, потускнело и лишь напоминает о былых достижениях. А может, снести его в ломбард — ведь очередное ТО на носу?..

Серый, как мышь, «Шевроле» не оставил ярких воспоминаний после Первенства-2006: ехал себе и ехал, и приехал без особых проблем... на второе место. Зато теперь, спустя год, эмоций с избытком; чтобы не повторяться, отсылаю читателя к описанию сервисных злоключений на с. 124. Горячие головы ставили его вовсе ниже последнего места, но справедливости ради — проблемы нам устроила в первую очередь инфраструктура, автомобиль же пал их жертвой. Пал со второго места аж на четвертое-пятое...

«Ланос», по примеру еще двух участников 60-часового марафона прошлого года, прожег себе выпускную систему. И тут автор подмечает тенденцию: «Амулет», «Волга» и «Ланос» оказались в этом смысле не приспособлены к долгому движению на высокой скорости. У двух первых чужие моторы, третий тоже не отнесешь к шедеврам инженерной мысли. Предполагаю огрехи доводки; заранее согласен, что мы тестировали машины в особых, жестких условиях; но остальные доехали тихо, а эти зарычали!

Отвлекаясь от неисправностей: если бы вновь пришлось ехать 60 часов на максималке, из «Калины» и «Ланоса» выбираю второго — курс держит четче.

Третье место присуждаем «КИА-Спектра». В своем Первенстве она лидировала, за прошедший год не ломалась, сервис посещала только для ТО… отчего ж тогда не второе, не первое место? А не едет она на первые места и теперь не выглядит лидером. Парадокс: мы никогда не считали главным критерием возраст модели, а вот поди ж ты, XX век проигрывает XXI столетию! К тому же нашу «Спектру» не миновали проблемы с качеством, иллюстрирующие, в том числе, вышесказанное. Ей пришлось подгибать рамку двери, иначе в салоне временами стоял такой вой, что даже в шлеме закладывало уши. Да и ходовые качества выдают «тайну возраста». Напоминает первые «восьмерки»: строгая педаль сцепления, недостаток тяги на низких оборотах, «длинные» передачи.

Второе место, недалеко оторвавшись от «Спектры», занимает «Рено-Логан». Он чуть не «погорел» в Первенстве, набрав за пару остановок 62 штрафных минуты, занял в 2005-м третье место (правда, в зачете водительских симпатий все же опередил «Калину»). Скучноватый в движении, не красавец; зато простой, просторный, с непробиваемой ходовой и, как показали два года, весьма надежный. Да, собственно, его достижения видны на улицах: из всей семерки по популярности и распространенности на улицах Москвы он уступает разве что тому, кто занял первое место. Подробности о «Логане» изложены на с. 128, остается только подчеркнуть, что это еще один аванс доверия иномарке; и «Логан» исправной службой щедро его отработал.

Первое место, встречайте — это он, надежный, быстрый, беспроблемный «Форд-Фокус». Чемпион Первенства марки-2005, лидер нынешнего рейтинга и — закономерно — чемпион продаж. «Фокус» показал себя очень надежным, а длительный интервал между ТО (20 тыс. км) отчасти компенсирует их относительную дороговизну.

Итак, места в семерке распределены; но тем временем она превращается в десятку!

ВРЕМЯ, ВПЕРЕД!

Очередная тройка участников Первенства «60 часов „За рулем“ уже ждет старта. Нам осталось обкатать купленные машины, провести техобслуживание, закупить кое-какие запчасти и... взмахнуть флагом.

Как и в прошлые годы, мы придирчиво отсеивали претендентов, отбирая самые интересные новинки рынка; в первую очередь нас интересовали машины российского производства, благо таких марок уже немало. Впрочем, лучшим объяснением нашего выбора будут сами имена участников.

Итак, «60 часов ЗР» проедут «Лада-Приора» из Тольятти, «ФИАТ-Албеа» из Набережных Челнов и «Чери-Фора» из Калининграда. Одноклассники? Не вполне, технически машины отличаются. Конкуренты? Не совсем, цены разводят их по соседним сегментам рынка. Интересные российские новинки? Перспективные для рынка? О да! И ждут от них, в числе главного, надежности. Так давайте ее проверим!

Регламент прежний: движение на максимальной скорости, длительность одной остановки для ремонта 60 минут, цель — определить самый выносливый и надежный автомобиль. Кто победит? Часы уже пущены; читайте следующий номер!

УЧАСТНИКИ МАРАФОНА «60 ЧАСОВ» — 2007 

«Лада-Приора» — основательная модернизация ВАЗ-2110 (хотя изготовитель предпочитает называть ее новой моделью). Продажи начались в конце весны 2007-го. Наш автомобиль куплен 18 июня за 282 480 руб.

«ФИАТ-Албеа» — итальянец для «третьих стран», выпускается в Турции, в декабре 2007-го холдинг «Северсталь-Авто» запустил его производство на бывшем ЗМА. Приобретен также в июне за 374 000 руб.

«Чери-Фора» — пожалуй, первая модель китайской фирмы, которая похожа не на «Тойоту», СЕАТ или «Дэу», а на самое себя. С конца прошлого года налажен выпуск в Калининграде. Для марки это матч-реванш после прошлогодней неудачи в 60-часовом марафоне… Машину для него мы купили за 384 000 руб.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии