Наших вседорожников прибудет

Наших вседорожников прибудет

— Сузуки-сан, ваша компания стала уже четвертой автомобильной фирмой, которая строит предприятие в Санкт-Петербурге. Почему вы так долго решались — открывать завод в России или нет?

— Этот приезд в Россию — первый в моей жизни. До этого я был знаком с вашей страной только заочно, но мы внимательно наблюдали, что у вас происходит, и убедились, что здесь очень хорошие перспективы. Продажи автомобилей «Сузуки» из года в год растут: в прошлом году мы реализовали 16,1 тыс. автомобилей, а всего с 1999-го — свыше 40 тысяч. Наши партнеры из компании «Иточу», с которыми мы в 1990-х открыли успешный завод в Венгрии, согласились, что пришло время строить предприятие и в России.

— А вы консультировались с представителями других японских компаний, которые уже работают в РФ, насчет места для строительства?

— Нет, но на наше решение, конечно же, повлиял тот факт, что в Санкт-Петербурге уже строит свой завод компания «Тойота».

— Сколько человек будет работать на вашем заводе?

— Примерно 500, точнее сказать не могу: мы еще не определились, какова будет степень механизации. У компаний большой опыт — «Сузуки» имеет сборочные предприятия в 23 странах мира, и больше половины из 2,4 млн. автомобилей, которые мы выпускаем в год, собирают за пределами Японии.

— Исходя из такого опыта, как вы учитываете специфику национальных рабочих кадров — ведь она есть?

— У квалифицированных рабочих — практически нет. Но для строящегося предприятия приходится нанимать новые кадры. И тут в каждой стране ищем свой подход. Скажем, в Индии и Вьетнаме, где не хватает высококвалифицированной рабочей силы, мы предпочитаем набирать сотрудников из числа бывших крестьян, с нулевым опытом работы на промышленных предприятиях, и обучать их с чистого листа. В Канаде — другая ситуация, мы принимаем на работу уже опытных специалистов. У вас, в России, видимо, мы выберем третий путь — искать квалифицированных специалистов и одновременно принимать для обучения молодых людей без опыта работы в автопроме.

— По планам в Санкт-Петербурге будут собирать две модели — популярный вседорожник «Гранд Витара» и новинку — полноприводный седан SX4. Почему выбрали именно эти автомобили?

— В стране с таким сложным климатом, как Россия, полноприводные автомобили пользуются особой популярностью, а благодаря российской сборке они, надеюсь, станут доступнее. Хотя и при нынешней цене, как мне сказали, очередь на «Гранд Витару» и SX4 доходит до полугода.

— А нельзя ли в связи с таким спросом увеличить квоты поставок для России?

— Увы, очереди за автомобилями — это проблема не только России. Наши покупатели в Европе и даже в Японии тоже вынуждены ждать заказанные машины несколько месяцев.

— Давайте вернемся в Россию. Вы, наверное, уже знаете, что у нас, по сути, нет современных производств комплектующих…

— Это вопрос времени. Такие проблемы возникали почти в каждой стране. Когда мы решили строить завод в Венгрии, нас тоже пугали этим — мол, нет современных комплектующих... А сейчас большая часть производится на месте и экспортируется. У вас одновременно строится несколько крупных сборочных автозаводов, так что, уверен, проблема комплектующих решится быстро.

— А те машины, которые уже через два года начнете собирать в РФ, будут чем-то отличаться от предназначенных, скажем, для Европы?

— Нет, особых комплектаций не будет, как и изменений в конструкции. Возможно, проведем небольшие специфические изменения в соответствии с требованиями вашего рынка.

— Ваш завод в венгерском Эстергоме начинался как сборочное предприятие, ориентированное только на местный рынок. А сейчас он работает на всю Европу. Есть ли такие шансы у Санкт-Петербурга?

— Все возможно. Мы планируем уже через три года продавать в России не меньше 50 тыс. автомобилей «Сузуки» (30 тыс. российского производства и 20 тыс. импортных). Если спрос увеличится, выпуск в Санкт-Петербурге возрастет. Возможен и экспорт части продукции в страны Европы. Да и модельный ряд в Санкт-Петербурге в перспективе тоже будет расширен.

— Сузуки-сан, в модельной линейке вашей компании сейчас, на мой взгляд, не хватает большого седана… Можно ли его ждать?

— Я отвечу вам так: мы когда-то начинали с мопедов и микролитражек, а сейчас производим автомобили с двигателями объемом до 3,6 литра...

Российское предприятие «Сузуки» займет 23 га земли по соседству с заводом «Тойота»; на начальном этапе инвестиции собственников («Сузуки мотор» и компания «Иточу», которая занимается продажами автомобилей в России) составят 3 млрд. руб. Первый автомобиль должен сойти с конвейера уже в конце 2009 года; проектная мощность предприятия — 30 тыс. машин в год.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии