Скрытые возможности

Скрытые возможности

В центр столицы запрещен въезд машин грузоподъемностью более тонны. Однако грузы возить надо и спрос на однотонники достаточно высок. Последнее пополнение в этом сегменте – китайский FAW 1031 на 990 кг.

Автомобиль построен на базе более тяжелой модели FAW 1041 (ЗР, 2006, № 8). На 380 мм укорочена база и на 500 мм – общая длина рамы, ошиновка заднего моста стала односкатной, размерность колес изменилась со 165/75R16 на 215/75R15, изменены и характеристики подвески.

Кабина прежняя с большой площадью остекления и отличным обзором. Здесь всего пара подголовников и инерционных ремней безопасности, что формально делает ее двухместной, однако просторное правое сиденье и 1460 мм внутренней ширины позволяют при необходимости разместиться и троим. Появилась возможность установить вентиляционный люк – на нашей машине он практически бесполезен, поскольку закрыт обтекателем. В кабине – новая, более удобная и современная передняя панель. Говорят, качественнее стали материалы, аккуратнее сборка – возможно, так оно и есть, но до эталона еще далеко – на педали сцепления, например, лежит вывалившийся из-под «торпедо» пучок проводов...

Руль с завидной регулировкой по углу наклона, как и прежде, пугающе дышит в руках, даже одной рукой баранку можно легко прогнуть сантиметров на десять! Зато в коже и с «деревопластиковой» вставкой... Коротенький рычаг коробки передач удобен, но обладает плохой избирательностью и огромными люфтами. Да и непривычный алгоритм переключения, с задним ходом на месте второй передачи и второй на месте четвертой, не дает расслабиться – при каждом переключении приходится ломать всю моторику движения.

Силовой агрегат остался тот же, что и у более тяжелого FAW 1041 – 90-сильный четырехцилиндровый турбодизель с интеркулером объемом 3,2 л. Мотор весьма шумный, имеет небольшой провал тяги на низких оборотах, неохотно крутится выше трех тысяч, что заставляет интенсивно работать рычагом коробки передач, но в целом обеспечивает легкой машине неплохую динамику.

Конструктивные изменения облегчили FAW 1031 на 310 кг – до 1870 кг. При заявленной полезной нагрузке 990 кг и полной массе 3170 кг на двух членов экипажа остаются фантастические 310 кг! При отсутствии пассажиров это позволяет почти законно грузить в машину тонну с четвертью. В результате и волки сыты, и овцы целы – FAW 1031 может свободно въезжать в центр, а груза берет гораздо больше тонны.

Гарантия три года или 60 тыс. км распространяется лишь на раму, двигатель, коробку и мосты. На рулевое управление, трансмиссию, подвески, тормозную систему, навесные агрегаты двигателя, электрооборудование – только год или 30 тыс. км. Слабое место FAW 1031 и многих других «китайцев» – техническое обслуживание через каждые пять (!) тысяч км, вынуждающее большинство владельцев переходить на самообслуживание, что лишает их гарантии.

Впрочем, все оправдывает цена – FAW 1031 стоит 280 тыс. руб. Из роскоши за эти деньги покупатель получит магнитолу и противотуманные фары. В списке опций – гидроусилитель руля (15 тыс. руб.), доплата за любой цвет, кроме белого (2,5 тыс. руб.), защита аккумулятора (2,0 тыс. руб.), коврики в салон (1,0 тыс. руб.), тент (11 тыс. руб.), ворота для тента (18 тыс. руб.), обтекатель на крышу (4,0 тыс. руб.). В результате тестовый автомобиль с изотермическим фургоном (105 тыс. руб.) обойдется покупателю без малого в 410 тыс. рублей. Это одно из лучших предложений, даже без учета скрытых возможностей FAW 1031...

Подпишитесь на «За рулем» в