Шестидесятницы

Шестидесятницы

ПО ДОЛИНАМ И ПО ВЗГОРЬЯМ

Первое знакомство с новыми шинами состоялось по дороге от прибрежного испанского городка Торремолинос до автодрома близ затерянной в горах Ронды. Мне достался самый быстрый из предоставленных автомобилей – БМВ-550i, обутый в Ultrac Sessanta (последнее слово в переводе с итальянского означает «шестьдесят» – намек на юбилей компании и на сотрудничество с дизайнерским бюро Giugiaro Design, принимавшим участие в разработке шины).

Не считая лабиринта городских улиц, половина пути пролегала по скоростному шоссе, а половина – по горному серпантину. На «скоростном участке» приятно удивила тишина в салоне, причем дело не только в шумоизоляции «баварца» – с открытым окном шума немногим больше. Видимо, причина – в конструкции протектора «Сессанты», не имеющего изолированных, хлопающих шашек – все выступы связаны между собой и входят в зацепление с асфальтом плавно, как зубья червячной передачи.

Со стороны новую шину легко узнать на любой скорости – широкую канавку на внутренней стороне протектора видно издалека. Асимметричный ненаправленный дизайн вошел в моду совсем недавно, и, глядя на правые шины, «установленные наоборот», многие не могут поверить, что работают они так же, как левые. Но разработчики заверили, что и эффективная площадь пятна контакта, и водоотводящие свойства шин не зависят от того, где они смонтированы – слева или справа. Важно лишь не перепутать внутреннюю и наружную стороны – контактная поверхность снаружи примерно на 25% больше, чем внутри, что помогает увереннее проходить повороты.

Кстати, пора это проверить – начинается горная дорога. В открытых связках намеренно зауживаю траекторию – как-то справятся с боковыми нагрузками юбилейные шины? Более чем адекватно: в предельных режимах не происходит срыва – шина начинает перебирать ребрами, словно подгребая винтом, и позволяет-таки довернуть автомобиль еще на некоторый угол. Впрочем, помучить покрышки вволю я смогу на автодроме.

НА ГРАНИ

На закрытой трассе нас ждали другие автомобили и другие шины: «Сессанта» для скоростных вседорожников и новый – третий – «Спортрак». Последний великолепно подошел к «Альфа-Ромео Спайдер» – на гоночной трассе автомобиль даже с выключенной ESP был идеально послушен. Лишь тонкий шелест-писк шин в быстрых поворотах и стрекот ABS перед входом в более крутые напоминали, что это предел. Была в ассортименте и мокрая трасса со змейкой и тормозным коридором, а в завершение удалось обкатать новый «Фредештайн» на «Ауди-RS4». Обувь вполне достойна прекрасного автомобиля – тем более что и типоразмеры (от 275/40R17 до 295/25R20), и индекс скорости шин (Y, до 300 км/ч) намекают, что им многое по плечу.

К разработке Vredestein Sportrac 3 также приложило руку ателье Джуджаро. «Шевронный» дизайн протектора обеспечивает эффективный водоотвод и низкий уровень шума. А смесь с высоким содержанием силиконовых добавок помогает достичь хорошего торможения, в том числе и на мокром покрытии. Также все 16-дюймовые шины имеют защитный ободок, который оберегает колесо от царапин и мелких сколов при заезде на бордюр или попадании колеса в выбоину. В этом году Vredestein Sportrac 3 представлен в России в четырех типоразмерах: 205/50R16, 205/ 55R16, 205/60R16 и 215/55R16XL.

Шины Vredestein Ultrac Sessanta и Vredestein Ultrac SUV Sessanta оставляют уникальный отпечаток протектора. Наклонные кольцевые канавки никогда полностью не попадают в контактную зону, поэтому в пятне контакта – четыре кольцевые канавки, три из которых расположены под углом. Такая конструкция способствует значительному снижению шума.

Шина Vredestein Ultrac Sessanta оснащена двухслойным вискозным каркасом. Принцип HTS+ (Handling Tuned Sidewall – боковина, улучшающая управляемость) впервые был реализован в шинах Vredestein Sportrac 2, а затем оптимизирован в Ultrac Sessanta и Ultrac SUV Sessanta. HTS+ гарантирует минимальную деформацию боковины и максимальное сопротивление воздействию боковых сил. Металлокордный брекер оказывает большое влияние на характеристики шины. В новой шине он стал прочнее и ближе к поверхности дороги. Первого достигли путем подбора специальных компонентов и оптимизации угла наклона нитей. Второго добились нанесением одностороннего резинового покрытия на нейлоновый верхний слой (исключили лишнюю прослойку между брекером и протектором), что позволило улучшить управляемость автомобиля.

Подпишитесь на «За рулем» в