Восточная мудрость

Восточная мудрость

Каким полезным достижением «Бриджстоун» гордится больше всего? Что лежит в основе успеха компании?

Успех складывается из побед в разных направлениях. Открыли завод, внедрили эффективную технологию, разработали уникальный материал, создали, наконец, лучшую шину для того или иного класса машин, сумели все продать да еще хорошо обслужить — вот и добились отменных результатов. Главным достижением считаю увеличившийся более чем на 10% товарооборот. В 2006–2007 годах это — стратегическая задача «Бриджстоун».

Смотрите, как подорожало топливо, нефтепродукты. О натуральном каучуке говорят меньше, но он тоже растет в цене. Чем компенсировать эти затраты? Одно из эффективных решений — как раз повышение товарооборота, к чему мы сейчас и в ближайшее время будем стремиться.

Полагаем, не только товарооборот поднимает эффективность компании. Есть и другие интересные приемы?

Разумеется! Прежде всего — повышение рентабельности производства. Это означает выпуск передовой востребованной продукции. Мы пересмотрели всю линейку шин в пользу низкопрофильных легковых и грузовых.

Еще одно направление стремительно развивается и скоро займет очень большой сегмент — шины, не боящиеся проколов.

«Гвоздестойкие» покрышки понуждают нас заниматься и электроникой: системой контроля за давлением, программами и оборудованием, взаимодействующими с АBS, «трекинг контролем» и прочими системами автомобиля. Видите, сколько здесь интересного и перспективного.

А взять шины для карьерных самосвалов! Разработка недр с каждым годом только растет, потребность в шинах для БелАЗов, «Коматцу» или «Катерпиллера» велика. Но не всем по плечу соорудить такую огромную, надежную, высококачественную и долговечную шину. А мы — можем: у «Бриджстоуна» богатый опыт.

Не забыли мы и о самолетах. Кризис авиаперевозок давно миновал, сейчас бизнес на подъеме, мы и здесь стремимся повысить эффективность компании.

Столь бурное наступление на новых направлениях требует переориентации шинных заводов, строительства новых. Где ждать перемен?

Прежде всего, в странах, где бурно развивается автомобилизация, — в Бразилии, Китае, Индии. В Южной Америке — Мексике и Бразилии мы построили два огромных современных предприятия. Правда, при этом в Чили закрыли совсем уж нерентабельный старый завод. Впрочем, это касается подобной фабрики в любой стране. Вот в США два предприятия отжили свое, не жалеем о них. Зато в Китае только-только пустили конвейер крупного завода грузовых шин.

Европа насыщена машинами — само собой, нам интересен этот рынок. В Венгрии мы построили ультрасовременный автоматизированный завод легковых шин, а в Польше — такой же, но для грузовых.

В Японии серьезно перевооружили два предприятия и совсем недавно решили построить еще один завод будущего. Это будет сгусток самых последних достижений в шинной отрасли. В 2010 году завод выпустит первые серийные покрышки. В целом приоритеты таковы: рынок Японии для нас по-прежнему — номер один. Тут у «Бриджстоуна» очень сильные влияние и позиции. Потом — США и Европа. Вслед за ними Китай, Индия, Бразилия.

Но Россия — тоже бурно развивающийся рынок. Автомобильные компании одна за другой открывают заводы, прирост парка огромен. Будут ли и здесь делать шины «Бриджстоун»?

Конечно, будут, но не сейчас. Мы внимательно наблюдаем за Россией и ставим ее в один ряд с Китаем и Индией. То, как автомобиль шагает по стране, нам откровенно нравится. Однако у компании есть принципы, выработанные за 85-летнюю историю «Бриджстоуна», которым мы следуем четко. Как только в стране (или регионе) станут продавать более 4 миллионов покрышек «Бриджстоун» в год — начинаем строить завод. Пока в Россию уходит около полутора миллионов. Но темп высок и заветная цифра не за горами. И еще для нас очень важна хорошая и долгая история отношений со страной, с ее автомобилистами. С Россией она приятная, но еще короткая.

Каковы планы «Бриджстоуна» в России?

Прежде всего, построить собственную сеть реализации и сервиса, где автомобилист сможет купить любую покрышку и необходимые аксессуары, смонтировать, отбалансировать и установить на авто. Подобные центры «Поул Позишн» уже существуют, но их явно недостаточно. Далее — поставлять в достатке современные шины, чтобы удовлетворить всех автомобилистов, владеющих как редкими суперкарами, так и народными «жигулями». У нас есть серьезное преимущество перед конкурентами: за последние годы в Россию продано очень много японских машин. Немалая часть их укомплектована шинами «Бриджстоун». Автомобилисты, знаем, высоко ценят качество этих покрышек и отдают им предпочтение. Мы стараемся оправдать доверие россиян и предлагаем вновь купить высококачественный товар. Для «Бриджстоуна» качество — ключевая позиция. Только через него можно расположить к себе автомобилиста. Пусть стратегия борьбы за потребителя и его доверие через качество продукта и сервиса покажется неновой и упрощенной, но именно она ведет к успеху «Бриджстоун» уже 85 лет. Мы намерены придерживаться ее и далее.

НАША СПРАВКА

BRIDGESTONE CORPORATION (Япония) — мировой лидер по производству автомобильных шин. Основана 1 марта 1931 года Шоджиро Ишибаши. Он первым наладил производство японской национальной обуви, а затем создал и свою первую шину. В 60-е годы прошлого столетия освоен выпуск радиальных шин. В 90-е годы создана европейская штаб-квартира «Бриджстоун».

В 1994 году компания организовала поставки шин в американскую гоночную серию CART, а в 1997-м пришла в формулу 1. В 1998-м «Бриджстоун» выиграл чемпионат мира вместе с «Мак-Ларен-Мерседес» и Микой Хаккиненом. В 2001 году начаты поставки шин, не боящихся проколов (Run Flat), на конвейеры BMW и Lexus. В 2002-м компания в пятый раз выигрывает чемпионат мира формулы 1. В 2004 году «Феррари» и «Мазерати» выбирают шины Bridgestone Run Flat для поставки на свои сборочные конвейеры. В этом же году подписан контракт с «Даймлер-Крайслер» на поставку шин для грузовых автомобилей.

Девиз компании «Bridgestone — стремление к совершенству».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии