Дети бешеного спроса

Дети бешеного спроса

Такого бурного роста продаж автомобилей в России никто не ожидал. Без проблем обслужить этот нарастающий поток сегодня, увы, невозможно. Если, к примеру, в разгар лета вам потребуется срочно заменить случайно разбитое ветровое стекло на своей «Тойоте-RAV4», то не надейтесь на быстрый сервис — столичные дилеры примут на автомобиль в работу к осени. И это еще по-божески. Редакционный «Ланос» от компании «Джи-Эм» за 304 дня нашей с ним совместной жизни 47 ездил, 94 — стоял в ремонте и 164 — ожидал запасных частей или согласований.

Кто же знал, что Россия, Индия и Китай вдруг пересядут со своих телег на современные автомобили и что мировому автопрому в связи с этим понадобиться намного больше металла, пластмассы, препаратов, деталей, а главное — специалистов? Отдельный вопрос — насколько быстро акционеры мировых компаний рискнут ради нас наращивать мощности своих заводов? Предположить не берусь. Понятно, что и специалистов вырастить понадобятся годы. Значит, придется подождать, смирившись с тем, что иномарок продают куда больше, чем могут обслужить.

Вот тут-то нашему национальному автопрому и достать свои козырные карты. Это доступные автомобили, ремонт и запчасти, развитая сеть сервисных центров. Но силен гипноз бешеного спроса. Неимущих, оказывается, больше нет — вот уже и АВТОВАЗ заявляет о своем желании избавиться от имиджа производителя автомобилей для бедных.

282 400 рублей выложила редакция за «Приору» для теста «Первенство заводской марки» (с. 120). Своими глазами видел, как на скоростном кольце Дмитровского полигона эта машина временами выдавала более 200 км/ч. И что же? На 50-м часу отказала коробка передач! Слава богу, за рулем был наш опытный испытатель. Если учесть, что за первое плановое ТО мы заплатили 6130 руб., то «Приора» действительно не для бедных.

«ФИАТ-Альбеа» на том же скоростном кольце был куда медленнее (его рекорд — 173 км/ч), но доехал без поломок. Цена надежности — «лишние» (по сравнению с «Приорой») 30–90 тыс. руб. в зависимости от комплектации…

На фото, сделанном во время нашего теста, у меня в руках желтый флаг. Им наши испытатели подают друг другу сигнал: «Внимание, ехать с максимальной скоростью можно, но будь очень внимателен». Ныне наш автомобильный рынок мчится с максимальной скоростью. Китайская компания «Чери», участник названного здесь теста, за год, например, увеличила продажи автомобилей в 14 (!) раз. Специалисты говорят, что спрос стабилизируется лет через пять, и за это время на рынке могут появиться новые современные автомобильные компании. Вот только по имиджу не должны они быть похожи на детей бешеного спроса, росших при недостатке внимания.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии