Не все золото

Не все золото

BRILLIANCE M2

Серийный выпуск начат в КНР в 2005-м, европейский дебют состоялся в нынешнем году в Женеве. Продажи в России стартовали летом 2007 года.

Двигатели: бензиновые 1,8 л (136 л.с.), 2,0 л (129 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая.

Комплектации: Comfort, Deluxe.

Цена: $24 250–25 650.

Тестовый автомобиль: 2,0 л, автомат, комплектация Deluxe, $25 650.

Zhonghua Junjie – так его зовут в Китае. За Великой стеной это звучит красиво, но ни в России, ни в Европе с таким именем на широкую известность рассчитывать не приходится. Весной в Женеве появился «Бриллианс-BS4», а в России – «Бриллианс-М2».

КТО ПОД МАСКОЙ?

Проходя по стоянке, я попытался найти взглядом М2. Удалось не сразу и только с довольно близкого расстояния – по необычной эмблеме на решетке радиатора. Не зря, несмотря на передний привод, на родине его называют «китайским БМВ». К разработке автомобиля действительно привлекали специалистов БМВ, «Мицубиси», «Порше» и даже «Италдизайна». К слову, баварские «трешки» и «пятерки» для внутрикитайского употребления собирают на том же заводе. Так что рядом они стояли… но недолго. К штамповке и окраске М2 претензий нет, зато мелочи (качество резиновых уплотнителей, зазоры между кузовными панелями) демонстрируют совсем не немецкое качество.

Открыть дверь с первой попытки не удалось – ручка, встав горизонтально, выскользнула из пальцев, чуть приоткрыв бронированную, судя по массе, створку. Несмотря на отсутствие регулировки руля по вылету, сидеть как спереди, так и сзади достаточно удобно. Люк с электроприводом съедает дорогое пространство над головой, ограничивая рост потенциального владельца 180 см.

Багажник – просто насмешка: в узкий проем можно просунуть лишь пару кейсов, а достать или уложить полноразмерную 16-дюймовую запаску – сущее наказание. Спинка заднего сиденья не откидывается, и даже лючка для длинномеров нет.

ПО ХОДУ ДЕЛА

Ездить по городу в час пик, как известно, удовольствие невеликое, а на «Бриллиансе» – вдвойне. Трогаюсь, словно толкая перед собой неповоротливую тачку по узким, извилистым мосткам. На свободном пространстве после третьего-четвертого глубокого нажатия на акселератор М2 наконец просыпается, начинает легче идти за педалью. На скорости около 60 км/ч усилия и углы поворота руля становятся понятны. Адаптивный автомат из прошлого века быстро приспосабливается к манере вождения, но после остановки на светофоре так же быстро все забывает.

Поездка за город принесла совсем другие ощущения. После краткого курса обучения коробки автомобиль, кажется, сбрасывает стартовую ступень и становится вдвое легче и меньше. На большой скорости он неплохо держит дорогу, и даже колеи не могут сбить его с верного пути. Тряская на малых скоростях подвеска вдруг превращается в плотную, энергоемкую и комфортную. Откуда-то появляется четкость рулевого управления. «Бриллианс» провоцирует на быструю, агрессивную езду. Удовольствие от вождения не слишком портит даже тепловозный гул мотора. Но как только стрелка тахометра падает ниже 4000 об/мин, автомобиль опять становится громоздким, неповоротливым и скучным.

РАЗБОР ЗАБЕГОВ

Похоже, китайские производители поставили сверхзадачу – завоевать мировой автомобильный рынок. Уже в нынешнем году собираются продать в Европе 15 тыс. «бриллиансов» (BS4 и BS6). На фоне иных автомобилей из Поднебесной М2 смотрится неплохо. На роль законодателя мод претендовать не может, но и гадким утенком не выглядит. У машины есть свой характер, правда, немного своенравный и непокладистый. Цена явно завышена. Brilliance – далеко не бриллиант. Кстати, в точном переводе с английского это всего лишь блеск, великолепие. То есть нечто сомнительное, эфемерное.

BRILLIANCE M2 – вовсе не драгоценность, скорее, среднего уровня копия. Что же, и у «бижутерии» находятся поклонники.

+ Агрессивный дизайн, достойный интерьер, хорошие плавность хода и курсовая устойчивость на высокой скорости.

- Тяжелые педали и руль, большой радиус поворота, вибрация на холостом ходу, неважная обзорность через внутреннее зеркало, маленький багажник, завышенная цена.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

CHEVROLET EPICA

$ 22 990–30 430

В 2007-м налажена крупноузловая сборка в Калининграде. Хорошее соотношение европейских манер, комфорта и цены. «Эпика» доступна в пяти комплектациях, с механической или автоматической трансмиссией и бензиновыми двигателями 2,0 л (144 л.с) и 2,5 л (156 л.с.).

ЗР, 2007, № 3, 4

HYUNDAI SONATA V

$20 400–28 100 (521 700–719 700 руб.)

С 2004-го делают в Таганроге. Автомобиль зарекомендовал себя надежным, комфортным и неприхотливым. Продают в семи комплектациях с механической или автоматической коробкой передач, бензиновыми моторами 2,0 л (137 л.с.) и 2,7 л (172 л.с.).

ЗР, 2006, № 12

Подпишитесь на «За рулем» в