Гвозди сезона

Гвозди сезона

К сожалению, теплая зима лишила нас плотного снега для «переставки». Поэтому изменились коэффициенты значимости упражнений — из-за отсутствия «переставки» на снегу они отличаются от прошлогодних.

Кроме того, мы теперь замеряем твердость резины. Это позволяет отслеживать модифицирование покрышек производителем и в какой-то степени прогнозировать сравнительный ресурс. Ведь чем мягче резина, тем интенсивнее износ.

Выступание шипов на этот раз измеряли по окончании снежных и ледовых упражнений. Такой подход позволяет оценить качество ошиповки, потому что при работе на разгонах, торможениях и ледяном круге шипы испытывают немалые нагрузки, после которых выступание «гвоздиков» может рассказать о многом. Проведя замеры и проанализировав ситуацию, мы выяснили: после тестов шипы выступают из протектора в среднем на 1,3–1,8 мм с отклонением плюс-минус одна десятая. Разброс 0,5 мм — норма для многих производителей, 0,4–0,3 говорит об очень хорошем качестве ошиповки.

Напомним, что шипованным шинам перед эксплуатацией и, конечно, тестами обязательно нужна обкатка: минимум 500 км в щадящем режиме — без скольжений в поворотах и торможениях и буксований при разгоне. Только после такого аккуратного «вступления» они будут работать наиболее эффективно и служить долго.

А теперь самое время проанализировать полученные результаты.

Среди нешипованных шин первое место занял Michelin. Соотношение цена/качество весьма привлекательное — 2,83.

На втором — с заметным отставанием более 20 баллов — Nokian RSi с самым высоким соотношением цена/качество — 3,31.

«Бронзу» завоевал отставший еще почти на 15 баллов «голландец» Vredestein NORD-TRAC. Для тех, кто положил на него глаз, заметим, у этой шины есть «двойник» с точно таким же рисунком протектора. Отличие в названии (тот называется SNOW-TRAC), более высоком индексе скорости и более жесткой резине.

Bridgestone Blizzak — настоящая мягкая «липучка» — смог пробиться лишь на четвертое место. Для чистого асфальта мы такие шины не рекомендуем — быстро износятся.

Пятую строчку занимает Pirelli Winter 190 — эта шина на зимнем асфальте будет в самый раз. Она и создана для «черных» (чистых асфальтовых) дорог, поскольку твердость ее — 65 единиц.

Замыкает компанию Amtel NordMaster CL — он тоже на своем месте, чуть жестче (66–68 ед.) и потому годится только для чистого асфальта.

Шипованную группу мы разделили на три класса по ценовому признаку. Бюджетные — ценой до 1,5 тыс. рублей, средний класс — от 1,5 до 2 тысяч, элита — свыше 2000 руб.

Дорогие, естественно, в основной массе оказались впереди. На подиуме, как и в прошлогоднем тесте, «Мишлен», «Континенталь» и «Нокиан». Только, как видите, в ином порядке.

Лидер — Michelin. За ним, выдержав прошлогоднюю дистанцию чуть более трех баллов, — Continental. По нашему мнению, эта пара — образец стабильности.

Впрочем, ни «Мишлен», ни «Континенталь» не стали лучше — они остались такими, как были в прошлом году. А вот «Нокиан» на этот раз оказалась слабее конкурентов. По составу смеси она самая мягкая (50 единиц), потому полагаем, что здесь все в порядке. Дело, видимо, в некачественной ошиповке: у «русского финна» самый большой разброс выступания шипов (от 1,0 до 1,8 мм). Соотношение цена/качество у «Нокиан» 3,74 — в нашей практике случай небывалый. Непомерно дорого!

Менее чем на восемь баллов от «Нокиан» отстает Pirelli Carving — модель не новая, но явно модернизированная, с очень выгодным для дорогих шин соотношением цена/качество — 2,40.

На пятом месте, улучшив прошлогодний результат, — Vredestein ICETRAC.

Шестое в этом классе дорогих и именитых занял Bridges-tone 5000, набрав всего 823,2 балла. Обратим внимание, что в «абсолютном зачете» это всего лишь девятое место — вперед прорвались три модели среднего ценового диапазона. В оправдание шины заметим: стабильность (повтор прошлогоднего результата) — признак мастерства.

В средней ценовой категории гонку возглавил Toyo OBG1S — в «абсолюте» это шестое место. С разрывом в один балл на пятки ему наступает новая модель Yokohama ice Guard Stud F700Z — несомненный успех, предыдущая была гораздо слабее. Еще один балл разницы — и третье место в ценовом классе занимает Fulda KRISTALL Ice.

На четвертом, с разрывом в тридцать баллов, пропустив вперед более дорогой Bridgestone, замыкает средний класс новинка Barum Norpolaris. Соотношение цена/качество такое же, как у «Йокогамы».

В бюджетниках, повторив прошлогодний успех, первое место занял Matador, на этот раз модель Sibir 2, причем с наиболее выгодным соотношением цена/качество — 1,61.

Немного отстав, расположилась парочка отечественных шин практически одного уровня, хотя номинально Amtel SТ-310 опережает Cordiant POLAR. Однако второй привлекательней первого — и ценой, и соотношением цена/качество.

Но все это — результаты, показанные новыми шинами, а что с ними будет к концу сезона? Мы уже начали ресурсное сравнение двух лидеров — нынешнего (Michelin) и бывшего (Nokian), но уже новой модели — HKPL 5. Задача этого спецтеста — выявить не ресурс как таковой, а оценить стабильность показателей в течение нескольких тысяч километров.

Вместе с автором шины испытывали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ и Валерий ПАВЛОВ.

Редакция благодарит за техническую поддержку тольяттинские фирмы «ВОЛГАШИНТОРГ» и «ПРЕМЬЕРА», компании — производители шин, а также сотрудников автополигона НТЦ ВАЗа.

«ШИПЫ»

13-е место

(3-е место в эконом-классе)

Cordiant

POLAR

775,0 балла

Место изготовления — Россия

Максим. скорость — Q/160 км/ч

Глубина/рисунок протектора — 10 мм/направленный

Твердость по Шору — 58–61 ед.

Количество/выступание шипов — 128/1,0–1,4 мм

Масса шины — 7,6 кг

Средняя цена — 1400 руб.

Соотношение цена/качество — 1,81 

Троганье и разгон на них эффективны лишь внатяг. Тормозить еще сложнее. При малейшем переборе колеса неожиданно блокируются и эффективность торможения ощутимо снижается, хотя «на грани» тормозят хорошо. Повороты требуют аккуратности. В начальной стадии реакция автомобиля понятна, но на дуге возникает глубокий занос, который можно исправить разве что опережающими (угадывающими) действиями. Скользить на этих шинах не рекомендуется — автомобиль становится неповоротливым и ленивым. Заснеженную дорогу не держат, требуя подруливаний. Глубокий снег преодолевают только ходом, трогаться в нем не любят, назад выбираются неохотно. На асфальте поведение почетче, но все равно далеко от идеала. Сильно шумят на любом покрытии, подвывают и озвучивают все шероховатости. Плавность хода противоречива — глубокие неровности гасят, а мелкие подробно передают на кузов. Расход топлива — самый большой. Разброс выступания шипов лучше среднего, однако посажены они излишне глубоко.

+ Лучшие тормоза на асфальте, неплохие курсовая устойчивость на асфальте и плавность хода.

— Самые слабые сцепные свойства, сложная управляемость, слабая проходимость.

Рекомендуем только для чистых асфальтовых дорог.

12-е место

(2-е место в эконом-классе)

Amtel

NordMaster ST-310 

775,2 балла

Место изготовления — Россия

Максим. скорость — Q/160 км/ч

Глубина/рисунок протектора — 9,8 мм/направленный

Твердость по Шору — 56–58 ед.

Количество/выступание шипов — 112/1,1–1,4 мм

Масса шины — 7,5 кг

Средняя цена — 1500 руб.

Соотношение цена/качество — 1,93 

Зимний старт требует от водителя хороших навыков. Дашь газу чуть больше — и колеса провернутся, а автомобиль «зависнет». Торможение тоже требует аккуратности — резкая блокировка, особенно при переходе со снега на лед. Управляемость проблемна — скорость в повороте ограничивает глубокий прогрессирующий занос, бороться с которым можно лишь опережающими действиями. На заснеженной дороге шины ведут себя неплохо, однако чувствительны к смене покрытия. В глубоком снегу предпочтительнее двигаться ходом, поскольку троганье проблематично. Назад выбираются чуть увереннее, чем «Кордиант». На асфальте держат прямую по-летнему уверенно. На твердых покрытиях издают вертолетный гул, особенно неприятный после 100 км/ч. Потряхивают машину на любых неровностях. Расходуют топливо неразорительно, а на высокой скорости даже относительно экономно. Разброс выступания шипов минимальный, хотя заглублены они больше, чем нужно.

+ Приличные тормоза на асфальте, хорошая экономичность на высокой скорости, высокая курсовая устойчивость на асфальте.

— Очень слабые сцепные свойства на льду, самые слабые тормоза и разгон на снегу, проблемная управляемость на зимней дороге, шумные, слабая проходимость.

Рекомендуем только для хорошо очищенных асфальтовых дорог.

11-е место

(1-е место в эконом-классе)

Matador

Sibir 2 (MP-51)

806,2 балла

Место изготовления — Россия

Максим. скорость — Т/190 км/ч

Глубина/рисунок протектора — 9,7 мм/направленный

Твердость по Шору — 60 ед.

Количество/выступание шипов — 120/1,1–1,6 мм

Масса шины — 7,5 кг

Средняя цена — 1300 руб.

Соотношение цена/качество — 1,61 

Тронуться на скользкой дороге сложнее, чем на «Амтеле», — колеса еще охотнее срываются в пробуксовку. Добавление газа должно быть ювелирным, иначе срыва не избежать. Поймать в торможении момент блокировки тоже непросто. Скорость в повороте ограничена сносом передней оси и полной потерей управляемости. Выход лишь один — ждать, когда упадет скорость и колеса обретут сцепление с дорогой. На дуге может появиться сильный занос, который погасить очень непросто. На заснеженной прямой рыскает, реагирует на смену покрытия. В глубоком снегу машина на них едет неважно и только прямо, поворачивает неохотно. На асфальте довольно цепки, но шумят практически так же, как «Амтел», а плавность хода даже хуже. По расходу топлива очень близки к «Кордианту». Разброс выступания шипов — средний, хотя выступание, пожалуй, маловато.

+ Хорошие тормоза на снегу и на асфальте, курсовая устойчивость на асфальте.

— Слабый разгон на снегу, самые слабые поперечные сцепные свойства на льду при движении внатяг, сложная управляемость на зимней дороге, повышенный расход топлива, невысокий уровень комфорта.

Рекомендуем для асфальтовых дорог, частично покрытых снегом и льдом.

10-е место

(4-е место в среднем ценовом классе)

Barum

Norpolaris

813,5 балла

Место изготовления — Германия

Максим. скорость — Q/160 км/ч

Глубина/рисунок протектора — 10 мм/направленный

Твердость по Шору — 61–63 ед.

Количество/выступание шипов — 110/1,3–1,8 мм

Масса шины — 6,7 кг

Средняя цена — 1930 руб.

Соотношение цена/качество — 2,37 

Начинать движение и разгоняться удобнее, чем на предыдущих шинах — допустима небольшая пробуксовка, но с ее ростом ускорение падает. На снегу тормозят лучше, чем на льду, — здесь внезапно блокируются и долго раскручиваются при растормаживании. Маневрирование требует аккуратности: чуть перебрал со скоростью, и автомобиль скользит в сторону сначала передней, затем и задней осями. Вернуться на желаемую траекторию практически невозможно — только ждать снижения скорости. По заснеженной дороге рыскают, затягивают машину в более глубокий снег. В глубоком снегу лучше не останавливаться, иначе потом не выберешься. Тронуться можно только внатяг, назад ехать не хотят. На асфальте держатся по-летнему. Шум ровный и громкий. Все кочки подробно транслируют на кузов. Расход топлива — на 90 км/ч средний, на 120 — прожорливы. Выступание шипов на должном уровне, разброс выступания — средний.

+ Хорошая курсовая устойчивость на асфальте, неплохие плавность хода и курсовая устойчивость на заснеженной дороге.

— Самые слабые тормоза на асфальте, повышенный расход топлива на высокой скорости, слабая проходимость, сложная управляемость на зимней дороге, шумные.

Рекомендуем для асфальтовых дорог, частично покрытых снегом и льдом.

9-е место

(6-е место в элитном классе)

Bridgestone

ice Cruiser 5000 

823,2 балла

Место изготовления — Япония

Максим. скорость — Т/190 км/ч

Глубина/рисунок протектора — 10,3 мм/направленный

Твердость по Шору — 59–61 ед.

Количество/выступание шипов — 110/0,9–1,3 мм

Масса шины — 8,2 кг

Средняя цена — 2210 руб.

Соотношение цена/качество — 2,68 

Эти шины не боятся перебора с газом и буксования, хотя более эффективно разгоняются с минимальной пробуксовкой. Тормоза хороши, четко чувствуется момент блокировки колес, но после растормаживания колеса неохотно раскручиваются. На снегу хорошо тормозят юзом. Управляемость не идеальна. Скорость в поворотах ограничена легким сносом, который на дуге поворота сменяется заносом. Впрочем, он легко устраняется поворотом руля. На заснеженной дороге возникает ощущение, будто шины упираются в снег. Машина рыскает и «плавает» из стороны в сторону. По «целине» идут уверенно в любых режимах — и вперед, и назад. Можно буксовать, не боясь закопаться. На асфальте держат курс неохотно, с задержкой реагируют на подруливания. Громко озвучивают все неровности покрытия и потряхивают кузов, как будто шины перекачаны. Расход топлива при 90 км/ч повышенный, а на 120 км/ч — средний. Шипы традиционно для «Бриджстоуна» заглублены, но разброса выступания почти нет.

+ Лучшие тормоза на снегу, хорошая проходимость.

— Слабые сцепные свойства на льду, повышенный уровень шума, замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге.

Рекомендуем для асфальтовых дорог, частично заснеженных.

8-е место

(3-е место в среднем ценовом классе)

Fulda

KRISTALL ice

843,6 балла

Место изготовления — Турция

Максим. скорость — T/190 км/ч

Глубина/рисунок протектора — 9,5 мм/направленный

Твердость по Шору — 55–57 ед.

Количество/выступание шипов — 110/1,6–2,1 мм

Масса шины — 7,2 кг

Средняя цена — 1860 руб.

Соотношение цена/качество — 2,20 

Внатяг троганье и разгон очень уверенные, однако при буксовании темп разгона резко падает. Торможение в начальный момент эффективное, но для удобства не хватает информации о моменте блокировки колес. В поворотах на снегу и льду спешить не стоит — при переборе скорости машина проваливается в глубокий занос, который парировать довольно сложно. На заснеженной прямой машина рыскает и лезет в более глубокий снег. По целине лучше двигаться аккуратно, без пробуксовки, но удержать колеса от проворачивания очень сложно. Впрочем, если не пойдет вперед — назад выберется. На асфальте напоминает «Бриджстоун» — прямую держит неплохо, но на довороты руля реагирует вяло. На твердых дорогах (асфальт, лед и укатанный снег) «Фулда» гудит протектором и шелестит шипами. Плавность хода не подарок — любые неровности с усердием потряхивают кузов. Расход топлива средний на любой скорости. Разброс по выступанию шипов средний, но выступают они чуть больше, чем нужно — вероятно, скоро начнут теряться.

+ Хорошие сцепные свойства на снегу, лучшие поперечные сцепные свойства на льду при буксовании.

— Сложная управляемость на зимней дороге, замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге.

Рекомендуем для любых зимних дорог.

7-е место

(2-е место в среднем ценовом классе)

Yokohama

ice Guard Stud F700Z

844,2 балла

Место изготовления — Филиппины

Максим. скорость — Q/160 км/ч

Глубина/рисунок протектора — 8,9 мм/направленный

Твердость по Шору — 60–61 ед.

Количество/выступание шипов — 110/1,6–2,1 мм

Масса шины — 7,9 кг

Средняя цена — 1990 руб.

Соотношение цена/качество — 2,36 

Новая модель в целом оказалась значительно лучше предыдущей (с индексом 700). Старт и разгон наиболее быстрые внатяг, как и у большинства других шин. Торможение уверенное и понятное, без неожиданностей, поскольку момент блокировки колес легко контролируется. По управляемости не все гладко, как хотелось бы, — при быстром входе в поворот автомобиль слегка медлит, а затем, уже в повороте, может сорваться в занос. По заснеженной дороге машина гуляет из стороны в сторону, требуя постоянного внимания. По целине предпочитают движение без пробуксовки. Буксование приводит к самозакапыванию. Назад выбираются легче, чем идут вперед. Поведение на асфальте такое же, как и у предыдущих покрышек — «Фулды» и «Бриджа». Шумят слегка, шум ровный, нераздражающий, трясет в меру. Расход топлива — среднего уровня на любой скорости. По шипам повторяют «Фулду». Разброс по выступанию средний, но из резины они торчат весьма агрессивно — скорее всего, долго не продержатся.

+ Хороший разгон на льду и снегу, удобное управление торможением на зимней дороге.

— Повышенный расход топлива на высокой скорости, замечания по удобству управления разгоном и проходимости.

Рекомендуем для любых зимних дорог.

6-е место

(1-е место в среднем ценовом классе)

Toyo

Observe G1S Plus

845,2 балла

Место изготовления — Испания

Максим. скорость — Т/190 км/ч

Глубина/рисунок протектора — 9,5 мм/направленный

Твердость по Шору — 55–58 ед.

Количество/выступание шипов — 110/1,3–1,7 мм

Масса шины — 7,1 кг

Средняя цена — 1930 руб.

Соотношение цена/качество — 2,28 

Трогаться и разгоняться неудобно. При разгоне на льду допустима лишь небольшая пробуксовка. На снежной дороге разгон чуть увереннее. Торможение тоже требует профессиональных навыков, хотя на снегу более информативно, чем на льду, — на «зеркале» колеса блокируются неожиданно резко и после растормаживания долго раскручиваются. В повороте скорость ограничена довольно глубоким заносом, но выправить его несложно — достаточно лишь «поиграть» рулем. Прямую на заснеженной дороге держат без замечаний, желания затянуть в сторону обочины не отмечено. В глубоком снегу едут уверенно, предпочитая пробуксовку. Задним ходом выбираются без проблем. На асфальте идут ровно, без замечаний, как летние шины. Шумят до скорости 100 км/ч, а потом становятся немного тише. Неплохо глотают мелкие неровности, хотя на крупных и средних жестковаты. Лишнее топливо не расходуют, а на скорости 120 км/ч и вовсе одни из экономичных. Выступание шипов среднее, а разброс незначителен.

+ Хорошие разгон на снегу, курсовая устойчивость на зимней дороге, проходимость, достойная топливная экономичность на высокой скорости.

— Замечания по удобству управления разгоном и торможением на зимней дороге.

Рекомендуем для любых зимних, в том числе заснеженных дорог.

5-е место

(5-е место в элитном классе)

Vredestein

ICETRAC

857,4 балла

Место изготовления — Голландия

Максим. скорость — Q/160 км/ч

Глубина/рисунок протектора — 9,6 мм/направленный

Твердость по Шору- 56–58 ед.

Количество/выступание шипов — 110/1,4–2,0 мм

Масса шины — 6,8 кг

Средняя цена — 2100 руб.

Соотношение цена/качество — 2,45 

В момент троганья слегка «зависают», но потом энергично набирают скорость даже при буксовании. Тормозят уверенно, момент начала блокировки колес информативен. После растормаживания быстро раскручиваются. «Лада» на этих шинах легко держит заданную траекторию в повороте. Может возникнуть небольшой занос, который легко контролировать рулем и газом. На заснеженной прямой машину затягивает в более глубокий снег, направление движения приходится постоянно корректировать. Глубокий снег нежелателен — при буксовании закапываются, лучше ехать внатяг, что не так просто. Назад выбираются неохотно. Поведение на асфальте — без замечаний. Шум начиная со скорости 80 км/ч превращается в раздражающий гул. Плавность хода неважная — мелкие подрагивания кузова на любой дороге. Расход топлива повышенный при 90 км/ч, на 120 — средний. Выступание шипов обеспечивает максимальную эффективность на льду, разброс по выступаниям чуть больше среднего.

+ Хорошая управляемость, удобно управление торможением на зимней дороге.

— Скромные тормоза на снегу, замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге, шуму и проходимости, повышенный расход топлива при скорости 90 км/ч.

Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог.

4-е место

(4-е место в элитном классе)

Pirelli

Winter Carving

873,9 балла

Место изготовления — Италия

Максим. скорость — T/190 км/ч

Глубина/рисунок протектора — 9,4 мм/направленный

Твердость по Шору — 55 — 58 ед.

Количество/выступание шипов — 110/1,3–1,7 мм

Масса шины — 7,4 кг

Средняя цена — 2100 руб.

Соотношение цена/качество — 2,40 

Их особенность — приятное управление. Уверенные троганье и разгон в любых режимах, однако на льду буксование лучше ограничивать. Торможение хорошее — четко отслеживается момент блокировки колес, которые мгновенно раскручиваются при растормаживании. Управляемость хорошая, есть легкий снос передней оси в начальный момент поворота. На заснеженной дороге немного рыскают, но в глубину не затягивают. По целине лучше двигаться только внатяг, при буксовании шины норовят закопаться. Однако назад выбираются хорошо. На асфальте напоминают хорошие летние шины — цепко и четко держат прямую. Шумят не очень сильно, но начиная с 90 км/ч звук становится зудящим. Неровности глотают неплохо — кузов почти не вздрагивает. Расход топлива при 90 км/ч — средний, при 120 — умеренный. Выступание шипов, как у «Тойо», укладывается в среднестатистические рамки, а разброс даже лучше среднего.

+ Очень хорошие тормоза на асфальте, хорошие разгон на снегу и льду, боковые сцепные свойства на льду в скольжении, управляемость, плавность хода, курсовая устойчивость на асфальте.

— Скромные тормоза на снегу, небольшие замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге, проходимости, уровню шума.

Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог.

3-е место

(3-е место в элитном классе)

Nokian

Hakkapeliitta 5 

881,7 балла

Место изготовления — Россия

Максим. скорость — T/190 км/ч

Глубина/рисунок протектора — 9,3 мм/направленный

Твердость по Шору — 50–52 ед.

Количество/выступание шипов — 110/1,1–1,8 мм

Масса шины — 7,3 кг

Средняя цена — 3300 руб.

Соотношение цена/качество — 3,74 

Как и предшественница, «пятая» обладает уверенным троганьем и эффективным разгоном aв любых режимах. Торможение очень эффективное, легко дозируемое. Грань блокирования колес четко понятна. Движение в повороте без сюрпризов. Автомобиль внушает чувство уверенности. При необходимости можно скорректировать траекторию доворотом руля, а легкий занос даже помогает прохождению поворотов. На заснеженной дороге слегка рыскают, но к обочине, в более глубокий снег не затягивают. По целине идут в любых режимах, хотя с буксованием чуть хуже, чем внатяг. Назад выбираются без проблем. На асфальте вяло реагируют на корректирующие действия рулем. Гудят протектором, шумят шипами. Потряхивают на мелких неровностях, а на крупных подбрасывают. По расходу топлива экономичнее остальных. Качество ошиповки низкое — большой разброс по выступанию шипов, а многие излишне заглублены.

+ Высокие сцепные свойства на снегу и льду, высокая топливная экономичность на любой скорости, хорошие управляемость, курсовая устойчивость на заснеженной дороге и проходимость.

— Незначительные замечания по комфорту и курсовой устойчивости на асфальте, высокая цена.

Рекомендуем любителям экономичной езды для любых зимних дорог, в том числе сильно заснеженных.

2-е место

(2-е место в элитном классе)

Continental ContiWinterViking 2 

897,3 балла

Место изготовления — Германия

Максим. скорость — Т/190 км/ч

Глубина/рисунок протектора — 8,9 мм/асимметричный

Твердость по Шору — 55–56 ед.

Количество/выступание шипов — 110/1,2–1,7 мм

Масса шины — 6,9 кг

Средняя цена — 2400 руб.

Соотношение цена/качество — 2,67 

Троганье возможно только внатяг или с незначительной пробуксовкой, иначе темп разгона падает. Торможение на снегу очень эффективное, на льду несколько мешают внезапная блокировка колес и их долгая раскрутка после сброса педали тормоза. В повороте поведение без сюрпризов. Скорость ограничена легким сносом, переходящим в занос, помогающий прописать дугу поворота. Автомобиль при этом хорошо управляется рулем. По заснеженной дороге идет ровно, без замечаний — шипы «фрезеруют» снег, почти не реагируя на изменение глубины. Целины не боятся — едут в любых режимах. Назад еще лучше, чем вперед. По асфальту едут практически как летние. Озвучивают дорожные неровности, но негромко. Совсем слегка потряхивают на мелких кочках. Топливо в основном экономят, особенно при 120 км/ч. Ошипованы неплохо, хотя шипы могли бы выступать чуточку больше.

+ Лучший разгон на снегу, высокие сцепные свойства на льду, топливная экономичность на высокой скорости, хорошие курсовая устойчивость на зимней дороге, проходимость, комфорт.

— Скромные тормоза на снегу и асфальте, незначительные замечания по удобству управления разгоном и торможением.

Рекомендуем для любых зимних дорог, в том числе сильно заснеженных.

1-е место

(1-е место в элитном классе)

Michelin

X-ice North

900,7 балла

Место изготовления — Италия

Максим. скорость — Q/160 км/ч

Глубина/рисунок протектора — 9,8 мм/направленный

Твердость по Шору — 51–54 ед.

Количество/выступание шипов — 108/1,4–1,9 мм

Масса шины — 8,0 кг

Средняя цена — 2510 руб.

Соотношение цена/качество — 2,78 

Уверенное троганье и разгон в любых режимах. При увеличении пробуксовки продолжает эффективно разгоняться. Тормоза позволяют четко отслеживать начало блокировки, но блокируются колеса очень резко. Поведение в повороте понятное. В начале поворота возможна небольшая задержка реакции автомобиля на поворот руля. Снос небольшой и только в начале поворота. Скорость ограничивается легким заносом, который легко парировать поворотом руля или газом. На заснеженной дороге рыскают, реагируя на изменение глубины снежного покрова. По глубокому снегу едут уверенно, но предпочитают движение внатяг, назад выбираются легко. На асфальте держат прямую лучше, чем на снегу. Гудят, начиная с 80 км/ч озвучивают изменение покрытия. Передают на кузов вертикальные толчки при проезде неровностей. Расход топлива — между экономичным и средним. Ошиповка, на наш взгляд, идеальна — как по разбросу выступания, так и по его величине.

+ Лучшие сцепные свойства на льду, высокие сцепные свойства на снегу, хорошая курсовая устойчивость на асфальте.

— Небольшие замечания по проходимости в глубоком снегу, курсовой устойчивости на заснеженной дороге и шуму.

Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог.

«НЕШИПЫ»

6-е место

Amtel

NordMaster CL 

771,8 балла

Место изготовления — Россия

Максим. скорость — T/190 км/ч

Глубина/рисунок протектора —

9,1 мм/направленный

Твердость по Шору — 66–68 ед.

Масса шины — 7,0 кг

Средняя цена — 1350 руб.

Соотношение цена/качество — 1,75 

Эти шины по характеру близки к всесезонным. Троганья, разгоны и торможения на снежной или обледенелой дороге должны быть очень плавными, даже без намека на скольжения. А потому резкий газ или экстренное торможение противопоказаны. То же самое в повороте на скользкой дороге — скорость должна быть точно рассчитана еще до его начала. Иначе неизбежны срыв передней оси и значительное распрямление траектории. На заснеженной дороге машина рыскает, норовит уйти в более глубокий снег. По снежной целине лучше двигаться ходом и ни в коем случае не допускать юза. Иначе перед колесами образуются снежные валики, преодолеть которые шины не в силах. Задним ходом выезжают неохотно. По асфальту идут ровно, как летние. Правда, при этом шумят, озвучивая все дорожные неровности, и сильно встряхивают на них машину. Расход топлива при 90 км/ч экономичный, а при 120 — выше среднего.

+ Лучший тормозной путь на асфальте, хорошие тормоза на снегу, курсовая устойчивость на асфальте.

— Худшие тормозной путь на льду, разгон на зимней дороге, боковые сцепные свойства на льду; повышенные шум, расход топлива; неудобная управляемость автомобилем в повороте, а также разгоном и торможением на зимней дороге; скромная проходимость.

Рекомендуем только для хорошо очищенных дорог.

5-е место

Pirelli Winter 190 SnowControl

810,6 балла

Место изготовления — Турция

Максим. скорость — Т/190 км/ч

Глубина/рисунок протектора — 9,0 мм/направленный

Твердость по Шору — 64–65 ед.

Масса шины — 7,0 кг

Средняя цена — 2310 руб.

Соотношение цена/качество — 2,85 

Троганье и разгон на зимней дороге допустимы только внатяг, с буксованием эффективность разгона очень слабая. При интенсивном торможении не хватает информативности, колеса внезапно блокируются, а после растормаживания долго раскручиваются. При резких маневрах на льду норовят пронести машину мимо поворота. На снегу поведение получше, но требует аккуратных действий рулем. На заснеженной прямой машина плавает даже на небольших дорожных неровностях, требуя постоянных подруливаний. В глубоком снегу лучше двигаться ходом. При этом кажется, что шины упираются в снег. На асфальте держатся по-пирелливски четко и уверенно, на уровне хороших летних шин. Ощутимо шумят — шум прослушивается особенно отчетливо в диапазоне 60–80 км/ч. Все дорожные неровности подробно передают на кузов, особенно досаждают толчки от одиночных кочек. Топливо расходуют не скупясь — эти шины самые прожорливые.

+ Хорошие тормоза на снегу и асфальте, курсовая устойчивость на асфальте.

— Слабые тормоза на льду, разгон на снегу, боковые сцепные свойства на льду; великоват расход топлива, повышенная жесткость; неудобное управление разгоном и торможением на зимней дороге.

Рекомендуем для очищенных и слегка заснеженных дорог.

4-е место

Bridgestone

BLIZZAK REVO 1 

847,8 балла

Место изготовления — Япония

Максим. скорость — Q/160 км/ч

Глубина/рисунок протектора — 8,5 мм/симметричный

Твердость по Шору — 50 ед.

Масса шины — 7,1 кг

Средняя цена — 2250 руб.

Соотношение цена/качество — 2,65 

Самая мягкая резина — наверняка такая на асфальте будет изнашиваться интенсивнее остальных. Троганье и разгон эффективны только без пробуксовки колес — иначе разгон получается вялый. Торможение на снегу чуть более удобно, чем на льду — здесь шины очень резко блокируются. Впрочем, юзом на льду тормозят весьма эффективно. Управляемость без замечаний. По заснеженной дороге машина идет без рысканий. Глубокий снег преодолевает уверенно — хоть ходом, хоть внатяг. Ложка дегтя — момент троганья. Здесь при малейшей пробуксовке шины склонны к самозакапыванию. На асфальте немного плавают — прямую держат не так уверенно, как на снегу. Уровень шума невысокий, плавность хода без замечаний. В целом самые комфортные шины из всех участниц теста. Топливо расходуют умеренно.

+ Хорошие тормоза на льду, понятная управляемость, высокий уровень комфорта, хорошая курсовая устойчивость на заснеженной дороге.

— Слабые сцепные свойства в движении по льду, резкий срыв в блокировку колес при торможении на зимней дороге, небольшие замечания по курсовой устойчивости на асфальте, по проходимости и удобству управления разгоном.

Рекомендуем любителям комфортной езды по зимним дорогам.

3-е место

Vredestein

NORD-TRAC

860,2 балла

Место изготовления — Голландия

Максим. скорость — Q/160 км/ч

Глубина/рисунок протектора — 9,7 мм/направленный

Твердость по Шору — 54–56 ед.

Масса шины — 6,3 кг

Средняя цена — 2480 руб.

Соотношение цена/качество — 2,88 

Разгон на этих шинах эффективен в любом режиме, главное, чтобы автомобиль двигался. А вот при троганье пробуксовка не нужна. При торможении колеса неожиданно блокируются, при этом замедление резко падает. При маневрах поведение понятно и прогнозируемо. По заснеженной дороге идут очень ровно. Движение по глубокому снегу не вызывает затруднений — уверенное в любом режиме — хоть вперед, хоть назад. На асфальте поведение чуть хуже — немного гуляет задок, вызывая чувство неуверенности и заставляя водителя все время быть начеку. Жестко воспринимают крупные и средние неровности. Сильно гудят в самом ходовом диапазоне скоростей — от 40 до 120 км/ч. По расходу топлива на 90 км/ч — средний уровень, на 120 км/ч — транжира.

+ Очень хорошие разгон на льду и снегу, поперечные сцепные свойства на льду при движении внатяг, тормоза на асфальте, уверенная проходимость.

— Худшие тормоза на снегу, повышенный расход топлива на высокой скорости, повышенный шум, небольшие замечания по курсовой устойчивости на асфальте, удобству управления разгоном и торможением, плавности хода.

Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог, в том числе сильно заснеженных.

2-е место

Nokian

Hakkapeliitta 5 RSi

876,0 балла

Место изготовления — Финляндия

Максим. скорость — R/180 км/ч

Глубина/рисунок протектора — 9,1 мм/направленный

Твердость по Шору — 53–55 ед.

Масса шины — 6,8 кг

Средняя цена — 2900 руб.

Соотношение цена/качество — 3,31 

Троганье и разгон на снегу хороши в любом режиме, а вот на льду требуют аккуратности — здесь лучше не буксовать. В торможении плохо ощущается момент блокировки колес, но при переходе в юз эффективность торможения не падает. По управляемости очень неплохо, в повороте возникает легкий помогающий занос, который компенсируется небольшим поворотом руля. На заснеженной дороге слегка рыскают на дорожных неровностях, но подруливания не требуют. В глубоком снегу двигаются весьма уверенно. Можно буксовать, можно ехать внатяг — явных предпочтений нет. Назад выбираются легко. На асфальте курс нечеткий, реакции вялые, тормоза — самые слабые. Мелкие неровности поглощают хорошо, на крупных сильно встряхивают машину. Излишне громко шумят начиная с 50 км/ч. По расходам топлива эти шины самые экономичные.

+ Лучшие тормоза на льду и на снегу, разгон на снегу, минимальный расход топлива.

— Худшие тормоза на асфальте, небольшие замечания по курсовой устойчивости, удобству управления разгоном и торможением на зимней дороге, а также уровню комфорта.

Настоятельно рекомендуем для экономичной езды по любым зимним дорогам.

1-е место

Michelin

X-ice

896,4 балла

Место изготовления — Италия

Максим. скорость — Q/ 160 км/ч

Глубина/рисунок протектора — 8,3 мм/направленный

Твердость по Шору — 54–56 ед.

Масса шины — 7,1 кг

Средняя цена — 2530 руб.

Соотношение цена/качество — 2,83 

Даже на обледенелой дороге можно трогаться и эффективно разгоняться с пробуксовкой. А на снегу еще лучше! Торможение эффективно на грани блокировки, но информативность неважная — шины трудно удержать от срыва в юз. На заблокированных колесах интенсивность торможения снижается. Управляемость удобная и надежная, на предельной скорости возможен небольшой помогающий занос. На заснеженной дороге машина идет ровно и уверенно, в глубину не стремится. По целине двигается очень уверенно, позволяет трогаться и маневрировать в любых тяговых режимах. На асфальте ровное и уверенное удержание курса. Шелестят, слегка раздражая разными «песнями» на разном покрытии. По плавности хода замечаний нет. Расход топлива — скромнее остальных, разве что «Нокиан» на высокой скорости еще экономнее.

+ Лучшее время разгона на льду, а также боковые сцепные свойства на льду, отменная проходимость.

— Небольшие замечания по удобству управления торможением и уровню шума.

Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог, в том числе сильно заснеженных.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии