«Матик» вместо «Троника»

«Матик» вместо «Троника»

[caption id="attachment_200602" align="aligncenter" width="150" caption="На схеме, опубликованной «Тойотой», видно лишь, что добавился некий механизм управления подъемом впускных клапанов. Принцип его работы держится в тайне.

Элементы устройства «Вэлвматик»: 1 — механизм регулирования подъема; 2 — VVT-i впускных клапанов; 3"]

[/caption]«Тойота» анонсировала устройство для управления впускными клапанами под названием «Вэлвматик». Созвучность с «Вэлвтроником», изобретенным БМВ, не случайна, поскольку назначение обеих систем одинаковое: избавиться от дроссельной заслонки как источника потерь и элемента, регулирующего обороты двигателя.

Разумеется, о плагиате речь не идет — японские инженеры не менее изобретательны, чем немецкие. И принялись они усовершенствовать собственную систему регулирования фаз VVT-i (Variable Valve Timing-intelligent), способную плавно изменять моменты открытия и закрытия впускных клапанов. Для управления газом разработчики просто добавили еще одно устройство, изменяющее высоту подъема этих клапанов. Разумеется, бесступенчато и от нуля до максимума.

В отличие от немецких конкурентов, в свое время опубликовавших схему «Вэлвтроника», японцы не стали рисковать и ограничились перечислением достоинств своего «Вэлвматика»: это снижение выбросов СО2 на 5–10% при одновременном повышении мощности двигателя на 10%. Весьма недурно — такие «скромные» (но реальные!) достижения нынче даются ценой немалых усилий.

«Тойота» настолько уверена в перспективности своей версии, что уже объявила о предстоящем переводе на «Вэлвматик» всей линейки бензиновых двигателей, начиная с 2010 модельного года.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии