Первый-второй?

Первый-второй?

Семь финишей на подиуме в семи гонках, пять вторых мест, две победы – история формулы 1 не знает более удачного дебюта! Бурное начало позволяет говорить, что Льюис Хамильтон – феноменальный талант. Другие бы только радовались, заполучив такого пилота. А Рону Деннису, шефу «Мак-Ларена», приходится успокаивать прессу и подавлять внутрикомандные страсти.

Поначалу ведь Деннис колебался, надо ли выставлять 22-летнего дебютанта на Гран-при – может, ему лучше годик поездить тест-пилотом. Но все же рискнул. С тем расчетом, что Фернандо Алонсо будет биться с соперниками из «Феррари» за титул, а за могучей спиной испанца Льюис тем временем наберется опыта. На практике оказалось, что у британца опыт как будто врожденный – ни поломок, ни аварий, ни бросающихся в глаза ошибок.

Гран-при Канады выдался чрезвычайно нервным. Четырежды выходил на трассу автомобиль безопасности, лишая Хамильтона выигранных у преследователей секунд. Алонсо ошибся дважды, утратив верное место на подиуме. Хамильтон выиграл. Кульминация этапа в Индианаполисе: на длиннющей стартовой прямой Алонсо предпринял решительную попытку обгона партнера по команде. Хамильтон не дрогнул. Новичок лидирует в чемпионате мира!

Впереди еще много этапов, и у Фернандо куча возможностей отыграться. Пока главная угроза командному спокойствию исходит от прессы, в первую очередь британской. Журналисты допекают Рона Денниса, выискивая несуществующие признаки «неравных условий» для пилотов и отстаивая права, конечно же, Льюиса. Вся эта шумиха явно действует на нервы Алонсо. Однако, будучи рядом, пилоты ведут себя корректно и с подчеркнутым дружелюбием.

Ситуацию в «Мак-Ларене» комментирует Ален Прост, сам некогда оказавшийся в схожей. Партнером его был тогда Айртон Сенна, и их сражения на трассах порой переходили грань – страсти брали верх над разумом. «Два равных по силе пилота с равными правами в одной команде – ошибка, – считает титулованный француз. – Это приводит к слишком большой напряженности». У Рона Денниса своя точка зрения: «В глаза гонщики относятся друг к другу с приязнью и уважением, а за глаза хотят, чтобы напарник был не так быстр. Это естественно для любого спорта. Однако мы не изменим принципам: ведь конфликт станет еще более очевиден, если Фернандо или Льюис почувствуют неравноправие, акцент в чью-либо сторону». Вот так-то!

А как там «Феррари», кто у нее первый-второй? Похоже, команда изменила традиционно строгой иерархии. Во всяком случае, перед стартом сезона Жан Тодт неоднократно заявлял, что Кими Райкконен и Фелипе Масса получат равные условия. На трассах же, начиная с Гран-при Бахрейна, бразилец более убедителен, и это настораживает. Кими считают одним из самых быстрых современных пилотов и взяли его в команду отнюдь не на должность второго. Так почему же финн два месяца не попадал на подиум? Тогда как Масса поднимался туда трижды. И Райкконен, наверняка нацеленный на титул, от гонки к гонке заметно мрачнеет. Сложности технические и/или психологические?

Перед дилеммой стоит и «БМВ Заубер». Команде предстоит выявить слабое звено – Ника Хайдфельда или Роберта Кубицу, чтобы на будущий год усадить за руль многообещающего Себастьяна Феттеля, иначе его непременно переманят соперники. Неплохие предпосылки для нервной обстановки в команде, правда? И в «Рено», переживающей очевидный спад, тоже отнюдь не все спокойно: по итогам сезона кто-то потеряет место в пользу Нельсона Пике – Джанкарло Физикелла либо Хейкки Ковалайнен.

А в «Мак-Ларене», кстати, вызревает кадровая проблема. Алонсо, если даже и завершит сезон впереди Хамильтона, может крепко призадуматься – стоит ли оставаться в этой команде еще на год. Не всем по душе равные права...

Подпишитесь на «За рулем» в