Выбор молодых

Выбор молодых

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ВСПЛЕСК

Всего за несколько лет число автомобилей с птичкой на капоте на наших дорогах выросло многократно. После кардинальной смены модельного ряда марка приобрела новое лицо и полюбилась многим россиянам, в основном тем, кому от 20 до 40. Немаловажно, что чистокровных «японок» среди моделей для Европы становится все меньше, тогда как все «мазды», кроме пикапа ВТ-50, собирают в Стране восходящего солнца. Сегодня доля компании на рынке в России составляет 3,5% с небольшими сезонными колебаниями.

Пик роста продаж пришелся на 2004 год, когда россияне купили 8,5 тысячи автомобилей, почти в пять раз превысив уровень 2003 года. В 2005 году официальные дилеры реализовали более 21 тыс. машин, а в следующем – свыше 32. Динамика налицо. В нынешнем году для России выделено 45 тысяч автомобилей. Нет никаких сомнений, что все они найдут хозяев и еще многие останутся ждать свою новенькую «Мазду».

Бренд «Мазда» в России пока не стал корпоративным, основная масса покупателей – физические лица. По словам Йорга Шрайбера, генерального директора «Мазда мотор РУС», «Мазда» – слишком эмоциональная марка для корпоративного парка. Однако в перспективе это неплохой резерв для дальнейшего роста продаж.

ЗА МНОЙ БУДЕТЕ

Очереди на новые иномарки – пожалуй, одна из отличительных особенностей российского авторынка. Самую дефицитную из моделей – «трешку» приходится ждать в среднем около пяти месяцев. Впрочем, до увеличения квот для российского рынка этот срок был в два раза больше. Но наш покупатель терпелив и к дефициту привычен. Поэтому долгое ожидание не только не отбивает желания, а, наоборот, привлекает все новых очередников. Не останавливает и то, что после покупки придется занимать очереди на ТО и прочие виды услуг. Месяц в ожидании ремонта и еще месяц работ для владельцев «Мазды» не редкость.

ТРОЙКА, СЕМЕРКА…

В апреле российское семейство «Мазды» пополнилось моделью BT-50 – пикапом повышенной проходимости, а в мае на российские дороги выехал родстер MX-5. Правда, маркетологи не ожидают от них большого подспорья продажам. Иное дело СХ-7: новый кроссовер начнут продавать в августе и аналитики компании заранее отводят ему место в тройке лидеров «Мазды».

Осенью же российский рынок пополнится обновленной «шестеркой», которая должна подогреть спрос, несколько угасший за последнее время по сравнению с другими моделями.

Впрочем, спрос на «Мазду», как и на другие иномарки, в ближайшее время в России будет только расти, хотя и несколько медленнее. В автомобиле здесь по-прежнему видят один из самых привлекательных способов вложения денег.

Йорг Шрайбер, генеральный директор компании «Мазда мотор РУС»

На данный момент «Мазда» насчитывает 25 дилерских центров в 15 городах России, на Урале работает дилер «Автолэнд». Основная очередь – на «Мазду-3». Квоты на нее были увеличены почти в 2,5 раза, но все же их еще недостаточно для удовлетворения спроса на российском рынке. Однако пока мы не собираемся увеличивать заводские мощности или строить завод в России.

В 2006 году повысились транспортные тарифы, как следствие, цены на все модели поднялись на 500 долларов. Наши конкуренты сделали это несколько раньше. Корректировка цен в 2007 году была связана с изменением курса доллара.

Сергей Корзинкин, руководитель отдела продаж «Независимость-Мазда»

По итогам 2006 года наш автосалон вышел на третье место среди официальных дилеров марки, а в рамках компании направление «Мазда» занимает второе место по продажам.

В России рост продаж «Мазды» сохраняется на протяжении нескольких лет и составляет практически 50% ежегодно. Дольше всего (примерно 5 месяцев) придется ждать «Мазду-3», зато поклонникам «Мазды-6» мы готовы предложить большой выбор. Если какой-то комплектации не окажется в салоне, ее можно будет получить всего в течение месяца со дня заказа.

Среди «трешек» на российском рынке самой популярной остается версия с автоматической коробкой передач. Эта модель также наиболее ликвидна на вторичном рынке (в целом бренд «Мазда» пользуется там хорошим спросом).

Среди автомобилей «Мазда-6» популярна версия с АКП и двухлитровым двигателем, а также версия 1,8 с механикой в богатой комплектации. Из вариантов кузова россияне по-прежнему предпочитают седан.

Благодаря развитию банковских услуг сегодня примерно 50% автомобилей приобретают в кредит, остальные 50% – за наличный или безналичный расчет.

За последний год цены на автомобили «Мазда» выросли – такова общая тенденция рынка. Политику цен регламентирует представительство «Мазда мотор РУС», и мы ей строго следуем.

Владимир Урютин, сервис-менеджер технического центра «Независимость-Мазда»

Перебоев с поставками запчастей у нас нет, средний срок доставки – 21 день. На нашем складе в наличии порядка 3000 наименований. Все запчасти сертифицированы, поставщик – «Мазда мотор РУС». Отсутствующие запасные части стараемся найти у других дилеров в Москве, а клиента обязательно заранее предупреждаем, когда запчастей не оказывается на складе.

Очередь на ремонт в среднем составляет месяц. Запись стараемся дифференцировать:

– на плановое ТО, от которого зависит гарантия (ставится отметка в сервисной книжке) записываем примерно за неделю-две;

– автомобили, эксплуатация которых из-за возникших неисправностей стала невозможна, принимаем без очереди;

– автомобили, доставляемые эвакуаторами, принимаем без записи.

К тому же любой клиент может приехать когда угодно и получить консультацию инженера или мастера.

Подпишитесь на «За рулем» в