Баварская многоходовка

Баварская многоходовка

История модели

«Трешка» с индексом Е46 дебютировала в начале 1998 года. По сравнению с предшественницей модель 3-й серии ощутимо раздобрела: увеличились габариты, колесная база, колея передних и задних колес. Машина потяжелела где-то на 50 кг. Инженеры Е46 позаботились о высоком уровне активной и пассивной безопасности. Все модификации, кроме 316i Compact, в «базе» получили антиблокировочную и антипробуксовочную системы. Кроме того, мощные седаны, снабженные 6-цилиндровыми двигателями, дополнительно имеют систему динамического контроля курсовой устойчивости. Автомобили серии Е46 оборудованы передними подушками безопасности для водителя и пассажира и боковыми подушками в передних дверях. Оснащение – как и подобает седану класса «Люкс». Так, версия Top Comfort включает помимо прочего ксеноновые фары, электроподогрев сидений, датчик дождя. 2000 год выдался богатым на модификации. В марте на Женевском автосалоне состоялась премьера кабриолета Е46. В июне завод представил полноприводные версии 330Xi и 330 Xdi. В ноябре появился трехдверный Compact. BMW 3-series E46 выпускался вплоть до 2005 года.

Двигатели

Гамма двигателей, устанавливаемых на «трешку», по баварскому обыкновению широка. Тем не менее ее легко «разложить по полочкам». Двигатели делятся на бензиновые и дизельные, те и другие 4- и 6-цилиндровые. Причем все моторы BMW – «маслоеды». Достаточно сказать, что допустимая заводом норма расхода масла составляет 700 г на 1000 км пробега. Увы, такова их конструктивная особенность. Так что проверять периодически метки на щупе совсем не лишне. Возможно, в том числе и по этой причине в 2007 году был сокращен межсервисный интервал для «бимеров» начиная с 1997 года выпуска с 25 до 12 тыс. км пробега.

При всем богатстве выбора мы бы рекомендовали машину с бензиновой «шестеркой». Специалисты высоко отзываются о 6-цилиндровых моторах. Если не забывать об уровне масла, проблем с ними практически не возникает. Вот только раз в 20–30 тыс. км пробега придется менять свечи (50 евро за комплект из шести штук) да не забывать о чистке инжектора каждую вторую замену масла (70 евро). Oil service рекомендуется проводить каждые 12 тыс. км пробега. Его стоимость – 170 евро.

На «четверках» к 100 тыс. км пробега текут сальники и прокладка масляного стакана– следствие плохой вентиляции картера. Сальники обойдутся в 20 евро за штуку плюс работа порядка 60 евро. Прокладка масляного стакана – вещь копеечная (5 евро), однако замена будет стоить около 70 евро.

Нередко говорят о склонности моторов BMW к перегреву. К сожалению, это правда, и за температурой лучше следить. По большей части проблема связана с забиванием «пор» радиатора. Специалисты настоятельно рекомендуют промывку радиатора раз, а лучше два в сезон.

Трансмиссия

Как «механика», так и АКП в целом не вызывают нареканий. Замену масла в МКП следует проводить каждые 160 тыс. км пробега. Заливается в коробку трансмиссионная жидкость ATF (15–20 евро за литр). Работа в фирменном сервисе BMW обойдется в 20 евро. Срок службы сцепления во многом зависит от манеры езды и колеблется в широких пределах: от 100 до 200 тыс. км пробега. Меняется комплектом (диск, корзина, выжимной подшипник), за все придется отдать 250–300 евро плюс за работу 160–200 евро.

Отдельного внимания требует редуктор заднего моста. По словам специалистов, масло в нем следует обновлять каждые 80–100 тыс. км. В случае появления течи через уплотнения – немедленно обращаться в сервис! Иначе редуктор вскоре умрет, а стоимость нового достигает 1200 евро.

Немецкие автоматические коробки ZF – необслуживаемые. Однако этот факт оказался спорным. Одни специалисты все же рекомендуют проводить замену масла в АКП каждые 60 тыс. км. Другие категорически против. Их аргументы: в процессе работы в коробке образуется консистенция, позволяющая механизму исправно работать. Были случаи, когда попытка поменять масло в АКП на машине с пробегом более 120 тыс. км приводила к выходу коробки из строя. Поэтому, если вы покупаете авто с показаниями одометра за 150 тыс. км и не уверены в том, что масло в «автомате» менялось каждые 60–80 тыс. км, лучше, наверное, не экспериментировать.

Ходовая часть и кузов

Подвеска на «трешке» Е46 конструкторам удалась. К 60–100 тыс. км пробега, скорее всего, придется поменять передние рычаги (600 евро за пару плюс 55 евро замена). Через 70 тыс. км могут потечь передние амортизаторы. Стоимость оригинала – 600 евро за комплект, куда входят два амортизатора, две опоры, два отбойника и два пыльника. Работа обойдется в 120 евро за пару. Единственная неприятность с задней подвеской – пружины. Довольно часто рубеж в 100–120 тыс. км становится для них критичным: пружины попросту ломаются. Стоимость пары составляет порядка 100 евро, за работу нужно будет отдать 50 евро. В остальном ходовая служит верой и правдой.

Тормозная система также на высоте. Если, конечно, не забывать о периодической замене колодок. Передние – раз в 20–30 тыс. км, задние – каждые 60 тыс. км пробега. Стоимость передних колодок – 150 евро, замена – 55 евро. Задние обойдутся в 100 евро плюс те же 55 евро за замену.

После 50 тыс. км может застучать рулевая рейка. Специалисты советуют не обращать на это внимания: стук не криминален, стоимость же новой рейки составляет где-то 800–900 евро.

Кузов Е46 стоек к коррозии. С течением времени ржавый налет может появиться разве что на крышке багажника. Иногда возникают проблемы с электрикой. Например, подгнивает планка проводов и разъемов номерного знака. Цена планки – 75 евро, услуги по замене стоят 20 евро. Нередко выгорают разъемы задних фонарей (10 евро за разъем, 35 – работа). Бывает, начинает артачиться датчик уровня топлива. Эта хворь посерьезней: в угоду точности в баке стоят два датчика; правый, увы, меняется только вместе с бензонасосом. За комплект придется отдать 250–300 евро, за замену – 50 евро.

В итоге

Есть автомобильные марки, которые выбирают по убеждению, независимо от стоимости сервиса и прочих факторов. Безусловно, BMW – одна из них. Однако в случае с Е46 надо признать, что автомобиль такого класса и имиджа на поверку оказался не столь уж дорог в обслуживании, даже у дилеров. К тому же неприятные сюрпризы секонд-хэнда можно свести к минимуму, выбрав вариант с одним из 6-цилиндровых моторов и механической трансмиссией.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о BMW 3-й серии

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв