А две головы — лучше

А две головы — лучше

Уследить за всем на свете невозможно. Касается это и езды на автомобиле. Все внимание здесь должно быть уделено дороге, но пока это только мечты. Нужно то и дело поглядывать на приборный щиток — следить за скоростью, оборотами и температурой двигателя, давлением масла и еще добрым десятком параметров, некоторые из них даже не контролируются приборами. Опытному водителю помогают с годами выработанные чутье и практика, новичка учат ошибки, к сожалению, не всегда безобидные. И то, и другое — не лучшее решение проблемы, поскольку отвлекает от главного — управления автомобилем.

Освободить собственную голову от рутинной работы призваны мозги электронные — маршрутный компьютер. Модель Multitronic VG1031G с прошивкой для двигателя «Крайслер» мы установили на редакционную «Волгу». Расскажем о его возможностях.

Мотор «Крайслер» не столь распространен, как, скажем, впрысковые ВАЗы, поэтому вдали от крупных городов диагностики для него может не оказаться. С маршрутным компьютером это не страшно.

Прибор работает с электронным блоком управления двигателем: определяет параметры его систем и датчиков, считывает коды ошибок, а всю информацию выводит на цветной дисплей. Кроме того, через компьютер можно ввести поправки в некоторые параметры работы двигателя, задать пределы их изменения. При выходе за них «комп» просигналит или сообщит человеческим голосом. В том числе о превышении оборотов, заданной скорости, о том, что скоро закончится бензин в баке, или предупредит о надвигающейся гололедице. Кроме того, продублирует штатные спидометр, забортный термометр и указатель топлива, только с более высокой точностью. Подскажет, когда пора заменить фильтры, масло, «Тосол», свечи и ремень ГРМ — электронный мозг ничего не забывает.

Есть и функция таксометра — помнит разные тарифы, учитывает скорость доставки пассажира и может рассчитать стоимость поездки. Если подключить к устройству парковочный радар РТ-4ТС — при движении задним ходом дисплей покажет расстояние до препятствия и даже предупредит голосом.

В комплекте компьютера два корпуса: один для установки на панель приборов, другой — на потолок. Наиболее удобное, на наш взгляд, место — слева от руля на панели. Чтобы считать показания, достаточно скосить глаза, почти не отрывая взгляда от дороги. Под потолком — менее удобно.

В инструкции изготовитель рекомендует подключать указатель уровня топлива компьютера (контакт N8 разъема МК) к клеммной колодке ХР1, но, чтобы добраться до нее, нужно снять панель приборов, то есть разобрать полмашины. Есть способ проще. Снимаем боковую декоративную панель, что возле левой ноги водителя, желтый провод («+» при включении зажигания) подсоединяем к зеленому проводу стеклоочистителя, а зеленый — к желтому в разъеме датчика топлива и бензонасоса. Кроме того, белый провод «к-линия» должен идти к клемме 7, а не 2, как на схеме. Эту опечатку в инструкции разработчик обещал исправить в ближайшее время.

Пользоваться устройством не сложнее, чем сотовым телефоном, а если сначала прочитать инструкцию, то и вовсе никаких трудностей. Столь же проста и установка на автомобиль — прибор подключают к диагностическому разъему, замку зажигания, реле стеклоочистителя, датчику топлива и к бензонасосу.

При выключенном зажигании компьютер потребляет всего 30 мА, как обычная сигнализация. Да и цена сопоставима — 3200 рублей (плюс 2500 за парктроник). Если устанавливать самостоятельно, что вполне по силам мало-мальски рукастому автолюбителю, то на этом расходы исчерпаны.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии