Закрой поддувало!

Закрой поддувало!

Посмотрите, сколько грязи скапливается под «зиловским» капотом машин семейства ВАЗ-2110 — особенно если сезон выдался ненастным. Какими только способами владельцы не уплотняют злосчастную щель между капотом и проемом моторного отсека! Увы, давно известно, что грязь туда проникает и другими путями, о которых написано немало. А вот большинство иномарок этими болячками почти не страдает.

Понятно, грязь — это не только неэстетично, но и негигиенично — причем и для того, кто машину обслуживает, и «с точки зрения» ее самой. В списке пострадавших на первых местах элементы электрооборудования — генератор, стартер, аккумуляторная батарея, свечи, модули зажигания, различные датчики, разъемы. Коррозия, всевозможные утечки, загрязнение контактов и т. п. постоянно досаждают автовладельцам, ведь беда не приходит одна — если на машине здоровенные щели, то и электрооборудование сделано не лучше. (Интересно, кто возьмется это оспорить!) А еще грязь, песок, залетевшие под капот, попадают в механизмы, вплоть до цилиндров двигателя, способствуя ускоренному износу. Спросите, как? Например, на 8-клапанном моторе песок непременно скапливается в гнездах вокруг свечей — попробуйте-ка заменить их так, чтобы ни песчинки в цилиндр не попало!

Итак, родилась «Калина» — но говорить, что завод наконец-то позаботился о чистоте под капотом, увы, нет оснований. И если владельцу машины небезразлично, какие грибы вырастут в моторном отсеке, остается надеяться на себя. Займемся делом!

Деталь защиты моторного отсека от грязи, разбрызгиваемой демпфером крутильных колебаний коленвала — вид сверху. Брызговик, изготовленный из листа дюраля, закреплен нижним болтом кожуха ГРМ. Вместо дюраля можно использовать жесть и др. С установкой этого брызговика характерная полоса грязи снизу капота исчезла.

Первая щель, которую стоит самостоятельно устранить, — по низу передней кромки капота. Установим сюда самоклеящийся уплотнитель — такие продаются на строительных рынках. Любопытно, что завод даже тут что-то экономил — ведь над фарами отрезки уплотнителя (штатного) все же поставили! Результат нашей доработки при поездке по мокрой дороге стал виден сразу — грязь сюда почти не проникает. Но эта щель не самая главная.

Вот что видишь, сняв решетку радиатора. На «линии визирования» этакой смотровой щели и двигатель, и генератор — брызги, несомненно, достигнут цели. Здесь и пролетает основная масса грязи. Будто бы машину (конкретно — рамку радиатора) спроектировали вначале под другой радиатор, однако пришлось поставить тот, что подвернулся… Но, коль скоро так случилось, почему конструкторы не позаботились об уплотнении?

Деталь уплотнения сделана из дюралевого уголка (верхняя полка урезана до ширины 8 мм). Изогнута по месту, закреплена болтом М8 в середине рамки радиатора. Путь грязи здесь полностью перекрыт, не считая той, что так или иначе проходит сквозь радиатор. Ничего не попишешь — когда очень надо, по любой грязи поедешь. Ну а коль не хочешь пачкать радиатор, а потом мучиться с его очисткой — ищи иные решения.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии