Обувка на заказ

Обувка на заказ

На своем полигоне в Миревале (Франция) фирма «Гудьир» представила последние новинки грузовых шин. Все они объединены названием Max и опираются на три основные идеи: FuelMax, Kmax и AirMax, причем каждая позволяет грузоперевозчику сэкономить, а водителю – почувствовать себя в большей безопасности. В чем же особенности новых шин?

Постоянно ужесточающиеся экологические нормативы привели к усложнению двигателя и его утяжелению, что вызвало увеличение нагрузки на переднюю ось. Звукоизоляция, комфортабельные кабины тоже отнюдь не облегчили переднюю часть грузовика. Этот дополнительный вес, однако, совсем не безобиден: дорожное полотно разрушается быстрее, что отражается в повышенных сборах с перевозчика (они пока пропорциональны осевой нагрузке).

«Гудьир» нашел решение в замене передних шин типовой размерности широкопрофильными. В них помещается больший объем воздуха (отсюда и AirMax), а его давление при той же нагрузочной способности можно снизить. Но главное – уменьшается удельное давление на дорожное полотно (шире пятно контакта). А именно эта величина определяет износ покрытия.

Если сравнить обычную шину 295/60R22,5 с новой 355/50R22,5, то в последней при равной нагрузке 6700 кг давление снижено с 9 до 7,8 бар. Износ полотна и самой шины заметно меньше: пробег AirMax равен 190 000 км против обычных 135 000! Но это – не единственный источник экономии. По подсчетам, за год грузовик с такой резиной на передней оси сбережет 135 евро в год на дизтопливе, ведь у AirMax на 5,5% меньше сопротивление качению! Что касается безопасности – тесты показали уменьшение тормозного пути на 3%.

Но ведь у тягача кроме передних колес есть и задние, причем их гораздо больше. Для них разработаны шины по технологиям FuelMax и Kmax типа LHD II и RHD II (последние – для региональных перевозок). Здесь пятно контакта также увеличено, но не за счет ширины профиля, а благодаря новому рисунку протектора. Кроме того, в резиновую смесь добавлено больше кремния. В итоге пробег вырос на 25%, сопротивление качению снизилось на 13%, тормозной путь стал короче на 10%. А значит, экономия от переобувания всех колес стала еще значительнее!

Все эти преимущества, конечно, реализуются в полной мере на хороших дорогах, а как быть с «направлениями»? Для них «Гудьир» придумал вездеходные шины Omnitrac с технологией Duraseal. Суть новинки – в слое гелеобразной желтой резины под протектором. В случае прокола диаметром до 6 мм давление воздуха выдавливает гель в отверстие, закупоривая его. Причем испытания показали работоспособность шины после 51 прокола!

Подпишитесь на «За рулем» в