Дожди и надежды «Ле-Мана»

Дожди и надежды «Ле-Мана»

Несмотря на неблагоприятный метеопрогноз, «Ле-Ман-2007» собрал рекордное количество зрителей – более 250 тысяч любителей автоспорта приехали на легендарные соревнования. На бескрайних автостоянках мокли машины из Бельгии, Англии, Швеции, Финляндии. Было много датчан, решивших поддержать своего соотечественника Тома Кристенсена, семикратного победителя «Ле-Мана», выступающего за команду «Ауди», главного фаворита гонок.

Старт по традиции в субботу в 15 часов. Основная борьба разыгралась в первой группе прототипов. В ней оспаривали первенство неоднократный победитель последних лет «Ауди», заявивший к участию три экипажа, и возобновившая после длительного перерыва участие команда «Пежо», подготовившая два экипажа на прототипе 908. Обе команды делали ставку на дизели: 10-цилиндровый «Ауди», выигравший прошлогодний «Ле-Ман», против 12-цилиндрового новичка «Пежо». После квалификационных заездов мне удалось перекинуться несколькими словами с пилотами «Пежо». Они с горечью заметили, что «Ауди» едет чуть резвее. Но в гонке на выносливость не обязательно выигрывает самый быстрый. За 24 часа многое может произойти.

«Ауди» сразу вышли в лидеры гонки, но на втором часу соревнований начался дождь, и автомобиль с четырьмя кольцами на борту под № 3 сходит с трассы. Утром в воскресенье лидер «Ауди» № 2 на повороте «Индианаполис» теряет левое заднее колесо и выбывает из гонки. Его экипаж Капелло–Кристенсен–Макниш прощается с надеждой на победу.

За два часа до финиша выходит из строя мотор у «Пежо» № 7, на которой стартовал Жак Вильнев. Я только заметил, как его машина задымила, заезжая в боксы. На трассу она так и не вышла.

К концу гонки возникли проблемы с двигателем и у второго «Пежо». Давление масла падает до нуля. Но тут погода сыграла на руку дебютантам. Под проливным дождем гонку продолжать невозможно. Выезжает «пейс-кар». Себастьян Бурдэ, который был в это время за рулем «Пежо», получает команду остановиться и, поддерживая двигатель на холостых, ждать окончания гонки. Он шел вторым. Ему надо во что бы то ни стало пересечь финишную черту после 15.00, пусть третьим или четвертым, чтобы оказаться в зачете соревнований. Но гонка приостановлена, время и дождь работают на него.

В результате он и финишировал вторым, хотя разрыв с его преследователем из команды «Пескароло-Джад» сократился до одного круга. Ну а первым на финише был «Ауди». Его экипаж Биела–Пирро–Вернер подтвердил свой прошлогодний успех.

«ЛЕ-МАН-2007», ТОЛЬКО ФАКТЫ

За 24 часа гонки соревнования останавливались на 2 часа 20 минут. Из них на 56 минут из-за ливня и на 1 час 24 минуты из-за аварий на трассе.

Победитель гонки проехал 369 кругов по 13,629 км каждый, преодолев 5029,101 км.

Новый рекорд прохождения круга в «Ле-Мане»: Алан Макниш на «Ауди-R10» (№ 2) хотя и сошел с дистанции, но показал 3’27’’178.

Наш Алексей Васильев финишировал 14-м в общем зачете, проехав с товарищами по чешско-российской команде «Конверс Менкс Тим» 321 круг.

Другой россиянин, Виталий Петров, выступавший за команду «Ноель дель Белло рейсинг», сошел с дистанции в середине гонок.

После успеха в этом году конструкторы «Ауди» по количеству побед сравнялись с «Ягуаром» (по 7), но впереди еще «Феррари» (9) и «Порше» (16).

КИЛОМЕТРЫ И СКОРОСТИ «ЛЕ-МАНА»

В первой гонке 1923 года за 24 часа победителем на Chenard & Walker Sport было пройдено 2209,536 км, средняя скорость составила 92,062 км/ч.

5000-километровый рубеж был преодолен в 1967 году на Ford MK IV, средняя скорость автомобиля составила 218,038 км/ч.

Абсолютный рекорд был поставлен в 1971 году на Porsche 917K. Автомобиль прошел 5335,313 км, средняя скорость составила 222,304 км/ч.

Подпишитесь на «За рулем» в