Хорошо быть «хорошистом»

Хорошо быть «хорошистом»

ОНА ЗВАЛАСЬ «ПРИОРА»… 

К крэш-тесту была приговорена «Лада-Приора» (ВАЗ-2170) в комплектации «Люкс». Это — пока не серийный автомобиль; в продаже он появится, по планам завода, в октябре этого года и будет стоить примерно 12 тыс. долларов (это уже по нашим подсчетам). По сравнению с нынешним вариантом «Люкс» имеет усиленную конструкцию кузова (в частности, полностью изменен передний щиток), две подушки безопасности, новые преднатяжители передних ремней и ABS. Первоначально предполагалось, что в продаже седаны «Люкс» появятся одновременно с хэтчбеком ВАЗ-2172 в январе будущего года, но теперь решено, что дилеры получат их на три месяца раньше. Отрадно, ведь до сих пор АВТОВАЗ корректировал планы лишь в сторону увеличения сроков…

Нынешний крэш-тест — далеко не первый в биографии «Приоры»; только за этот год на АВТОВАЗе разбили два десятка «семидесяток». Били спереди (на разных скоростях), сбоку, переворачивали… Теперь жертвой стал автомобиль с новым передним щитком, приваренным уже на конвейере (но пока по обходной технологии, без помощи роботов). Удар проводили по методике EuroNCAP — ведущей европейской организации, занимающейся вопросами автомобильной безопасности. Это фронтальное столкновение со сминаемым препятствием с перекрытием 40% на скорости 64 км/ч. В салон пригласили семью манекенов: спереди — водитель и пассажир, сзади — двое детей разного возраста в специальных сиденьях. Естественно, все пристегнуты.

Короткое прощание инженеров лаборатории пассивной безопасности с машиной и ее «экипажем», звучит предупредительный сигнал, серебристый автомобиль разгоняется и — жуткий удар! Изувеченная машина отскакивает от куба (ему тоже здорово досталось!), из-под разбитого капота идет какой-то дым, на бетонный пол выливаются жидкости… Все, короткая жизнь экземпляра с бортовым номером 980 закончилась; он теперь не более чем объект изучения для специалистов по безопасности. Или не менее?

ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

По уверениям Сергея Прохорова, заместителя генерального конструктора и руководителя проекта «Приора», в ходе крэш-теста были получены именно те результаты, на которые специалисты и рассчитывали. Обе подушки безопасности раскрылись вовремя, ноги манекенов не зажало, критерий травмирования ни по одному из показателей не приблизился к «мертвой» зоне. Усиленная структура кузова позволила уменьшить деформацию водительской ячейки, смещение педалей и рулевой колонки.

До этого уже была проведена серия боковых крэш-тестов, за которую автомобиль заработал по методике EuroNCAP 13 баллов. По результатам нынешнего косо-фронтального удара «Приора» получила (по первым оценкам) 10,56 балла. В совокупности — 24 балла (результат округляется в сторону увеличения), что позволяет рассчитывать на рейтинг 4 звезды. Ни один из отечественных образцов такой высокой оценки пока не имел!

Впрочем, баллы баллами, но внешне автомобиль выглядел ужасно, хотя, кажется, на жизнь и здоровье водителя и пассажиров это не повлияло. Вроде бы они отделались легкими травмами и испугом. По косвенным признакам, характеру повреждений манекенов, показаниям приборов эксперты оценивали «увечья». Пострадала голова водителя, которая попала не точно в центр подушки, а с небольшим смещением. Грудная клетка оказалась под ударом как у водителя, так и у переднего пассажира. У обоих травмированы ноги. Однако дополнительная подушка, ремни с преднатяжителями и усиленный кузов спасли им жизнь.

Но машина… Передок оказался смятым практически до лобового стекла, деформирован литой диск левого переднего колеса. На крыше образовались складки. Что самое неприятное — заклинило водительскую дверь, и открыть ее удалось лишь с помощью лома (да и то далеко не с первой попытки).

В целом комплектация «Люкс» получила оценки куда выше, чем обычная «Норма», которая заработала на таком же крэш-тесте в прошлом году почти в два раза меньше — 6,3 балла. В базовой комплектации — «достаточная» защита шеи, но «слабая» головы; «плохая» защита от травм лодыжки и ступни у переднего пассажира. Но уже этой осенью базовый вариант «Приоры» тоже получит новый щиток и ремни, так что уровень безопасности несколько повысится. В любом случае, она уже на три головы выше обычной «десятки», снятой с конвейера в июне, — ВАЗ-2110 заработал на крэш-тесте в 2005 году всего 2 балла...

Кстати, а как выглядят конкуренты «Приоры» на нашем рынке с точки зрения безопасности? Вот результаты некоторых тестов EuroNCAP. Хэтчбек «Шевроле-Калос» (на нашем рынке «Авео») получил 3 звезды (17 баллов) в 2006-м.

«Дачия-Логан» — 3 звезды (19 баллов) в 2005-м. В 1998-м хэтчбек «Дэу-Ланос» заработал 17 баллов (2,5 звезды). Правда, стоит взять машины посовременнее (и даже меньше размером) — убеждаешься, что четыре звезды уже норма, и модели, их заслужившие, давно в серии: «Хёндай-Гетц» заработал 4 звезды (25 баллов) еще в 2004 году, «КИА-Рио» — 4 звезды (29 баллов) в 2005-м…

Руководитель проекта Сергей Прохоров уверен, что к моменту начала серийного производства «Приора» будет уверенно соответствовать «четырехзвездочному» уровню. «Будут еще и еще крэш-тесты — как наши, так и независимые», — пообещал он.

А машинки-то как жалко!

На АВТОВАЗе провели крэш-тест «Лады-Приора» в комплектации «Люкс». Автомобиль получил 4 звезды по методике EuroNCAP.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии