Движимое искусство

Движимое искусство

Похоже, что мировой мотоциклетный кастомайзинг переживает сегодня поистине золотые времена. Ему посвящаются телепрограммы и книги, мастера-кастомайзеры становятся публичными персонами и героями светской хроники. И это, в общем-то, вполне закономерно. Постройка кастом-байков (по сути — заказных мотоциклов по индивидуальным проектам) давно уже перестала быть лишь технологическим процессом и, не побоюсь громких слов, претендует в наши дни скорее на направление в искусстве. Ну а где, скажите на милость, знают толк в настоящем искусстве? Правильно — в России-матушке. Вот-вот, к этому я и клоню.

Прошедшее этим летом в Лужниках MIRAX Moscow Custom Show 2007 (организаторы — Harley-Davidson Club Russia и корпорация MIRAX Group, генеральный партнер — компания Custom American Motorcycles, главный информационный партнер — «За рулем») — не первое мероприятие такого рода в наших широтах. Но впервые смотр мастерства отечественных кастомайзеров проводился не в рамках какого-либо более масштабного мотоциклетного события, а автономно, в формате «чисто кастом-шоу». Прямо скажем, устроители рисковали. Но в итоге все прошло удачно. Уровень организации шоу в Лужниках вполне можно назвать европейским. Да что там — некоторым «забугорным» мероприятиям подобного рода MMCS 2007 могло бы запросто дать фору.

Одно «но»: главных героев этого праздника кастом-жизни, то бишь мотоциклов, на конкурсе такого уровня хотелось бы видеть поболе. Надеемся, в следующем году ситуация изменится к лучшему. А вот уровень представленных в Лужниках аппаратов был достаточно высок. И этот отрадный факт с чувством глубокого удовлетворения констатировало жюри, в состав которого вошли: Петер Пенц и Анита Кёлер из известной австрийской кастом-мастерской Penz Custombikes, член совета директоров MIRAX Group Алексей Адикаев, главный редактор журнала «За рулем» Петр Меньших, а также ваш покорный слуга.

В итоге «Лучшим V-твином» был признан Holey Boy от Yuri Shif Customs. Второй приз в этом классе получил Voron «Мастерской Егоров и Ко». В номинации «Лучший русский кастом» победил краснодарский Incher. Приз за лучший трайк по праву достался фантастическому «Стилету» от Luber Custom. Приз за лучший тюнинг серийного мотоцикла получил Harley-Davidson V-Rod работы мотосалона «Харли». Призами за лучшую аэрографию было отмечено сразу три мотоцикла. Лучшим ретробайком был назван Harley-Davidson WLA Виктора Веденского.

Самый большой урожай наград собрал концептуальный аппарат Time Machine, мотоцикл-посвящение группе «Машина времени» работы мастерской Юрия Шифа: кроме победы в номинации «Лучший инновационный проект» и приза «Выбор зрителей», ему досталась главная награда конкурса — Best in Show.

В завершение хочу напомнить, что лет пятнадцать тому назад кастомайзинг считался исключительно американской вотчиной и работы умельцев из других стран, мягко говоря, не воспринимались всерьез. Однако на дворе XXI век, и кастом-мир, как и мир в целом, претерпел существенные изменения. Европейские и японские мастера не дают американцам спать спокойно. Не пора ли и глубокоуважаемым отечественным кастомайзерам «замахнуться на Вильяма нашего Шекспира» и показать янки наше движимое искусство? Нам есть чем гордиться!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии