Сверхновые в созвездии Пегаса

Сверхновые в созвездии Пегаса

В апрельском номере «За рулем» опубликовал анкету, заполнив и отправив которую вы автоматически становились участниками Гран-при. Редакция получила 37 853 анкеты, из которых нам при помощи компьютерной лотереи предстояло выбрать двоих читателей, которых ждали призы: прошлогодние победители Гран-при «За рулем» в своих классах «Форд-Фокус» и «Фольксваген-Пассат».

А в этом году мы вручали «Золотых Пегасов» в номинации «Прорыв года» и восьми классах автомобилей. Критерии отбора? Они очевидны. Рынок определил первого кандидата — им стал наиболее массовый автомобиль в классе. Второго претендента предложила редакция ЗР, руководствуясь такими соображениями, как новизна, интересная конструкция либо оригинальное техническое решение. Но мы, естественно, не ставили каких-либо жестких рамок — читатели могли номинировать своих кандидатов и воспользовались этим правом!

Призеры XIV Гран-при «За рулем» — лучшие автомобили и самые яркие события. С них и начнем. Номинация

ПРОРЫВ ГОДА

Претенденты на «Золотого Пегаса» в номинации «Прорыв года» оценивались общественным жюри, в которое вошли известные персоны: Юрий Батурин, летчик-космонавт, Герой России; Герман Греф, министр экономического развития и торговли; Игорь Левитин, министр транспорта; Юрий Лужков, мэр Москвы; Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга; Олег Морозов, заместитель председателя Госдумы; Виктор Панярский, президент Национальной ассоциации издателей; Владимир Познер, президент Академии российского телевидения; Евгений Примаков, президент Торгово-промышленной палаты РФ; Ирина Хакамада, общественный деятель; Виктор Христенко, министр промышленности и энергетики; Александр Шохин, президент Союза промышленников и предпринимателей.

Всем этим уважаемым людям, а также редакционной коллегии журнала «За рулем», которой принадлежал один голос, предстояло выбрать одного из достойных номинантов. Корпорация «Дженерал моторс», компания «Северсталь-Авто», «Группа ГАЗ» претендовали на Гран-при за успехи на российском и международном рынках (ЗР, 2007, № 8).

Но, по мнению жюри, больше других за последний год удалось сделать администрации Санкт-Петербурга, которой и вручен «Золотой Пегас» — за создание благоприятного инвестиционного климата. Суммарный выпуск легковых автомобилей в этом городе через несколько лет достигнет 300–400 тысяч. Мы искренне поздравляем северную столицу, которая как и когда-то становится окном, и не только в Европу, а в автомобильный мир.

МАЛЫЙ КЛАСС

Он открывает автомобильные номинации. Принято считать — когда речь идет о небольших машинах, на первый план выходит соотношение цены и качества. Поэтому победа, казалось бы, должна достаться отечественной «Калине», в одном классе с которой выступало еще 28 моделей. Вероятно, наша акция заставит призадуматься многих маркетологов и производителей! Для подавляющего большинства читателей на первый план вышли дизайн, технологии и престиж марки, а пресловутая цена оказалась не таким уж и сильным аргументом.

Итак, набрав 34,3% голосов «за», выигрывает бестселлер европейского рынка «Опель-Корса». По данным на июль, эта модель разошлась в количестве более 8 тысяч штук. Но не стоит сбрасывать со счетов и таких потенциально сильных игроков, как «Тойота-Ярис», «Хёндай-Гетц» и «Форд-Фиеста» — они преследуют «Корсу» буквально по пятам и наверняка дадут бой победителю в ходе Гран-при «За рулем» 2008-го!

КОМПАКТ-КЛАСС

По количеству претендентов он традиционно считается наиболее массовым: здесь за победу борется в два раза больше моделей, чем в малом классе, — 56. И хотя по объему продаж впереди с большим отрывом семейство «Лада-Самара», читательские симпатии оказались на стороне другого автомобиля. Очередь за ним — два года, а портфель заказов трещит по швам от нескольких десятков тысяч заявок. Победитель в компакт-классе — «Ниссан-Кашкай»: 33,6% читателей отдали ему голоса, обеспечив первое место. Помимо внешности и авторитета марки, модель покорила жюри комфортом в дальних поездках и прогрессивными технологиями. «Ниссану» удалось, казалось бы, невозможное — отодвинуть бестселлеры «Форд-Фокус» и «Мазда-3»!

СРЕДНИЙ КЛАСС

Сегодняшний лидер продаж в классе — российско-корейская «КИА-Спектра». Но ситуация на рынке стремительно меняется: растут доходы автомобилистов, выходят в свет новые модели. Незыблемость позиций «Спектры» в одночасье сумела пошатнуть японская модель, которую в России любили во все времена. Высоко оценив комфорт и дизайн, 43% читателей отдали голоса новому поколению «Тойоты-Королла», положившей на лопатки 29 претендентов. И здесь, как ни странно, наименьшую роль при выборе оказало соотношение цены и качества! Главным же аргументом стал престиж марки, а также примененные в модели прогрессивные технологии.

БИЗНЕС-КЛАСС

В этой номинации нас ждал самый большой сюрприз, продемонстрировавший самостоятельность наших читателей — вы внимательно изучаете материалы журнала, но всегда высказываете свое собственное мнение. Лидирующее по продажам семейство «Волги», а также предложенную нами «Хонду-Ледженд» читатели словно не заметили: 21% респондентов недрогнувшей рукой вписали собственного кандидата — «Тойоту-Кэмри»! В бизнес-классе ей удалось превзойти таких серьезных соперников, как «Фольксваген-Пассат», «Ауди-А6» и «Лексус-GS».

ВСЕДОРОЖНИКИ

Полноприводные автомобили — давняя любовь российских водителей. Фирмы-производители предлагают весьма широкий ассортимент — попробуй-ка решить, какая из 72 моделей достойна «Пегаса»? Как ни парадоксально, наименее важным для аудитории оказалась... приспособленность модели для российских условий! Видимо, полноприводники считаются «своими» в любой среде. Даже удобство с точки зрения городской езды принесло победителю больше баллов! Любопытно также, что показатели по комфорту, дизайну, технологиям и престижу марки практически совпали с теми, что набрал «Ниссан-Кашкай». Имя победителя — БМВ-X5 (47,2% голосов)! 

КУПЕ И КАБРИОЛЕТЫ

Можно было предположить, что именно в этом классе главную скрипку сыграют эмоции. Однако читатели «За рулем», признавая эмоциональность неотъемлемой чертой купе и кабриолетов, тем не менее приняли решение, основываясь на прагматических критериях! Более трети приславших анкеты, точнее 37,5%, посчитали БМВ 6-й серии лучшим купе в России.

МИНИ-ВЭНЫ

Класс мини-вэнов набирает обороты — покупатели отдают должное практичности этих семейных машин. Самые сильные позиции на рынке из 20 конкурентов имеет «Опель-Зафира» — теперь уже двукратный обладатель «Золотого Пегаса». Свое первенство машина не отдала и на сей раз, убедительно опередив соперников по таким критериям, как «городской автомобиль» и «соотношение цена/качество». На сей раз читатели не поддержали предложенного редакцией кандидата — «Форд-Гэлакси», чуть отстающего по продажам от «Зафиры», отдав ей 25,3% голосов. Среди номинантов была и стремительно набирающая популярность «Мазда-5». Посмотрим, как она проявит себя на следующий год!

ЛЮКС-КЛАСС

Завершает великолепную восьмерку лучших автомобилей королевский класс. Здесь нам особенно интересно было выяснить мотивацию покупателя. Вполне понятно, что автомобиль ценой в несколько миллионов рублей не приобретают на последние деньги. А стало быть, цена не является решающим фактором. Однако выяснилось, что не играют весомой роли ни приспособленность к российским условиям, ни даже дизайн! Наиболее существенными оказались комфорт и… престиж марки — сияние трехлучевой звезды стало для 48% тем аргументом, который вывел в победители «Мерседес-Бенц» S-класса.

...Все хорошее когда-нибудь заканчивается, подошла к концу и XIV церемония вручения Гран-при «За рулем». Теплые слова в адрес журнала и его читателей, улыбки и хорошее настроение... Благодаря читателям мы стали обладателями бесценной информации, которая помогает понять, какими критериями оперируют современные автомобилисты со всей России, и которой мы поделимся в ближайших номерах. Увидимся в следующем году, на XV церемонии Гран-при!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии