Мститель и динамит

Знакомство с новым седаном Додж Эвенджер и кроссовером Додж Нитро

НЕОПАСНЫЙ МСТИТЕЛЬ

«Додж-Эвенджер» – конструктивный близнец «Крайслера-Себринг»; базовая цена 2-литрового автомобиля с механической коробкой, которую в России почему-то объявляют в евро – от 21 500, то есть $29 000 (полминуты зависти: в США 2,4-литровый автомобиль с автоматом стоит от $19 020). Если добавить высокотехнологичную ткань на сиденьях, коврики, подогрев и противотуманные фары, российская цена вырастет на 1000 евро. Уплатив 1272 евро, получите климат-контроль, электрохроматические зеркала и автомат включения фар. Еще 867 евро стоит люк в крыше с электроприводом. В просторном салоне он не станет помехой и рослому водителю.

Даже на фоне разнообразия седанов среднего класса внешность «Эвенджера» запоминается – не только «перекрестьем» решетки или развитыми колесными арками, но и почти полным отсутствием хрома. Благодаря этому автомобиль приобретает «монолитный» вид, столь ценимый любителями спортивных машин. Соответствует ли амбициозной внешности разгон?

Увы, не очень. Автомобиль с 2,4-литровым World Engine обладает приемлемой для своего класса динамикой, но не больше. Проверенный временем 4-ступенчатый автомат в меру расторопен, но соперничать с новейшими агрегатами ему не под силу. К тому же после 3000 об/мин шум мотора становится назойливым. Впрочем, это не беда: при разумных загородных скоростях на четвертой передаче обороты невелики.

Зато в вопросах безопасности «Додж» преуспел: шесть подушек, ABS, ESP и даже контроль давления воздуха в шинах. Кстати, действительно полезная штука для низкопрофильных шин 215/60R17– определить давление на глазок в них очень трудно. Мелкие огрехи дороги автомобиль глотает, большие озвучивает неожиданно громко. Или это компромисс во имя живой, по американским понятиям, управляемости?

Avenger – по-английски «мститель». Самый обыкновенный, без всяких возвышенных мотивов. Невзирая на имя, этот автомобиль – беззлобный семейный седан в ярком, привлекающем внимание экспрессивных натур кузове. Мстить он будет разве что валюте, в которой указана его цена в России...

НЕЙТРАЛЬНЫЙ ДИНАМИТ

«Найтро», как правильно по-английски, или «нитро», что гораздо ближе нашему уху, указывает на азот, тот самый, которого в воздухе почти 80%. Возможности соединений азота невероятно разнообразны. Мешок аммиачной селитры поможет вырастить на даче самые роскошные огурцы или сровнять эту дачу с землей. Как применить...

Несмотря на грозный вид, арсенал борьбы с бездорожьем у «Нитро» скромный: ни пониженной передачи, ни блокировок дифференциалов. Автомобили из числа демонстрационных оснащены пакетом Sun & Fun, где 20-дюймовые низкопрофильные шины смонтированы на хромированных дисках, черные подножки заменены светлыми, а в крыше – прозрачный люк с электроприводом. Такая парадная форма не для полевых условий – колесный хром и песок несовместимы.

Впрочем, нужна ли понижающая, когда под плоским капотом 3,7 литра и 205 л.с., на помощь которым всегда готов прийти гидротрансформатор автоматической коробки передач? Оказывается, нужна! Стоило остановиться на песчаном подъеме, как «Нитро» принялся усердно копать яму задними колесами. Запоздалое включение полного привода не помогло – трогаться вверх машина категорически отказалась. Свою лепту внесла противобуксовочная система, которая окончательно «удавила» мотор. Пришлось спуститься назад и взять подъем с хода. Вроде ерунда, но осадочек остался... Противобуксовочная система заточена явно не под песок, надо было отключить ее сразу.

На асфальте же она действовала вполне грамотно. Впрочем, «шлифануть» на «Нитро» можно, только если покрытие грязное или мокрое. Речь, разумеется, о заднеприводном варианте. С полным приводом на асфальт нельзя – межосевого дифференциала нет.

Что же все-таки скрывается за надписью Nitro? Похоже, все-таки не взрывчатка. Но для огорода годится!

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Dodge Nitro

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв