«Эксперт» во всеоружии

«Эксперт» во всеоружии

Первые «эксперты» появились в 1995 году. С тех пор компактные фургоны с полезным объемом кузова от 4 до 7 мз разошлись тиражом более 300 тысяч.

«Эксперт» второго поколения расширил сферу своего применения – помимо чисто грузового фургона, обзавелся грузопассажирской версией, получившей название «Пежо-Эксперт Тепе». С ней мне и довелось пообщаться на дорогах Испании.

ПОД СТАТЬ ЛЕГКОВУШКЕ

На водительском кресле аналогии с легковым авто сразу приходят в голову. Рабочее место водителя разрабатывалось итальянской дизайнерской фирмой «Пининфарина», с которой у «Пежо» давние и тесные связи. Но как ни ищи сходства с легковым автомобилем, высокая посадка и обзорность с водительского места говорят о том, что у вас в руках нечто большее, чем даже мини-вэн. Это справедливо как в отношении короткобазной, так и длиннобазной версии.

«Пежо-Эксперт Тепе» достаточно резв и тяговит. У него отличные дизели с непосредственным впрыском 1,6 и 2,0 л мощностью 90 и 136 л.с. Поездив на двухлитровом, я оценил его тяговитость: показалось, что в городе можно обходиться двумя передачами – второй и пятой, не особенно напрягая силовой агрегат. Шестую тоже забывать не стоит – для экономии топлива на трассе. Правда, в салоне не было никого, кроме сидящего рядом коллеги. С дополнительным грузом и пассажирами «Эксперт» не простил бы мне такой вольности.

Задняя подвеска допускает установку упругих пневмоэлементов, обеспечивающих постоянный дорожный просвет, невзирая на загрузку. В Западной Европе это дает весомые преимущества, главное из которых – пропуск на подземные автостоянки, где верхний габарит ограничен (у «Эксперта» с пневмоподвеской высота постоянна в пределах 1,9 м).

И ВСЕ ЖЕ МИКРОАВТОБУС

«Эксперт» в равной степени можно считать автомобилем семейным и профессиональным средством для перевозки пассажиров и грузов. А благодаря длинной и короткой версиям покупатель может расставлять собственные акценты в зависимости от целевого назначения.

Трансформировать салон легко и просто: буквально одним движением руки складываются спинки и сиденья целиком. Так же легко и просто сиденья убираются. Салон достаточно тихий. Используемые в отделке материалы приятны на ощупь и хорошо поглощают шумы. Полагаю, такой автомобиль имеет хорошие шансы быть востребованным и в России, причем не только в качестве служебного. В российском представительстве «Пежо» говорят о готовности ввозить в Россию машины с дизельными двигателями. И тогда с учетом широких возможностей по перевозке и малому потреблению топлива «Пежо-Эксперт Тепе» может стать действительно разносторонним.

Подпишитесь на «За рулем» в