Хрустальный черевичек

Хрустальный черевичек

Маленькие грузовички на базе легкового автомобиля у нас издавна именуют «каблучками». Если так, то украинские фургоны должны называться черевичками, что означает красивые выходные башмачки на каблуке. Черевичек на базе «Ланоса» получился вполне симпатичный и очень похожий на «Фольксваген-Кэдди» предыдущего поколения.

Технология изготовления достаточно простая – от легкового автомобиля берут платформу с передней частью кузова (по средние стойки). Вместо задних дверей между стойками и задними арками в проемы вваривают силовой каркас из труб прямоугольного сечения. Все это накрыто стеклопластиковым колпаком, спереди заходящим на крышу, а с боков опускающимся до уровня порогов. В корме установлены две двери неравной ширины, которые распахиваются на угол до 180°, – правда, упираются при этом в задние фонари.

Простота и технологичность конструкции кузова, широкая унификация с базовой моделью имеют и оборотную сторону. Делать люк в полу грузового отсека для доступа к запасному колесу бессмысленно, в груженой машине он недоступен. Поэтому пол цельный, а закупоренная ниша превратилась в тайник и никак не используется – в ней ездит с полсотни литров воздуха. Запаску решили поставить позади пассажирского сиденья, для чего кабину сделали достаточно длинной: за рулем поместится и двухметровый верзила. Но кабина сантиметров на тридцать выступает внутрь грузового отсека, хотя снаружи кажется, что он начинается сразу за дверями. Кроме того, значительную часть отсека съедают большие колесные арки и накладки на боковых силовых элементах. Правда, над кабиной сделана небольшая полка-антресоль, которую можно использовать как багажник.

Объем кузова составляет немалые 2,5 мз – очень неплохо в сравнении с 2,9 кубометра у того же «Кэдди». Да и грузоподъемность 550 кг – «вполне», хотя разность полной и снаряженной масс дает несколько меньшую величину. Вычитая отсюда массу экипажа, получим в результате около 400 кг – от шасси легковушки В-класса сложно требовать большего.

К слову, о шасси – в сравнении с базовым автомобилем оно практически не изменилось, лишь задняя подвеска получила усиленные пружины. В остальном все, как у донора: «мак-ферсоны» и вентилируемые дисковые тормоза спереди, упругая балка и барабаны сзади, неизменными остались колея и база.

Из двух возможных силовых агрегатов в Россию поставляют надежный 1,5-литровый восьмиклапанный мотор A15SMS мощностью 85 л. с., хорошо известный по «Нексии». Более слабый МеМЗ-307 объемом 1,3 л к нам пока не везут. Двигатель с каталитическим нейтрализатором, соответствует действующим нормам токсичности Евро II, но достаточно привередлив – инструкция предписывает только 95-й бензин. Агрегат живой, тяговитый и придает нетяжелой машине достаточную резвость. В паре с ним работает пятиступенчатая механическая коробка, в ее активе небольшие ходы рычага и хорошая избирательность. Да и вообще, на ходу грузовичок напоминает легковой «Ланос» – достаточно тихий, послушный и комфортабельный.

Комплектация – единственная, она довольно аскетична. Из элементов роскоши присутствуют аудиоподготовка, обогрев зеркал и электрокорректор фар, но последний просто необходим на таком грузовичке. Регулировок сиденья лишь две, у руля их нет, как нет и усилителя – на месте крутить баранку тяжеловато. Подушки безопасности, ABS, электропакет – кое-что из этого списка в принципе возможно, но только на Украине.

...Пока мы с фотографом возились с машиной, рядом остановился мужичок: «Ну и сколько это стоит?» Услышав в ответ про без малого триста тысяч, хмыкнул: «Да за такие деньги два ИЖа купить можно!» Что ж, примерно так: цены на ИЖ-2717 или ВИС-2345 на сотню килограммов грузоподъемнее начинаются от 160–170 тыс. руб. На другом полюсе «ФИАТ-Добло» и «Пежо-Партнер» за 350–380 тысяч. Но ведь это имена, это сеть сервисных центров! Учитывая, что редакционный «Ланос» нам ремонтировали десять месяцев, 297 тысяч за «черевик» на его базе выглядят очень оптимистично. Может, конечно, башмачок окажется хрустальным, но это нуждается в проверке.

Подпишитесь на «За рулем» в