Секретное оружие

Секретное оружие

[caption id="attachment_202006" align="aligncenter" width="150" caption="Kleemann S

500"]

[/caption]Датское тюнинг-ателье Kleemann входит в обойму лучших доработчиков Mercedes-Benz. Его автомобили — серьезные соперники «мерсов», прошедших подготовку германских специалистов, и на скоростном автобане вполне могут посостязаться с грозными AMG, Lorinser и Carlsson. На гоночном треке преимущество будет еще заметнее, ведь датские тюнеры — неоднократные рекордсмены по скорости для модифицированных автомобилей. В этой области соперничает с ними разве что Brabus.

Подход скандинавов к модификациям очень грамотный и концептуально похож на немецкий (здесь — только о лучших образцах). Снаружи тюнинг почти никогда не бросается в глаза, внешние отличия от серийных машин минимальные. Все подчеркнуто сдержанно и солидно. Но внутри, как правило, скрываются очень интересные доработки. Творения Kleemann находятся на высшем уровне тюнинга. Особенно ценны их комфорт и относительное дружелюбие при устрашающей динамике. Гармоничное сочетание столь разных качеств отразилось и в фирменном девизе — «Comfort Power». То есть сила, которой очень, очень удобно управлять.

Пятисотый? Банально!

[caption id="attachment_202007" align="aligncenter" width="150" caption="Kleemann S 

500"]

[/caption]В российском представительстве Kleemann, созданном в 2007 году, нам рассказали, что можно сотворить, например, с популярным в бомонде S 500 W221. Автомобиль, безусловно, шикарный. Mercedes-Benz ни за что не хочет уступать конкурентам звание лучшего производителя представительских седанов, и нынешний S-Klasse — очередной сильный аргумент в давнем споре с соперниками. Он оснащен V-образной атмосферной «восьмеркой» объемом 5,5 л (внутризаводское обозначение M273), развивающей мощность 388 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 530 Н.м при 2800–4800 об/мин. Разгон до 100 км/ч за 5,6 с, максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Семиступенчатая трансмиссия 7G-Tronic. В салоне — все возможные опции. Внешний вид солидный, довольно консервативный и в то же время с трудноуловимым намеком на агрессию. В общем, все хорошо, как и положено машине такого класса, однако модель на рынке не первый день, подобных автомобилей становится все больше и некоторые владельцы задумываются о тюнинге. Выбор велик: доработчиков Mercedes-Benz немало, российские представители есть у всех, но… немецкие марки уже давно на слуху, а тюнинг — это в первую очередь персонализация. Вот если автомобиль зовется Kleemann и он датского происхождения, картина совсем другая. Удивятся многие.

Клиенту, решившему развернуться по полной программе, предложат максимальный уровень тюнинга. Имя такого автомобиля сменится с Mercedes-Benz S 500 на Kleemann S 50K S3. Будет перепрограммирована управляющая электроника. Мастера установят особые, широкофазные распредвалы, настроенную выхлопную систему (сюда же отнесем и тюнинговые выпускные коллекторы) и гвоздь программы, он же конек фирмы, — механический нагнетатель. Расчетные параметры — 515 л.с. при 5800 об/мин и 660 Н.м при 2200 об/мин. До 100 км/ч суперседан научится разгоняться за 4,6 с и продолжать полет до максимальных 290 км/ч. И останется таким же комфортным, как обычный «пятисотый».

[caption id="attachment_202008" align="aligncenter" width="150" caption="Kleemann S

500"]

[/caption]Еще раз стоит упомянуть главную техническую изюминку и своего рода секретное оружие неброских внешне скандинавских спорткаров. Для двигателя M273 был разработан компрессор нового поколения. Механический нагнетатель объединен с интеркулером и впускным коллектором в единый блок. Такой агрегат компактен и под капотом смотрится как заводской. Тюнеры специально акцентируют внимание на этом блоке, украшая его крупными логотипами. Умеренная степень давления дает, тем не менее, солидный прирост мощности (еще бы, с такого-то объема!). А преимущество низкого давления в том, что ресурс мотора от работы с нагнетателем страдает очень незначительно.

Недавно в арсенале Kleemann появилась очередная интересная новинка — система управления двигателем EMS (Engine Management System). Фирма утверждает, что эти новые «мозги» своего рода технический прорыв. Электроника меняет давление наддува от 0,3 до 0,7 бара в зависимости от оборотов двигателя. Благодаря этому кривая мощности получается ровной, без провалов. Перед переключением передач давление на доли секунды снижается для более плавной смены ступени. Кроме того, система постоянно отслеживает качество топливно-воздушной смеси и не допускает ее обеднения, регулируя в режиме он-лайн и впрыск.

Само собой, автомобиль со столь глобальными модификациями двигателя получает спортивное шасси Speed Sensitive с электронной регулировкой. Штатные тормозные механизмы уже не столь хорошо согласовываются с более чем 500-сильным мотором. Их меняют на систему KB4: передние перфорированные диски 355x32 мм и задние 328x28 мм. Опционально предлагается более мощная KB8, диски 380x34 мм и 345x28 мм сзади. Суппорты 8- и 4поршневые. Тормозные шланги армированные. Автомобиль с таким арсеналом способен на чудовищное замедление.

Но не все Mercedes-Benz, прошедшие датскую подготовку, сверхмощные болиды. Дело в том, что не менее востребован умеренный тюнинг, поэтому предусмотрен и базовый уровень. Эти автомобили, разумеется, не угонятся за своими ураганными «штучными» собратьями, но конвейерных родственников обставят. Мы решили узнать, что собой представляет начальный этап от Kleemann, и рассмотреть его на примере S-Klasse с легкими датскими «специями».

Первый шаг

Этот автомобиль 2005 года уже не Mercedes-Benz, он носит имя Kleemann, пока что без индекса S 50K. Сегодня еще S 500, но совсем не «просто»… 

[caption id="attachment_202010" align="aligncenter" width="150" caption="Kleemann S

500"]

[/caption]Двигатель получил перенастроенное управление и спортивную выпускную систему с превосходным басовитым звучанием. Мощности, по словам представителя фирмы, прибавилось всего на 5–7%, то есть пик едва за 400 сил. Не густо, если сравнить с топовым S 50K S3. Но возможностей даже такого спортседана хватает за глаза. Дифференциал повышенного трения с 60-процентной блокировкой помогает не буксовать при энергичном старте. Дорожный просвет понижен на 35 мм благодаря электронному модулю в пневмоподвеске. Тормоза штатные — автомобиль стал чуть быстрее, и их эффективности, приданной заводскими инженерами с завидной щедростью, вполне хватает.

Подлинное восхищение вызывает внешность, решенная в оригинальном фирменном стиле. Элегантный обвес добавил динамичности и остроты массивному W221, слегка освежив облик бывшему образцу благородства и стати. Передний бампер измененной формы с трапециевидным воздухозаборником и встроенными противотуманными фарами смотрится по-спортивному динамично и стремительно. Накладки на пороги и задний бампер спокойной формы, а крупные прямоугольные выпускные трубы намекают на амбиции автомобиля и мощь, скрытую в недрах V8.

Но совсем особенный шик — сборные колесные диски TS6 диаметром 19 дюймов климанновского дизайна. Как гласит легенда, вывернутые спицы рисовали с крыльчатки компрессора. Спутать их с другими колесами попросту невозможно, и благодаря им автомобиль безошибочно идентифицируется как произведение датских мастеров.

Все эти штрихи к портрету очень аккуратны и исключительно удачны. Даже слегка интригуют: вроде бы обычный W221, а присмотришься — машинка с секретом.

[caption id="attachment_202009" align="aligncenter" width="150" caption="Kleemann S

500"]

[/caption]S-Klasse, слава создателям, не относится к технике, которую принято критиковать. Разумеется, тюнинг Kleemann не повредил идиллии, поэтому можно сказать только одно: едет автомобиль великолепно. Мощное, но мягкое ускорение словно взлет, надежное, моментальное и абсолютно прогнозируемое торможение. Рулевое — пять баллов. Подвеска — ну разве может не понравиться AirMatic? Чудо! А главное приобретение от тюнинга ощущается совсем не физически, а морально. Владельцагреет сознание того, что у него не Mercedes-Benz, а Kleemann.

Нас заверили, что черный S 500 вскоре будет заряжен практически по максимуму. Отличному люкс-седану предстоит перевоплотиться в сумасшедший S 50K S3, суперкар в шкуре S-Klasse. Подождем новой встречи.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии