«Антикиллер - 3»: в главных ролях Гоша Куценко и … Nissan Qashqai

«Антикиллер - 3»: в главных ролях Гоша Куценко и … Nissan Qashqai

19 октября, 9 часов утра, Московская область, некий ипподром в нескольких десятках километров от столицы. Моросит почти невидимый дождь, и достаточно зябко. Идет четвертый съемочный день фильма «Антикиллер Данила Корецкого»: именно так его называют создатели, потому что хотят немного дистанцироваться от второй части и вернуться к началу. По их словам, все соскучились по настоящему экшну. Значит, будет больше трюков и погонь.

Прежде чем выехать на съемки главной автомобильной экшн-сцены будущего нового «Антикиллера», нам было необходимо узнать мнения о происходящем у исполнителей главных ролей. Имеется в виду не только Гоша Куценко, но и новый «официальный автомобиль фильма» - Nissan Qashqai. В специальном интервью для ZR.RU Куценко рассказал о своих автопредпочтениях как в жизни, так в кадре, стоя как чуть ли не обнимку со своим авто-партнером по съемкам.

- Во втором «Антикиллере» главным авто был Audi, теперь - Qashqai…

- Это рынок. Но, судя по всему, для нужного воплощения не только концептуальной позиции, но и для удобства исполнения сложных эпизодов этой картины стал нужным именно Nissan. И спасибо им за помощь.

- Ты сам будешь исполнять трюки?

- В какой-то степени, да, постараюсь. Несмотря на огромное количество каскадеров, все равно за эти несколько дней мой партнер по съемкам и исполнитель одной из главных ролей Катя с группой уже посидели в салоне. Вчера уже мы исполнили один… (в это время к Гоше подходит актриса Екатерина Климова - уже в сценическом костюме. - Прим. ZR.RU) один такой разъезд. Да, Катя, ты же не боялась?

Катя, ежась от холода, утвердительно кивает.

- Как водитель, Гоша, ты можешь что-то сказать о смене «официального автомобиля»?

- Я вчера ездил на вот этом «женском авто» (имеется в виду красный «Кашкай», который по сценарию должна водить Катя. - Прим. ZR.RU). И мы как раз спорили с продюсером картины: можно ли на таком «Ниссане» скрыться от четырёх BMW. Я настаивал на том, что, если за рулем Nissan будет каскадер, то можно и обогнать. Я выиграл. Это еще одно доказательство тому, что мы будем по полной программе эксплуатировать достоинства этой машины. Но там ручник все равно уже сорван - так что уже тормозить нечем (смеется).

И вообще, я могу сказать, что я стал когда-то первым покупателем настоящего дилеровского Nissan в Москве, так что сами понимаете…

На вопрос, почему участвующую в картине Nissan сделали именно красного цвета, нам ответила художник-постановщик: «Нам нужен был, с одной стороны, женственный, с другой - очень дерзкий автомобиль. Поэтому мы выбрали такой цвет».

Съемки 30-секундной сцены, где герой Гоши, выскакивая из машины, должен вернуть сумочку героине Кати, длились около 3 часов. И это нормально по киношным меркам. Особенно в сравнении с тем, что происходило в это время на второй съемочной площадке, где снималась основная погоня фильма, куда мы немедленно и отправились.

Площадка для съемок погони находится чуть ли не в Рязанской области, в полутора часах езды от места «возврата сумочки». На огороженной трассе происходит главная сцена будущего фильма. Несмотря на то что хронометраж снимаемой там погони составит не больше 5 минут, на производство выделено 4 недели, 3 монтажных камеры и около 8 машин. По сюжету, это будет не столько погоня, сколько «драка»: в частности, сегодня Nissan должен пройти между нескольких BMW в миллиметре от каждой. Эта сцена снимается уже несколько дней.

Прежде чем дать слово непосредственно ответственному за все, что происходит на съемках этой сцены, всемирно известному постановщику трюков Владимиру Орлову, необходимо отметить несколько фактов для общего понимания кинопроцесса.

Во-первых, никогда машины не отдаются производителем для кино или просто так, или в порядке бартера. Машины покупаются; просто представитель компаний всегда строго следит, чтобы фильмы, в которых их машина будет выступать в качестве «официальной», следовали позиционированию марки на мировом рынке.

Во-вторых, для любой, даже самой мало-мальски опасной сцены с участием авто, должны ставиться перегородки, которые ограничивают трассу минимум на три километра с обеих сторон и не пропускают никакой гражданский транспорт внутрь, включая велосипеды. За этим следят в некоторой степени далекие от кинематографа люди - сотрудники ГИБДД.

В-третьих, не просто ни одному журналисту, даже ни одному смертному не дадут встать там, где должен произойти сам трюк. Съемки ведутся исключительно кинооператорами-профессионалами, исключительно на специально оборудованном транспорте в исключительно безопасном месте.

В-четвертых, - это может показаться мелочью - вся трасса постоянно поливается водой. На наш вопрос продюсеру фильма, пристально следящему за происходящим на рискованной площадке, Юсупу Бахшиеву о роли поливочных машин, тот ответил, что это делается не только из-за эстетических соображений, но и практически всегда для любого фильма из-за того, чтобы не зависеть от погодных условий. Это осложняет жизнь каскадерам из-за нередкого юза (поэтому работают только сверхпрофессионалы), но и облегчает работу операторам.

В целом, становится понятно, насколько съемки «Антикиллера», да и боевика вообще, сложная вещь. Самое время поговорить с постановщиком Орловым:

- Мы снимаем сейчас погоню для картины «Антикиллер», которая должна пройти не очень удачно, потому что Nissan должен по ходу действия задеть несколько машин, а именно BMW. Но ему «помогают» пройти тоже несколько автомобилей.

Всего для съемок этой погони (или, точнее, автодраки) мы используем три одинаковых с виду «Кашкая». Предполагалось, что будет 2 обычных, 1 «подготовленный», но у нас получилось наоборот. Мы в целях безопасности сделали 2 задуженных. И, кстати, один из «Кашкаев» пострадает сильно - но только в кино.

- Бывает так, что сложные трюки выполняются артистами?

Большинство актеров, в частности Гоша, реально хотят сделать пару трюков, но мы чаще всего не можем использовать актера как каскадера, потому что… мы просто лишим его работы.

- А что же с компьютерной графикой?

Была тенденция в широком использовании компьютеров для кино, но время показало, что это зачастую бесполезная вещь. Да, она востребована, но это для комиксов, типа фильмов Майкла Бэя (американский режиссер, автор «Перл Харбора» и «Трансформеров». - Прим. ZR.RU). Но для нашего боевика - это неприемлемо.

- Расскажите об отличии тех машин, которые стоят в ожидании съемки, от обычных.

- Наши BMW - они, конечно, все задуженные, у них форсированный двигатель. Но это не правило. Бывали случаи наоборот: в фильме «Ограбление по-итальянски», последней версии, «Мини Куперы», когда их снимали в сцене в метро, по требованию властей города, были оснащены электрическими двигателями.

- А что вы скажете о Nissan в свете надежности их как автомобиля для экстремального вождения?

- У меня самого, наверное, на протяжении последние 20 лет была машина Nissan. Хорошие и, честно говоря, очень надежные. По мощности, да: Z-серия гораздо предпочтительнее. В нашем случае, это Qashqai, но мы для трюков поставили в него более мощный двигатель.

- Какие машины предпочтильнее для трюков, маневренности?

- Конечно, спортивные машины дают больше возможности…

- А есть непригодные вообще?

- (смеется) «Жигули», это точно.

Итак, съемки даже 5-минутной сцены - это долгий, изнурительный труд, когда во время простой репетиции расстояния «от фары до фары» выверяются линейкой, а отхождение от заданной постановщиком скорости хотя бы на секунду выливаются, на счастье, не аварией, но пересъемкой точно.

Об этом больше расскажет фоторепортаж, чем простые слова.

На видео же видно, как машины напряженно готовятся к съемкам, уходят в волнующую экспедицию и с радостным визгом приезжают с удачно выполненного трюка. Приезжают эффектно - как и положено настоящим каскадерам. С учетом того, что на трассу, то есть съемочную площадку, нельзя было ступить не только корреспонденту ZR.RU, но даже самому продюсеру фильма, то можно простить волнительное дрожание камеры.

ВИДЕО (5,2Mb):

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Nissan Qashqai (26)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Nissan Qashqai  2017
/ срок владения: 6 месяцев - 1 год

Достоинства:

Комфортная подвеска, большой просвет, камера, парктроники, обогрев руля

Недостатки:

По зиме датчики парктроников работают не как надо

Комментарий:

Долго выбирал машину и сделал вывод, что в своем ценовом диапазоне альтернативы Кашкаю по сути нету особо. Взял с рук, 2л переднеприводный, через месяц сгонял на сход-развал, управляемость стала практически в идеале. Просвета хватает на любой поребрик залезать, так что решил проблему с парковкой в жк, где пузотерку не приткнуть) Обогрев руля по зиме оказался ценной штукой. Жена камеру заднего вида заценила, стоит вместе с парктроникам, только следить за ними надо, когда лед намерзает срабатывать начинают на пустом месте. В остальном машиной доволен.

+9