Почему Козлевич не пошел в такси?

Почему Козлевич не пошел в такси?

Простите, а где же нормальные такси? Неужели в одном из самых дорогих мегаполисов мира не нашлось денег на те же "мерседесы"? Почему избранная власть заставляет нас платить за проезд какой-то бандитской шайке, которая "крышует" своих прикормленных бомбил? Или кто-то "наверху" не знает об этой проблеме? Тогда подсказываю "явки": аэропорты – "Шереметьево" и "Домодедово", вокзалы – Ленинградский и Казанский, вещевые рынки – Измайлово, Лужники… Режим работы – круглосуточный: приезжайте и поймайте такси сами. И не забудьте попросить у водителя чек с квитанцией – мы же в Москве, черт возьми!

Проблем со служебным транспортом у главного редактора, конечно же, нет –

в наличии и машины, и водители, и собственные права. Но я прекрасно вижу, как задыхается мой город, которого уже давно "не хватает на всех". В итоге на очередную деловую встречу я отправляюсь своим ходом: выхожу на Садовое кольцо и просто поднимаю руку…

"Такси" подлетело мгновенно. Водитель раздолбанной в хлам "пятнашки" с шестизначным пробегом на одометре доставил меня в нужный переулок на Ордынке за 20 минут – через сплошные линии, красные сигналы и прочие "условности" нашего большого города. Цена экстрима – 200 руб. плюс ощутимая потеря нервных клеток: в салоне этой грохочущей тележки без зеркала заднего вида и с непристегнутым водителем было немного не по себе. А довольный заезжий наездник помчался вкалывать дальше – Москву он как-то знает и зарабатывает чуть ли не 5000 руб. в день. Для сравнения: когда через неделю в ту же точку пространства нас повезло заказанное заранее такси, то дорога заняла 31 минуту, при этом машину подали с десятиминутным опозданием. Цена удовольствия – 500 руб., но вместо чека добрый водитель подарил мне… незаполненную квитанцию: пиши, что хочешь! Кстати: обратная поездка на метро заняла 37 минут и обошлась в 17 рублей.

Какие выводы? Довольно неприятные: по всей вертикали власти на наших глазах нарушается Закон. Одни нарушители заправляют извозом в ключевых точках столицы, другие носятся по нашим улицам без лицензий, реальных техосмотров и ремней безопасности, третьи раздают липовые квитанции. Но чем лучше те, кто "не видит" всего этого? Что нужнее Москве – самое высокое здание в Европе или нормальные такси – с подушками безопасности, работающими кондиционерами и легальными чеками? И не надо валить все на гастарбайтеров за рулем: они всего лишь заполняют пустующую нишу. Прогнать их проще всего – достаточно пару раз напомнить, что их деятельность, не оформленная юридически, чревата конфискацией автомобиля! Но где замена этим ребятам? Которые, кстати говоря, часто выбирают кратчайшую дорогу за реальные деньги?

Между прочим, классического Адама Козлевича из Москвы никто не выгонял – он уехал сам. Когда понял, что не сможет конкурировать с прибывшими в столицу новенькими таксомоторами "Рено"…

Подпишитесь на «За рулем» в