Если завтра зима

Если завтра зима

Сюрпризы погоды несколько раз за прошедшую зиму растапливали снег и лед на полигоне. Только во второй половине февраля удалось выполнить почти все традиционные тесты, кроме «переставки» на плотном снегу — за неимением такового. Как обычно, все шины прошли обкатку пробегом 500 км. Испытания проведены на «Шкоде-Октавия А5».

Обращаем внимание на значение твердости протектора, которое мы теперь приводим в «паспортах» шин, а замеры выступания шипов после обкатки и тестов позволяют оценить качество ошиповки.

Лучше всех выступил модернизированный ContiWin-terViking2 (соотношение цена/качество 3,79) — он оттеснил на второе место прошлогоднюю новинку Nokian Hak-kapeliitta 5. Впервые с 2003 года «шиповки» «Нокиан» остались без «золота». Возможно, причина такого отставания «финнов» — не совсем удачная пилотная партия покрышек, изготовленная в конце 2006 года.

На третье место протиснулся дебютант сезона-2006 — Gislaved NordFrost 5, выдавив с подиума прошлогоднего призера Michelin X-Ice North, которому в итоге досталось лишь четвертое место. В чем причина такого расклада, не совсем ясно — то ли пятый «Гиславед» оказался так хорош, то ли «Мишлен» в чем-то ослабило российское производство. Тем не менее эти шины по-прежнему в категории очень хороших (более 850 баллов).

Немного поодаль, на пятом месте, уже среди «просто хороших» шин (от 800 до 850 баллов) расположился Vredestein ICETRAC — модель не новая, но, судя по достигнутым результатам, модифицированная.

Шестое место в абсолютном зачете заняла новая модель Yokohama ice Guard Stud F700Z (834,6 балла, привлекательное соотношение цена/качество 3,41) — несомненный успех, поскольку ранее шипованные шины этого бренда оказывались за пределами первой десятки. К сожалению, это единственная шина средней ценовой категории — новинки ждем к следующей зиме.

Вплотную к «японцу», проиграв всего 1,5 балла, расположилась Pirelli Winter Carving — модель уже не новая, и, судя по полученным результатам, ее лучшая песенка спета.

Bridgestone Ice Cruiser 5000 на этот раз оказался на восьмом месте, совсем немного не дотянув до рубежа 800 баллов — 798,4.

Бюджетная группа, как обычно, замыкает хит-парад. На этот раз рывок вперед сделала «Кама-518» — модель не первой свежести. Тем не менее 793 балла — заметно лучше, чем в прошлогоднем тесте.

За ней, на десятом месте «Кордиант Полар» — так именуется теперь шина Я-670. Самое выгодное соотношение цена/качество — 2,25, более чем вдвое дешевле «Нокиан». Замыкает строй новый Amtel NordMaster ST-310. Увы, эта шина оказалась слабее предыдущей — всего 749,8 балла.

11-е место

(3-е место в бюджетном классе)

Amtel NordMaster ST-310 

749,8 балла

Место изготовления — Россия

Максим. скорость — S/180 км/ч

Рисунок протектора — направленный

Глубина рисунка протектора — 10,2 мм

Твердость по Шору — 60–64 ед.

Количество/выступание шипов — 128/1,0–1,5 мм

Масса шины — 9,5 кг

Средняя цена — 1800 руб.

Соотношение цена/качество — 2,40 

Троганье и разгон — только внатяг. Тормоза на снегу и льду самые слабые. Резко маневрировать на зимней дороге не рекомендуем — при входе в поворот «Шкода» теряет траекторию, срываясь сначала в снос, а через некоторое время — в занос. Поведение автомобиля при маневрах очень нервное и непредсказуемое; на снежной дороге рыскает, его тянет в более глубокий снег, к обочине. В глубоком снегу двигается уверенно в любых режимах. На асфальте плавает из стороны в сторону, зато тормозит лучше всех — даст фору шинной элите. Уровень шума очень высокий даже на укатанном снегу и льду, не говоря уже об асфальте. Неровности шины воспринимают жестко. При скорости 90 км/ч неэкономичны, при 120 — на среднем уровне. Шипы излишне заглублены: видимо, поэтому «Северный мастер» слабоват на льду. Однако разброс выступания не превышает 0,5 мм — хороший показатель.

+ Лучшие тормоза на асфальте, хорошие проходимость и курсовая устойчивость на асфальте.

— Самые низкие продольные сцепные свойства на льду и на снегу, низкие поперечные сцепные свойства на льду, проблемная управляемость на зимней дороге, низкий уровень комфорта.

Рекомендуем для чистых асфальтовых и слегка припорошенных снегом дорог.

10-е место

(2-е место в бюджетном классе)

Cordiant POLAR

776,2 балла

Место изготовления — Россия

Максим. скорость — Т/190 км/ч

Рисунок протектора — направленный

Глубина рисунка протектора — 10,6 мм

Твердость по Шору — 60–63 ед.

Количество/выступание шипов — 128/0,4–1,2 мм

Масса шины — 9,4 кг

Средняя цена — 1750 руб.

Соотношение цена/качество — 2,25 

В разгоне позволяют чуть-чуть побуксовать — на ускорение это не влияет. Тормозят очень слабо и на льду, и на снегу. В предельных поворотах преобладает снос, стабилизировать который приходится снижением скорости. Скольжения мягкие и плавные. На заснеженном шоссе машина рыскает, ее сильно тянет к обочине — в более глубокий снег. В снегу трогается неохотно, предпочитает движение ходом, причем с интенсивным буксованием. На асфальте тоже рыскает, на подруливания откликается неохотно. Тормозит очень неплохо. Шины жестковато воспринимают любые неровности, гудят особенно неприятно на скоростях от 40 до 80 км/ч. По расходам топлива аналогичны «Амтелу»: при 90 км/ч — повышенный, при 120 — средний. Шиповка плохая — шипы глубоко утоплены в протектор, да и разброс по выступанию очень велик — 0,8 мм. Скорее всего, именно по этой причине «Кордиант» слаб на льду.

+ Хорошие тормоза на асфальте, на снегу — разгон среднего уровня, хороши управляемость на зимней дороге, проходимость в глубоком снегу и плавность хода.

— Очень слабые тормоза на льду, посредственные на снегу, низкие поперечные сцепные свойства на льду, повышенный уровень шума, низкая курсовая устойчивость.

Рекомендуем для асфальтовых дорог, в том числе частично покрытых снегом.

9-е место

(1-е место в бюджетном классе)

Kama EURO-518 

793,0 балла

Место изготовления — Россия

Максим. скорость — T/190 км/ч

Рисунок протектора — направленный

Глубина рисунка протектора — 8,6 мм

Твердость по Шору — 61–63 ед.

Количество/выступание шипов — 112/1,2–1,7 мм

Масса шины — 9,1 кг

Средняя цена — 1900 руб.

Соотношение цена/качество — 2,40 

Трогается увереннее, чем ближайшие конкуренты. При разгоне позволяет слегка буксовать, не теряя эффективности разгона. Тормозит на льду слабо, на снегу средне, АBS срабатывает рано. В поворотах ведет себя нестабильно, на действия рулем реагирует неохотно, предпочитая изменение тяги (сброс-добавление газа). На заснеженной дороге слегка подруливает задняя ось, требуя от водителя постоянной корректировки рулем. В глубоком снегу не любит буксования, внатяг двигается уверенно. На асфальте цепко держит прямую, по-летнему реагирует на подруливания. Тормозит очень хорошо. Неприятный пульсирующий гул с двумя пиками — на 40–60 и 90–100 км/ч. Расход топлива: при 90 км/ч — повышенный, при 120 — среднего уровня. Ошипованы качественно — разброс по выступанию невелик; правда, «выглядывают» из резины невысоко.

+ Хорошая курсовая устойчивость на асфальте, неплохая на заснеженной дороге, удовлетворительная проходимость в глубоком снегу.

— Низкие продольные сцепные свойства на снегу, неважные тормоза и поперечные сцепные свойства на льду, невысокий уровень комфорта, сложная управляемость на зимней дороге.

Рекомендуем для любых зимних дорог, в том числе заснеженных.

8-е место

(7-е место в классе элита)

Bridgestone Ice Cruiser 5000 

798,4 балла

Место изготовления — Япония

Максим. скорость — Т/190 км/ч

Рисунок протектора — направленный

Глубина рисунка протектора — 10,1 мм

Твердость по Шору — 57–60 ед.

Количество/выступание шипов — 110/1,1–1,6 мм

Масса шины — 9,7 кг

Средняя цена — 3000 руб.

Соотношение цена/качество — 3,76 

Уверенные троганье и разгон возможны только с электроникой, ограничивающей пробуксовку. Это особенно важно на льду. Тормоза на снегу лучше всех, а вот на льду — ниже среднего. В быстром повороте скорость «Шкоды» ограничена сильным неприятным заносом, требующим от водителя интенсивной работы рулем и ювелирной — газом. На заснеженной дороге шины стремятся уйти в более глубокий снег. Целину можно преодолевать с буксованием и без него, вперед и назад. На асфальте рыскает и вяло откликается на корректировку рулем. Тормозит хуже среднего. Шум — неприятный, пульсирующий, хоть и негромкий. А вот дорожные неровности «Крузер» хорошо скрадывает. Расход топлива повышенный на любой скорости. Выступание шипов традиционно скромное для «Бриджстоуна», поэтому на льду хороших результатов не получилось. Разброс выступания — всего 0,5 мм.

+ Лучшие тормоза и разгон на снегу, хорошие проходимость в глубоком снегу и плавность хода, невысокий уровень шума.

— Слабый разгон на льду, сложная управляемость на зимней дороге, повышенный расход топлива, замечания по курсовой устойчивости на любой дороге.

Рекомендуем для чистых асфальтовых и заснеженных дорог.

7-е место

(6-е место в классе элита)

Pirelli Winter Carving

833,1 балла

Место изготовления — Италия

Максим. скорость — Т/190 км/ч

Рисунок протектора — направленный

Глубина рисунка протектора — 9,9 мм

Твердость по Шору — 56–58 ед.

Количество/выступание шипов — 110/1,4–1,7 мм

Масса шины — 9,6 кг

Средняя цена — 3200 руб.

Соотношение цена/качество — 3,84 

Троганье и разгон на этих шинах возможны и с пробуксовкой. Тормозят эффективно и понятно на любом покрытии. Скорость в поворотах ограничена легким заносом, помогающим прописать дугу. Однако на льду спешить не стоит, в какой-то момент может резко сорваться в снос. В скольжениях машина плохо реагирует на довороты руля. На заснеженной прямой слегка рыскает, реагируя на неровности и глубину снега. В снегу тронуться можно только внатяг, но двигаться лучше с легкой пробуксовкой. По асфальту идет ровно, без замечаний. Тормозит хуже всех. Шумят шипы и гудит протектор на любой скорости. Толчки от средних и крупных дорожных неровностей подробно передаются на кузов. Топлива расходует меньше «Бриджстоуна», но больше «Фредештайна» — аппетит на любой скорости средний. Ошипованы качественно — и по величине выступания шипов, и по стабильности.

+ Отличный разгон на снегу, хорошая курсовая устойчивость на асфальте и неплохая на заснеженной дороге, приличная проходимость в глубоком снегу.

— Самые слабые тормоза на асфальте, небольшие замечания по управляемости на зимней дороге и уровню шума, жесткие шины.

Рекомендуем для любых зимних дорог, в том числе заснеженных.

6-е место (единственная

в среднем ценовом классе)

Yokohama ice Guard Stud F700Z

834,6 балла

Место изготовления — Филиппины

Максим. скорость — Q/160 км/ч

Рисунок протектора — направленный

Глубина рисунка протектора — 8,9 мм

Твердость по Шору — 56–58 ед.

Количество/выступание шипов — 110/1,8–2,1 мм

Масса шины — 9,1 кг

Средняя цена — 2850 руб.

Соотношение цена/качество — 3,41 

В момент старта похожа на «Пирелли» — тоже позволяет эффективно разгоняться без электроники. Особенно хорош разгон на снегу. Торможение на снегу — тоже очень неплохо, на льду — на среднем уровне. Фаза входа в поворот хороша и понятна, но на дуге резко снижается информативность (падает усилие на руле) — водителю сложно поймать срыв в скольжение. В глубоком снегу трогаться и ехать предпочтительнее внатяг — буксуя, недолго закопаться. По асфальту идет ровно, без претензий. Тормозит очень хорошо. На неровностях передает сильные толчки на кузов, на мелких неровностях хлопает, на ровной дороге зудит шипами. Расход топлива сродни российским шинам — средний при 120, повышенный при 90 км/ч. Шипы — самые длинные, это их «бонус» на льду, но опыт подсказывает, что обычно такие долго в шинах не живут. Но ошиповка очень стабильна — разброс выступания минимален.

+ Отличный разгон и хорошие тормоза на снегу и на асфальте, курсовая устойчивость на асфальте.

— Невысокий уровень комфорта, незначительные замечания по управляемости, курсовой устойчивости на заснеженной дороге и проходимости, повышенный расход топлива при скорости 90 км/ч.

Рекомендуем для любых зимних дорог, в том числе заснеженных.

5-е место

(5-е место в классе элита)

Vredestein ICETRAC

840,2 балла

Место изготовления — Голландия

Максим. скорость — Q/160 км/ч

Рисунок протектора — направленный

Глубина рисунка протектора — 9,7 мм

Твердость по Шору — 57–60 ед.

Количество/выступание шипов — 110/1,2–2,1 мм

Масса шины — 8,2 кг

Средняя цена — 3050 руб.

Соотношение цена/качество — 3,63 

Шины во многом схожи с «Пирелли». При старте легко допускают буксование, разгон особенно хорош на снегу. Тормозят уверенно и понятно, на льду более эффективны. При маневрах легко задать любую траекторию. Скорость ограничена небольшим заносом, легко парируемым рулем или газом. На снежной прямой машина рыскает на неровностях и норовит уйти в глубокий снег. По глубокому снегу движение неуверенное, тронуться можно только внатяг, назад выбирается неохотно. По асфальту идет не очень ровно, требует корректировки курса. Тормозит на льду очень хорошо, уступая лидеру этого упражнения «Амтелу» всего десяток сантиметров. Шины шумноваты и крепко потряхивают «Шкоду» на средних и мелких неровностях. Расход топлива при 90 км/ч средний, а при 120 — экономный. На наш взгляд, «Фредештайн» не уделяет качеству шиповки должного внимания: разброс по выступанию — самый большой.

+ Отличный разгон на снегу, хорошие управляемость на зимней дороге, тормоза на асфальте и экономичность при 120 км/ч.

— Слабые тормоза на заснеженной дороге и проходимость в глубоком снегу, небольшие замечания по комфорту и курсовой устойчивости на любой дороге.

Рекомендуем для любых зимних дорог.

4-е место

(4-е место в классе элита)

Michelin X-Ice North

878,4 балла

Место изготовления — Россия

Максим. скорость — Q/160 км/ч

Рисунок протектора — направленный

Глубина рисунка протектора — 9,4 мм

Твердость по Шору — 51–56 ед.

Количество/выступание шипов — 110/1,5–1,8 мм

Масса шины — 9,4 кг

Средняя цена — 3650 руб.

Соотношение цена/качество — 4,16 

Троганье на снегу более уверенное, чем на льду. На снегу при разгоне допускает пробуксовку. Торможение эффективное на любом покрытии, хорошо контролируется. В поворотах на плотном снегу и льду поведение понятное и прогнозируемое, на рыхлом снегу тяга к избыточной поворачиваемости. На снежной прямой по хорошей дороге идет ровно, на неровностях рыскает. В глубоком снегу не любит сильного буксования при троганье, ходом идет уверенно. Легко выбирается задним ходом. На асфальте четко держит прямую, тормозные свойства средние. На скорости 80–90 км/ч шины гудят. По плавности хода замечаний нет. Топливная экономичность — самая лучшая, здесь «Мишлен» делит лидерство с «Нокиан» при скорости 90 км/ч, а при 120 — лидирует единолично. Ошиповка самая аккуратная из всех; как и у «Конти», «правильная» величина выступания шипов при минимальном разбросе.

+ Хорошие тормоза на снегу, разгон и поперечные сцепные свойства на льду, курс на асфальте, плавность хода, высокая топливная экономичность.

— Небольшие замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге, проходимости в глубоком снегу и уровню шума.

Настоятельно рекомендуем экономящим топливо для любых зимних дорог.

3-е место

(3-е место в классе элита)

Gislaved NordFrost 5 

882,1 балла

Место изготовления — Германия

Максим. скорость — Т/190 км/ч

Рисунок протектора — направленный

Глубина рисунка протектора — 8,9 мм

Твердость по Шору — 52–54 ед.

Количество/выступание шипов — 110/1,4–1,9 мм

Масса шины — 9,1 кг

Средняя цена — 3450 руб.

Соотношение цена/качество — 3,91 

Новая модель слегка изменила вкусы «Гиславеда» — снегу «пятерка» предпочитает лед и асфальт. И чувствуется, что «заточена» она под электронных помощников в разгоне и торможении. Тормоза на льду просто великолепны, хотя и на снегу неплохо осаживают машину с АBS. При резких маневрах поведение без неожиданностей, управление понятное. В пределе возникает легкий занос — его легко парировать рулем или газом. На заснеженной прямой рыскает на неровностях. В глубоком снегу движение неуверенное — только внатяг, без пробуксовки. Назад выбирается неохотно. На асфальте держится по-летнему, а вот тормозит средне. Шум невысок. Как и «Мишлен», хорошо сглаживает неровности. Расходы топлива экономичными не назовешь: при 90 км/ч — повышенный, при 120 — средний. С ошиповкой все в порядке — и по величине выступания шипов, и по стабильности.

+ Высокие сцепные свойства на льду, хорошие управляемость на зимней дороге, разгон на снегу, курсовая устойчивость на асфальте, высокий уровень комфорта.

— Слабая проходимость в глубоком снегу, небольшие замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге, повышенный расход топлива при скорости 90 км/ч.

Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог, в том числе сильно обледенелых.

2-е место

(2-е место в классе элита)

Nokian Hakkapeliitta 5 

902,4 балла

Место изготовления — Финляндия

Максим. скорость — T/190 км/ч

Рисунок протектора — направленный

Глубина рисунка протектора — 9,3 мм

Твердость по Шору — 51–54 ед.

Количество/выступание шипов — 110/1,5–1,9 мм

Масса шины — 9,1 кг

Средняя цена — 4350 руб.

Соотношение цена/качество — 4,82 

Старт самый энергичный из всех — даже при интенсивной пробуксовке «Шкода» разгоняется как из пушки. В поворотах нет никаких проблем — все понятно и хорошо прогнозируемо. По заснеженной прямой «Шкода» идет ровно, без замечаний. В глубоком снегу чувствует себя уверенно, ничем не выдавая предпочтения к режиму движения. Задним ходом выбирается из любой снежной ловушки. На асфальте немного плавает в пределах полосы, тормозит очень слабо. «Нокиан» озвучивает дорожные неровности и шуршит шипами. Передает на кузов средние и крупные неровности. По расходам топлива наряду с «Мишленом» занимает лидирующую позицию при скорости 90 км/ч да и при 120 не разорит. Ошиповка хороша — выступание оптимально и точность достойна похвалы.

+ Очень хорошая управляемость, удобство управления разгоном, лучший разгон на снегу и льду, хорошие тормоза на снегу и льду, высокие поперечные сцепные свойства на льду и топливная экономичность.

— Слабые тормоза на асфальте, повышенный уровень шума, небольшие замечания по курсовой устойчивости на асфальте и комфорту, высокая цена.

Настоятельно рекомендуем экономящим топливо для любых зимних дорог, в том числе сильно заснеженных.

1-е место

(1-е место в классе элита)

Continental ContiWinterViking 2 

915,1 балла

Место изготовления — Германия

Максим. скорость — Т/190 км/ч

Рисунок протектора — асимметричный

Глубина рисунка протектора — 8,8 мм

Твердость по Шору — 52–56 ед.

Количество/выступание шипов — 110/1,5–1,9 мм

Масса шины — 9,0 кг

Средняя цена — 3470 руб.

Соотношение цена/качество — 3,79 

Отличается от прошлогодней шины модифицированным составом смеси. Старт и разгон очень эффективны, если нет сильной пробуксовки. Тормоза эффективны и хорошо понятны — автомобиль с высокой скорости останавливается в намеченном месте даже на льду. Маневрирование доставляет удовольствие: даже при переборе скорости достаточно просто довернуть руль — и машина «примет» поворот. По снежной прямой идет ровно, фрезеруя снег и не обращая внимания на его толщину. На целине «Шкода» уподобляется вездеходу — трогается, разворачивается, разгоняется в любом режиме. Но беспроблемных шин не бывает: на асфальте машина слегка рыскает. Да и тормоза среднего уровня. Шум ровный на любой скорости, по плавности хода замечаний нет. Расход топлива — среднего уровня. Ошиповка — качественная. Как и у «Мишлена», оптимальное выступание шипов при минимальных отклонениях.

+ Лучшие поперечные сцепные свойства на льду, высокие продольные сцепные свойства на снегу и льду, очень хорошие управляемость на зимней дороге и проходимость в глубоком снегу.

— Небольшие замечания по курсовой устойчивости на асфальте.

Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог, в том числе сильно заснеженных.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии