Перестановка слагаемых

Перестановка слагаемых

Вспомните, в свое время освоение «десятого» семейства шло черепашьими шагами. Путь каждого нового типа кузова на конвейер занимал несколько лет, а последовательность выхода модификаций на рынок была следующей: седан, универсал, хэтчбек. Судя по всему, с «Приорой», которая сменяет «десятку» на конвейере, ситуация будет иной, имея в виду и сроки, и порядок освоения модификаций. В конце апреля текущего года дилеры ОАО «АВТОВАЗ» начали продавать «Приору» с кузовом седан, а уже в июле завод прекратил выпуск «Лады-110». Ну а в самом начале 2008 года все желающие смогут приобрести очередную новинку из Тольятти – «Приору»-хэтчбек, получившую заводской индекс ВАЗ-2172. Сравнивая внешность уже ставшего знакомым автомобилистам седана и только готовящегося к производству хэтчбека, замечаешь, что помимо различий в задней части кузова каждая из моделей все-таки имеет свои особенности. Если седан подчеркнуто солиден и выглядит даже несколько крупнее, чем в действительности, то молодежный, по мнению заводских маркетологов, хэтчбек демонстрирует спортивные черты. Кроме меньшей, за счет заднего свеса, длины (4210 против 4350 мм), этому впечатлению способствуют увеличенные передние и, что особенно важно, задние колесные арки, более крупные колеса с шинами 185/65R14 и «подтянутый» к колесной нише задний бампер.

Как и ВАЗ-2112, новый хэтчбек, наверняка, будет наиболее востребован не обремененными многочисленными «чадами и домочадцами» приверженцами активного образа жизни. К тому же «Приора» обладает гораздо более выразительным экстерьером и интерьером, чем ее предшественница, и это основные козыри в борьбе за покупателя. Заметить же улучшение ездовых качеств, обусловленное увеличением жесткости кузова, смогут, увы, лишь очень искушенные водители.

А что с практичностью? Выраженный в литрах объем багажного отделения хэтчбека (400 л), конечно же, проигрывает багажнику седана (430 л). Однако благодаря большому дверному проему задка и возможности сложить по частям или полностью заднее сиденье в «семьдесят второй» можно поместить крупный груз, который не влезет в седан. Скажем, большой телевизор в упаковке. Но, пожалуй, гораздо чаще в багажнике хэтчбека будет все же перевозиться инвентарь, необходимый для туризма и занятий разнообразными видами спорта. Так, например, при двух-трех пассажирах в салоне туда без проблем укладываются лыжи или другие длинномеры. Ну а тем, кому часто выпадает возить объемные и тяжелые грузы, больше подойдет «Приора»-универсал (заводское обозначение 2171), чье серийное производство начнется годом позже хэтчбека.

Подпишитесь на «За рулем» в