Взрыв отменяется

Взрыв отменяется

Системы пассивной безопасности спасли немало жизней, но не кошельков владельцев автомобилей. Ведь после ДТП приходится менять надувные подушки, преднатяжители (а если строго следовать букве закона — то и сами ремни). И все потому, что используемые в них пиропатроны — одноразового действия. Тем не менее конкурентов у «взрывпакетов» пока немного — ими проще всего обеспечить мгновенное срабатывание с приличным усилием.

Но кое-где можно обойтись без расширяющегося газа. Например, для дуг безопасности в кабриолетах, активных подголовников достаточно усилия предварительно сжатой и поставленной на боевой взвод пружины. А вот «спустить курок» можно с помощью электромагнитного актюатора — его усилия и быстродействия вполне хватит. Главное же — такое устройство легко снова привести в исходное состояние, а значит, можно запрограммировать всю систему на работу с опережением: даже если дуга «выстрелит», а автомобиль так и не перевернется, бюджет владельца авто сильно не пострадает.

Фирма «Томас Магнете» совместно с «Континенталь» разработала первый серийный спусковой механизм как раз для пружины дуги кабриолета, но аналогичный подойдет также для подголовников, капота, приподнимающегося для защиты пешеходов, безопасного педального узла.

Актюатор содержит соленоид, систему рычагов, конденсатор и управляющий электронный блок. Несмотря на малые габариты, он способен спустить пружину, взведенную с усилием 180 кгс. А конденсатор нужен для того, чтобы при исчезновении питания в бортсети (клемма на аккумуляторе может «отстрелиться» раньше) не произошло отказа системы.

Появление подобных устройств в автомобилях ожидается в 2009 году. А до тех пор старайтесь не испытывать судьбу — и систему пассивной безопасности.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии