Бензиновый дизель

Бензиновый дизель

Если до сих пор эти два типа двигателей внутреннего сгорания (бензиновый искровой и дизельный) конкурировали друг с другом, то теперь стараниями разработчиков «Мерседес-Бенц» оба сразу найдут место под капотом. Да что под капотом — в каждом из цилиндров!

Различие между двумя моторами на протяжении столетия постепенно сглаживалось: бензин начали впрыскивать прямо в цилиндр, степень сжатия постоянно росла. До момента, когда бензин (топливный заряд) вспыхнул бы без всякой искры — от высоких давления и температуры, оставался последний шаг. И вот он сделан!

Двигатель, названный «Дизотто», работает на обычном бензине, но в двух режимах. На холостом ходу и при полной нагрузке рабочую смесь вполне традиционно поджигает искра. А вот на режиме частичной нагрузки происходит гомогенное сгорание с воспламенением от сжатия. При этом достигается очень низкий уровень выбросов окислов азота, а сам мотор развивает почти дизельный крутящий момент.

Все это просто только на бумаге. А если разобрать новый мотор «по косточкам», то в нем обнаружатся и двойной наддув, и переменная степень сжатия (от 8:1 до 14:1), и регулировка подъема и углов открытия клапанов. В итоге значения мощности и крутящего момента 4-цилиндрового двигателя такие же, как у обычной бензиновой «шестерки». А по цене он занимает нишу между бензиновым и дизельным моторами. Увидеть новинку можно было во Франкфурте.

Чем закончится «великий поход за эффективностью» ДВС? Сегодня «Мерседес-Бенц» анонсирует представительский S-класс с 1,8-литровой дизельной «четверкой» под капотом, что пару лет назад было немыслимо. А что? 238 л.с. и 400 Н.м — совсем немало. В перспективе же Томас Вебер, глава исследовательского подразделения компании, обещает, что таким автомобилям на 100 км пути в смешанном цикле будет достаточно всего 6,5 л топлива!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии