Тормоза без гидравлики. Почти

Тормоза без гидравлики. Почти

На фирме «Континенталь» придумали гибридный... тормоз. Суть новинки проста: за передние колеса отвечает, как обычно, гидравлика, а вот к задним вместо трубочек идут провода. Там колодки прижимают к дискам электромоторы. Названа система EHC (Elektro-Hydrau-lisch Combibremse).

Преимущества такой схемы очевидны: проложить через всю машину провод проще, чем трубку. Но все-таки сложностей преодолели немало. Начнем с того, что рабочая жидкость автоматически передавала равное давление ко всем механизмам, но здесь это свойство оказалось невостребованным. Вспомните: во всех современных автомобилях конструкторы как раз и принимают меры, чтобы тормозное усилие на колесах было разное и наиболее эффективное. Компьютер способен учесть не только нагрузку на заднюю ось, но и множество других факторов — были бы датчики. В EHC электромеханические задние тормоза получают команду с учетом силы нажатия на педаль, нагрузки, наличия прицепа. А еще они могут сработать независимо от водителя, если темпомат сочтет нужным слегка притормозить, чтобы сохранить безопасную дистанцию.

Вместе с трубопроводами новые тормоза сделали ненужными и тросы ручника. При остановке их электропривод блокируется в зажатом состоянии. При троганье на пригорке EHC не даст откатиться назад: он разблокирует колеса не раньше, чем на них появится нужный крутящий момент.

Еще одна изюминка важна для гибридных автомобилей. В них, как известно, при торможении генератор заряжает батарею, экономя топливо. Но есть нюанс: по мере зарядки батареи тормозной эффект снижается. EHC позволит компенсировать это снижение так, что водителю не придется сильнее давить на педаль — какое ему, в конце концов, дело, как распределят свои усилия генератор и тормоза.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии