Французская семья

Французская семья

Спору нет, автомобили D-класса в самый раз многим горожанам — в меру вместительные, в меру компактные и оснащены обычно очень неплохо. У нас на рынке second-hand пальму первенства держат немецкие и японские модели — в силу их престижа и долговечности. Машины французских производителей здесь в роли догоняющих. Зато выглядят стильно даже в 5-7-летнем возрасте, к тому же могут похвастать оригинальными техническими решениями. А как с надежностью, эксплуатационными расходами? Испытать обаяние и докопаться до скрытых пороков «французов» мы решили на примере Renault Laguna второго поколения, Peugeot 406 и дорестайлингового Citroen C5.

Большой оригинал

Citroen C5

Автомобили Citroen всегда отличались выдающимся дизайном и нетривиальными техническими решениями, что подтверждает пример С5. Эта модель дебютировала осенью 2000 года на Парижском автосалоне в кузове хэтчбек, весной 2001 года гамму модификаций пополнил универсал. В мощных версиях С5 применена гидропневматическая подвеска Hydractive III, она способна автоматически изменять дорожный просвет в зависимости от скорости автомобиля и состояния дорожного покрытия. В 2004 году C5 прошел через процедуру рестайлинга.

Ассортимент двигателей аналогичен Peugeot 406: бензиновые «четверки» объемом 1,8 (116 л.с.), 2 (136 и 140 л.с.) и 2,2 л (158 л.с.) плюс 3-литровый V6 (207 л.с.). И еще турбодизельные 2.0 (90 и 109 л.с.) и 2.2 (133 л.с.).

Комплектация

Citroen C5 может похвастать щедрым оснащением. Уже базовая версия с обозначением Х подразумевает ABS с распределением тормозных сил по осям, восемь аэрбэгов, велюровую обивку салона, передние электростеклоподъемники, зеркала с обогревом, кондиционер. Вариант SX дополнительно располагает гидропневматической подвеской (с моторами мощностью более 130 сил), электроприводом задних стекол, климат-контролем, бортовым компьютером и противотуманными фарами. Вариант Exclusive добавочно предусматривает литые диски, сервоприводы передних кресел, омыватели фар, круиз-контроль, ксенон.

С 2002 года на все машины стали устанавливать противобуксовочную и противозаносную системы, круиз-контроль и противотуманки. Шестицилиндровая модификация Citroen C5 серийно комплектовалась 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Двигатель

Моторы почти без нареканий работают в суровых российских условиях. Их общий враг — бодяжный бензин. В первую очередь из-за него страдают свечи зажигания, которые в лучшем случае выхаживают 30 тыс. км, а могут умереть и на третьей тысяче. Вредные присадки в топливе быстро приводят в негодность катализатор отработавших газов. Правда, на специализированных сервисах его просто вырезают, ставя взамен пламегаситель. А вот лямбда-зонд все равно придется обновлять своевременно. Ремень ГРМ с роликами подлежит замене через «380 тыс. км на 4-цилиндровых моторах, а на V6 срок его службы в полтора раза дольше. Учтите, патрубок воздухозаборника расположен низко (как у Peugeot 406), и двигатель может хлебнуть воды при форсировании водной преграды. А это грозит гидроударом.

Ходовая часть

Применяемая на Citroen C5 механическая коробка передач очень надежна, чего не скажешь о 4-ступенчатой автоматической фирмы ZF. На первых экземплярах «автомат» досаждал рывками при смене передач. Правда, оперативно внесенные изменения в конструкцию и перепрограммирование блока управления позволили добиться нормальной работы коробки.

На третье поколение гидропневматической подвески Hydractive III производитель дает гарантию 5 лет или 200 тыс. км пробега. Однако, как показывает практика, сбои в ее работе случаются раньше. Некоторые владельцы досрочно меняли гидросферы (по 7800 руб. за штуку), которых по одной на каждое колесо. Или сталкивались с неисправностями управляющей электроники, по чьей вине машина начинала самопроизвольно приседать или привставать. Зато остальные элементы шасси (шаровые опоры и рычаги, втулки и сайлент-блоки) служат неплохо. Слабое место — суппорты задних тормозов, плохо защищенные и нередко закисающие от слякоти зимних дорог. Впрочем, привести их в рабочее состояние легко и сравнительно недорого — около 1000 руб.

На многих машинах глючит датчик дождя, вызывая хаотичную работу стеклоочистителей. Нередко привирает, показывая пустой бачок, указатель уровня омывающей жидкости (от 800 руб.). Может выйти из строя подогрев сидений из-за обрыва «паутины» элемента. Ремонт обойдется примерно в 7500–8300 руб. И еще берегите ксеноновые фары. Замена одной в сборе с поворотным механизмом потребует 40 000- 47 000 руб. Кузов С5 отлично противостоит коррозии. Кустарно восстановленные аварийные экземпляры не в счет.

Галльский бестселлер

Peugeot 406

Это, пожалуй, самый популярный «француз» на российском вторичном рынке. Спрос на Peugeot 406 определяют умеренная цена, низкие эксплуатационные расходы, хорошие потребительские качества и довольно высокая надежность. Автомобиль выпускался с 1995 года, в кузовной гамме есть седан, универсал и стильное купе, дизайн которого разрабатывали в ателье Pininfarina. В конце 1999 года был проведен рестайлинг модели, 406-й заметно преобразился за счет более длинных и узких фар, измененного капота и бамперов. Сзади обновленную версию можно отличить по окрашенной в цвет кузова горизонтальной полоске, разделяющей надвое задние фонари.

В таком виде 406-й продержался на конвейере пять лет, пока в 2004 году его не сменил наследник с порядковым номером 407. В обширной моторной гамме бензиновые 4-цилиндровые двигатели 1.8 (116 л.с.), 2.0 (136 и 140 л.с.) и 2.2 (158 л.с.), а также 3-литровый V6 мощностью 207 сил. Турбодизели представлены «четверками» 2.0 (90 и 109 л.с.) и 2.2 (133 л.с.).

Комплектация

Базовая версия Peugeot 406 носит громкое имя Premium и включает в себя ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности, передние электростеклоподъемники (задние — с 2001 года), зеркала с обогревом, противотуманные фары, климат-контроль, аудиосистему. Вариант Prestige дополняет список литыми дисками колес, сервоприводами задних стекол, бортовым компьютером. 406-е в комплектации Sport оснащены моторами объемом 2,2 и 3 л, для них предлагают кожаный салон и спортивные передние кресла. Версия Platinum плюсует к набору опций омыватели фар и подогрев сидений. С 2002 года на все модификации модели стали устанавливать противобуксовочную и противозаносную системы.

Двигатель

Разработанные совместно с Citroen бензиновые моторы неплохо себя зарекомендовали в эксплуатации — они достаточно надежны и необременительны в обслуживании. Однако отличаются шумностью и прожорливостью. Еще одна конструктивная особенность — повышенный масляный аппетит: по заводским нормам, он может достигать 500 г на 1000 км пробега. Но здесь как повезет, примерно половина владельцев утверждает, что угар масла в пределах разумного. Межсервисный пробег составляет 15 тыс. км. Ремень ГРМ надлежит менять через 90 тыс. км, а проверять зазоры в клапанах — через 60 тыс. км, хотя по опыту регулировки практически не требуется весь срок службы мотора.

Двухлитровый двигатель грешит течью заднего сальника коленчатого вала. Если в месте стыка корзины сцепления и двигателя обнаружили подтеки масла, значит, пришло время обновлять сальник. Сам-то он стоит копейки, но работа по замене выльется в 7000 руб. Выходят из строя электронные датчики двигателя: холостого хода и положения дроссельной заслонки (375–625 руб.), массового расхода воздуха (2870 руб.). Зато V6 отличается феноменальной надежностью и долговечностью. Даже его свечи с платиновыми электродами на нашем топливе стабильно выхаживают 60 тыс. км.

Очень низко, под левой фарой, на Peugeot 406 расположен воздухозаборник. При форсировании глубоких луж мотор рискует хлебнуть воды, так и до гидроудара недалеко, что в лучшем случае означает погнутые шатуны, а в худшем — необходимость покупки нового двигателя. Между прочим, некоторые сервисы за вполне умеренную плату (1250 руб.) готовы перенести патрубок повыше.

Ходовая часть

На Peugeot 406 установлена 5-ступенчатая МКП или менее надежный 4-диапазонный «автомат». В принципе, АКП считается необслуживаемой, даже щупа может не оказаться. Но диагностику «автомата» на новых машинах дилеры проводили на каждом ТО, а замену АТФ рекомендовали каждые 60 тыс. км — это лучше взять за правило и хозяевам secondhand. Переключение передач механической коробки со временем затрудняется от дорожной грязи и соли. Недорогая разборка и смазка возвращают механизму былую подвижность.

Peugeot 406 оснащен стойками МсPherson спереди и многорычажной задней подвеской с эффектом пассивного подруливания. Поэтому на ходу модель сочетает достойную плавность и близкое к филигранному управление. На содержание шасси в образцовом порядке потребуются довольно скромные расходы. Примерно через 30–40 тыс. км придется менять втулки обоих стабилизаторов. Эти детали стоят недорого — от 250 руб. Одновременно с ними постукиваниями при повороте u1082 колес напомнят о себе рулевые наконечники. Их замена обойдется в 2500 руб. Подруливающие тяги (2400 руб.) в задней подвеске надо обновлять через 50–60 тыс. км. Амортизаторы, передние и задние, выдерживают в два раза больше.

Жесткость корпуса 406-го не самая высокая, поэтому пластик в салоне на ходу может поскрипывать, правда со временем он громче не становится. Зато на подержанном Peugeot 406 не сыскать следов коррозии — от нее хорошо защищает двухстороннее гальваническое покрытие кузова. Исключение, как всегда, составляют машины, плохо восстановленные после аварии.

Стиль превыше всего

Renault Laguna

Дебют Laguna второго поколения состоялся на Парижском автосалоне в 2000 году. Это был 5-дверный хэтчбек, который пошел в производство в 2001 году, а вскоре модельную гамму пополнил универсал. Обе модификации отличаются стильным и стремительным обликом. Пожалуй, дизайн — одна из выигрышных сторон этого автомобиля. Однако под новым с иголочки кузовом скрыта практически та же Laguna первого поколения. Конструкция подвесок и трансмиссий, а также схема шасси фактически не претерпела изменений.

Зато моторы на этой модели более современные — с четырьмя клапанами на цилиндр и отвечающие нормам Euro 3 и Euro 4. В гамме силовых агрегатов Laguna II бензиновые 4-цилиндровые двигатели объемом 1,6 (107 сил), 1,8 (116 л.с.), 2 л (135, 140 и 163 л.с.), а также 3-литровый 207-сильный V6. Есть и турбодизельные «четверки» 1.9 (107 и 120 л.с.) и 2.2 (133 силы), но в России эти модификации встречаются крайне редко.

Комплектация

Второму владельцу Renault Laguna II грех жаловаться на скудость оснащения. Уже в базовом исполнении Autentic имеются ABS с системой распределения тормозных усилий, шесть подушек безопасности, электропривод передних стекол и зеркал с обогревом, кондиционер, бортовой компьютер. Версия Dynamic дополняет стандартную противотуманными фарами, литыми колесными дисками, сервоприводами задних стекол, спортивными передними сиденьями и кожаной отделкой салона. Исполнение Privilege в свою очередь добавляет вставки под дерево в отделке салона, климат-контроль. Вариант Initiale подразумевает задний парковочный радар, омыватели фар и круиз-контроль. В списке опций также значатся навигационная система, люк с электроприводом, ксеноновые фары и многое другое. Для всех модификаций Laguna II, кроме 1,6-литровой, предлагается 4-ступенчатый «автомат».

Двигатель

Бензиновые двигатели не доставят беспокойства, если их обслуживать у официального дилера или в специализированном центре. Моторы Renault не любят левый сервис, особенно современные, с четырьмя клапанами на цилиндр. Например, шестерни газораспределительного механизма лишены меток, а коленчатый вал фиксирующей шпонки. Поэтому даже обычная u1086 операция по замене ремня ГРМ (меняется только в комплекте с роликами) должна проводиться на профильной СТО. А если потечет передний сальник распред- или коленвала, без промедления отправляйтесь в техцентр. Шкив, закрепленный без шпонки, может провернуться от попавшего на него масла. А это грозит разрушением мотора.

Из-за качества российского бензина часто засоряются форсунки. Чистка на стенде дилерского сервиса выльется в 1000–1500 руб. Но гораздо большего внимания потребуют катушки зажигания (от 1500 руб.), которых по одной на каждый цилиндр. Они нередко выхаживают порядка 120–150 тыс. км, но очень боятся влаги. Поэтому решившим помыть двигатель настоятельно советуем делать водные процедуры только на фирменном сервисе, готовом ответить за порчу навесных механизмов: незащищенные катушки, генератор, стартер при попадании брызг нередко выходят из строя.

Российские дилеры рекомендуют плановое ТО через 15 тыс. км и замену ремня ГРМ через 60 тыс. км. Впрочем, в Европе нормой считается его замена через каждые 120 тыс. км, заодно на 1,6-литровых моторах надо поменять помпу. Опыт показывает, что до следующего ТО она не доживет. Периодически «горят» различные электронные датчики двигателя — холостого хода, оборотов коленвала и массового расхода воздуха. Последний достаточно дорог (от 2600 руб.), остальные дешевле — от 380 до 1000 руб.

Ходовая часть

На Renault Laguna II применяются 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач, а также 4- и 5-диапазонные «автоматы». МКП с пятью ступенями грешит подтеканием (точнее, потением) масла через сальник штока выбора передач. С проблемой легче смириться и ездить, изредка контролируя уровень масла. Благо что его потеря просто мизерная, а ремонт коробки выльется в 12 000 руб.

На «второй» Laguna передняя подвеска — псевдо-МcPherson (стойка опирается на ступицу через короткий рычаг), а сзади — полузависимая Н-образная балка на продольных рычагах. В подвеске есть на что обратить внимание. По российским дорогам обычно всего лишь 25–30 тыс. км выхаживают передние стойки амортизаторов — раза в три меньше нормы. Это самое u1089 слабое место в шасси Laguna. В два раза дольше — в среднем 50 тыс. км — служат шаровые опоры, которые представляют собой единое целое с нижними рычагами. Замена шаровых совпадает с выходом из строя втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Естественно, сроки замены элементов ходовой могут варьироваться в зависимости от манеры езды владельца Laguna II.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии