Сказка о потерянном времени

Сказка о потерянном времени

ТОЧНОСТЬ ЗНАЧИТ ВЕЖЛИВОСТЬ

Итак, долгожданный момент настал: из автосалона сообщили, что автомобиль есть в наличии и его можно оформлять. Но не спешите созывать гостей — приятная процедура порой затягивается. Вот реальная история.

Покупатель приехал за оплаченным «Фордом» точно к назначенному времени. Как назло, на то же время пришелся обеденный перерыв у менеджера, который вел этот автомобиль. Видимо, точность здесь не в чести — появившийся через полчаса сотрудник при виде клиента искренне удивился: «Как, вы уже приехали?». И тут же снова пропал — отправился за обещанным автомобилем. На его поиски ушел целый час! За это время с конвейера только одного завода «Форд» сходит несколько десятков автомобилей: распродать их такими темпами просто нереально!

Когда машина оказалась на площадке осмотра, менеджер вновь подошел к покупателю: «Теперь мы передадим документы на оформление, а вы поезжайте домой». Возмущению клиента не было предела: мол, как так — домой?! Я в дождь на перекладных на другой конец города приехал, чтобы забрать машину… «Не забрать, а оформить, — вежливо поправили его. — Машина еще не прошла предпродажную подготовку, поэтому забрать ее сейчас вы не сможете».

Однако «упрямый» клиент решил ждать до победного. Ждал, пока менеджер искал свободного слесаря, ждал, пока в ремзоне сдирали с авто транспортную пленку, ждал, пока прикручивали защитную юбку под передний бампер, не раз уронив свежераспакованную деталь. Еще через полтора часа принесли на подпись внушительную стопку документов. Мол, хотите — читайте, но «все подписывают и довольны»... Пока клиент читал да подписывал, подоспела и предпродажная подготовка. «Придется еще минуточку подождать», — улыбнулся менеджер, и... аккурат через сорок минут машину выкатили и торжественно вручили подарки от компании — пепельницу (хотя то, что клиент не курит, за много часов ожидания можно было заметить!), знак аварийной остановки и коврики. В бак плеснули стакан бензина. Напоследок предложили за 10 тыс. рублей поставить машину на учет — мол, три дня подождешь, зато время сэкономишь. Про сэкономленное время клиент уже все понял, поэтому решил пройти процедуру сам.

Но будем справедливы: есть салоны, где счастливому обладателю авто и вправду остается только подписать бумаги, на что обычно уходит 15–20 минут. Пример — столичный дилер «Пеликан Авто Шкода». Нетерпеливым (приехавшим в назначенный день, но раньше оговоренного времени) приходится ждать по два-три часа. Однажды в подобной нервотрепке слесарь по предпродажке забыл поставить брызговики и положить коврики в машину. Клиент не заметил, а менеджеру пришлось подвезти недостачу.

«Мы специально приглашаем получать автомобиль днем позже, чем он оказывается у нас, — объясняет менеджер автосалона „Ниссан“ на ул. 800-летия Москвы. — Тогда при оформлении не приходится тратить время клиента. Хотя особо нетерпеливые приезжают сами и „пьют кровь“, подгоняя и без того занятый персонал».

В отделе продаж салона «Гема Моторс Запад» (еще один продавец «Шкоды») считают, что затраты времени клиента на оформление и получение нового автомобиля не должны превышать двух часов. Правда, особо дотошные «в охотку» сидят и четыре часа. Один клиент изъявил желание дожидаться, пока машину снабдят сигнализацией, «музыкой», парктроником, застрахуют и поставят на учет. Работать с ней начали в 9 утра, а закончили около 10 вечера. Все это время покупателя «развлекал» его менеджер, за что в итоге получил тысячу рублей чаевых.

В автоцентре «Мазда» компании «Независимость» от всего перечисленного есть одно существенное отличие: менеджеры разрываются между теми, кто «в принципе» хочет купить машину, и теми, кто пытается получить уже оплаченную. Вежливости, надо заметить, хватает и на тех, и на других, а вот времени — увы! Обделенными остаются как раз те, для кого процедура покупки уже позади. Что ж, народ с деньгами расстался, теперь не грех и подождать. Правда, особо недовольных мы не увидели. Эйфория обладания желанной иномаркой скрашивает утомительное ожидание.

Вывод прост: прежде чем отправляться за автомобилем, уточните, когда вы сможете на нем уехать. Многие менеджеры мотивируют задержку с оформлением весьма своеобразно — ждут клиента, чтобы быть уверенными, что он приедет. За оплаченным-то автомобилем — и не приехать! Но все же в телефонном разговоре намерение стоит подтвердить — свое время дороже.

УДОБСТВА ВО ДВОРЕ

Если за окном зарядил дождь или закружила метель, поездку за новым автомобилем стоит отложить. И дело здесь не в суевериях. Просто у многих, даже солидных компаний площадка для осмотра — во дворе, под открытым небом. А что можно разглядеть на покрытом каплями или заметенном снегом кузове? Да и неуютно… Приходится верить на слово, что ни сколов краски, ни царапин нет. Поэтому поинтересуйтесь условиями для осмотра заранее, по телефону.

ФИНАНСОВЫЙ СКЛЕРОЗ

Поистине уникальный случай произошел в столичном автосалоне «Мейджор Авто». При заказе «Шкоды-Октавия» покупатель просил добавить к базовой комплектации подлокотники, «ксенон», «максидот» (большой графический экран), противобуксовочную систему, систему стабилизации, аудиоподготовку (8 динамиков), подогрев сидений, сетку в багажник и всякие мелочи типа фирменных брызговиков и ковриков. Менеджер заверил, что все это входит «в базу» и уже вписано в договор.

В назначенный день хозяину пришлось ждать оформления документов почти три часа, но заглянуть в салон новенькой «Октавии» ему не удалось — за все это время менеджер так и не открыл машину. Естественно, клиент уже мечтал лишь о том, чтобы поскорее попасть домой, и только там принялся сверять комплектацию по договору с фактической. Тогда и обнаружилось, что прописанное в договоре оснащение на деле отсутствует. Добровольно восполнить недостачу в салоне отказались. Только после независимой экспертизы и двух судебных заседаний в пользу покупателя было взыскано с салона чуть больше четырех тысяч долларов. Вывод: проверяйте товар, не отходя от кассы.

НА СВОБОДУ — С ГТО

Чтобы поставить автомобиль на учет, сегодня необязательно толкаться в многочасовых очередях: заботу о регистрации ТС, а зачастую и прохождение государственного технического осмотра (ГТО) берет на себя большинство автосалонов в качестве дополнительной услуги. Кто бы спорил, вещь полезная. Но только выбирайте, что сэкономить — время или деньги, поскольку и то, и другое не получится. Бесспорно, если новая машина обошлась покупателю в 50 тысяч евро, еще 300–500 долларов его не разорят. А вот для покупателей бюджетных авто расценки на «экономию времени» назвать щадящими нельзя.

Чтобы поставить авто на учет, в московских салонах просят от 9 до 15 тысяч рублей. В меньшую цену не входит техосмотр, за бо’льшую номера получите не через два-три рабочих дня, а в тот же день или на следующий. В принципе, нет почти ничего невозможного. Однажды клиент попросил доставить заказанный «Ауди» с номерами, техосмотром, страховкой и сигнализацией по указанному адресу. Сказано — сделано, услуга «автомобиль с завода к подъезду» обошлась в 32 тыс. рублей. «Ауди» везли на эвакуаторе — оставить доверенность хозяин не потрудился.

Но учтите: получить талон ГТО на руки можно лишь спустя минимум 10 дней после покупки. Причина проста — в течение этого срока данные поступают в компьютерную базу ГИБДД. Поэтому, если вам предлагают сделать все по-быстрому, за один день — скорее всего перед вами мошенники.

Расценки на отечественные автомобили ниже. «В „Ростокино Лада“ за регистрацию с ГТО нужно выложить каких-то 2200 рублей. Это лишь немногим дороже официальных трат: номера — 500 руб., госпошлина за постановку на учет — 120 руб., проведение ГТО — 520 руб. и госпошлина за техосмотр — 30 руб. А вот „Автомир Ниссан“ на Ярославке в качестве сезонной акции предлагает покупателям из Подмосковья регистрацию авто всего за 1000 рублей. Москвичам же придется заплатить 11 500 рублей — неужели они настолько богаче?

В российских регионах зарегистрировать и получить машину и проще, и дешевле. В ставропольском салоне «Автодом Плюс», продающем автомобили 12 марок, регистрация обойдется в 1200 рублей. В «Машинном дворе» Челябинска — 8000 руб. вместе с техосмотром, в воронежском «Легат Авто» постановка на учет стоит 1500 рублей независимо от марки автомобиля.

По нашим данным (август 2007 г.), такой услуги не оказалось в автосалонах Сургута, а в Уфе и Томске местная ГИБДД и вовсе запретила салонам самостоятельно регистрировать проданные автомобили.

Прежде чем отправляться за автомобилем, уточните, когда вы сможете на нем уехать.

НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ

1. По телефону уточните время выдачи автомобиля и набор необходимых документов.

2. Не стоит приезжать раньше назначенного времени.

3. С типовыми документами (договор, гарантийные обязательства и т.п.) следует ознакомиться заранее — сразу переварить такой объем информации сложно. Тем более что, подписав один документ, вам уже трудно будет дать задний ход. Уделите больше времени осмотру автомобиля и проверке его комплектности. Обязательно сверьте все номера (VIN) — ошибки в документах нередки. Обратите внимание на показания одометра.

4. Если собираетесь сами ставить автомобиль на учет, лучше заранее записаться, если есть такая возможность. В этом случае получение автомобиля в салоне вполне можно перенести на день-другой — это даст дополнительную гарантию от наспех проведенной предпродажной подготовки.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии