Русский авось

Русский авось

Нетрудно догадаться, что зазоры в задних тормозах у него, мягко говоря, великоваты. А лезть под машину, шевелить эксцентрики - лень. Вот и выбирает зазоры ручником. Мало того: водитель по секрету поведал, что скоро и регулятор выкинет. Тот самый, что колдуном обзывают. А потом и вовсе раскололся: "Да так у нас в автопарке все ребята делают..." "И ничего пока, без аварий?" "Да чего там, все нормально..."

Вот так. А сколько копий уж сломали, рассказывая о таких прогрессорах: и вылет колеса изменяют, и "зады" поднимают проставками, чего только не делают! О безопасности - ни мысли. На авось. Но чтоб в общественном транспорте?!

Разберемся, чем это грозит. Колдун ограничивает давление тормозной жидкости задних тормозов в зависимости от продольного наклона кузова. Крепится он на кузове и соединяется с задним мостом через торсионный рычаг и тягу. Характеристики регулятора подобраны так, чтобы исключить блокировку задних колес при торможении. Стало быть, без него автомобиль теряет управляемость и устойчивость при интенсивном торможении, особенно - на скользкой дороге. Об износе шин, когда речь идет о жизни пассажиров, говорить уже не хочется.

Винить только водителей маршруток сложно. Не вдаваясь в особенности конструкции отметим, что узел регулятора постоянно купается в грязи, пыли, влаге и прочих дорожных радостях. Поршень заклинивает. В результате задние колеса просто перестают тормозить.

Кто в ответе? Один из пунктов неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств "Приложения к основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" - п.7.14. гласит:...отсутствуют предусмотренные конструкцией... дополнительные элементы тормозной системы...

В общем, пока суд да дело, надо тщательнее выбирать себе маршрутку. С оглядкой на панель. Хотя бы в зимний период...

Подпишитесь на «За рулем» в