Временные трудности

Временные трудности

Набор стрелочных индикаторов на "Оде" стандартный: тахометр, спидометр, температура двигателя да указатель топлива. Контроль за всем остальным передан лампам, которые не дают точного представления о состоянии автомобиля.

Вот, скажем, контрольная лампа давления масла - гаснет при 0,5 кгс. Вроде бы если на оборотах чуть больше холостых не горит - значит все в норме. Так, да не так! Был бы стрелочный прибор - помог бы углядеть отказ редукционного клапана, когда давление зашкаливает. Или, скажем, при помятом картере обнаружить, что при высоких оборотах мало давление - а это прямой указ пилить потихоньку до места ремонта.

А лампа генератора? Она обнаружит только полный отказ генератора. А определить завышено или, наоборот, понижено напряжение, ей не под силу. Но от этого зависит продолжительность жизни аккумулятора и множества электронных приборов на борту.

Впрочем: нужны приборы - поставим. Главное - решить, что же нам надо и найти подходящее место. Мы решили обойтись часами (удобно, что ни говорите, особенно впотьмах) и вольтметром. Поставили бы и датчик давления, но с уфимским мотором это не так просто. Часы купили "шестерочные", вольтметр - от VAZ 2105/">ВАЗ 2105. С местом оказалось сложнее. В конце концов, выбрали пустующее пространство над перчаточным ящиком. Внутри там полно места - до воздуховода и не дотянешься.

Перво-наперво размечаем облюбованное место и прорезаем отверстия нужного диаметра. Верхний, декоративный слой и пенополиуретан под ним режем острым ножом, пластик под ними удобней просверлить в нескольких местах по диаметру и потом пропилить куском ножовочного полотна. Подгоняем напильником по месту. Будьте внимательны при работе около кнопки выключения "бардачковой" лампы - не повредите провода концевика. Для удобства лампу можно снять, поддев ее пластиковую рамку отверткой.

Теперь - проводка. Удобнее всего (и проще) запитаться от "бороды". Для работы понадобятся провода, 6 штеккеров "мама" и термокембрик. Итак, снимаем консоль. Это очень просто: достаточно снять наконечники с рычагов управления "печкой", открутить единственный саморез и потянуть ее снизу на себя.

Провода протягиваем от наших отверстий в подконсольное пространство. "Массу" обоих приборов соединяем с черным проводом, сидящем на корпусе "печки". Их освещение - к оранжевому проводу лампы освещения печки (см. фото). Часы должны ходить всегда, поэтому присоединяем вывод их шагового мотора к желтому проводу разъема, идущего на прикуриватель. Рабочую клемму вольтметра "садим" на переключатель режимов работы вентилятора отопления. На фиолетовый провод питание подается только при включенном зажигании, что нам и надо.

На все про все потребуется полтора-два часа работы, несколько проводов, да 250 рублей на приборы.

Подпишитесь на «За рулем» в