Искусство слушать

Изучаем новый Audi A4.

ХОРОВОЕ ПЕНИЕ

Странное ощущение: тормозить нравится не меньше, нежели разгоняться. Немцы определенно разгадали секрет, как свести воедино премудрости геометрии, тонкости подборки материалов, строгость технологии при изготовлении всех деталей и тщательность сборки. В результате на любое, даже самое легкое нажатие педали автомобиль отзывается быстро, четко и именно так, как хочется.

Привыкать не надо. На дисплее вместо карты можно вызвать меню управления всем и вся. Разобраться в этом не очень сложно.
Привыкать не надо. На дисплее вместо карты можно вызвать меню управления всем и вся. Разобраться в этом не очень сложно.

Удалось попробовать тормоза «Ауди-А4» и на полигоне. Под левыми колесами — гладкое мокрое покрытие, под правыми — сухой бетон. Скорость — 80 км/ч, педаль — в пол! Четко срабатывает ABS, руль лишь чуть вздрагивает, но машина продолжает идти прямо. К концу тормозного пути я, вызвав недовольство инструктора, даже на мгновение отпускаю руль. В общем-то, испытатель «Ауди» прав — нормальный человек так не поступает. Зато машина в ответ на мое лихачество даже не дернулась — электроника работает четко и корректно. Послушный автомобиль...

Лаконично, но симпатично. Между основными приборами при включенной навигации появляется указатель направлений. Удобно!
Лаконично, но симпатично. Между основными приборами при включенной навигации появляется указатель направлений. Удобно!

«Ауди-А4» стал солидней и внушительней. Грозное выражение лица немного сглаживают фары с ломаной полоской дневного света — похоже на грустные глаза сенбернара. Внутри «четверка» чуть меньше, чем ожидал. Нет, совсем не тесна. Но если спереди, отодвинув сиденье и опустив его, оказываешься в яме, из которой управлять невозможно, то сзади за водителем среднего роста комфортно, но не феноменально просторно.

Поначалу обилие кнопочек немного пугает, но привыкнуть не трудно. Особенно к тем, что нужны часто.
Поначалу обилие кнопочек немного пугает, но привыкнуть не трудно. Особенно к тем, что нужны часто.

Эргономика выверена до мелочей, отделка добротна. Разве что средняя часть руля излишне «пластмассовая» по сравнению с кожаным ободом. Зато сиденья — удачный компромисс. Ни подушка, ни спинка не жмут даже тучным, но жесткость и хорошая форма настраивают на рабочую позу.

Ошибки нет — это действительно «Ауди-А4»! Хотя столь внушительный кузов еще недавно нормально восприняли бы и на модели А8.
Ошибки нет — это действительно «Ауди-А4»! Хотя столь внушительный кузов еще недавно нормально восприняли бы и на модели А8.

Парадоксы комплектации: полноприводная машина с 3-литровым дизелем и... ручными регулировками кресла. Впрочем, бюргеры зажиточны отчасти именно потому, что экономны. В плюс к уютному салону просторный багажник и легко складывающаяся спинка заднего сиденья. Что еще нужно? Разумеется, незаурядные ходовые качества. Об отдельных общих чертах, в которых версии «Ауди-А4» схожи — поют стройным хором, мы уже поговорили. Теперь потолкуем об индивидуальных.

На заднем диване немного теснее, чем кажется на первый взгляд.
На заднем диване немного теснее, чем кажется на первый взгляд.

ДУЭТЫ МОТОРОВ И ТРАНСМИССИЙ

Три дизеля и два бензиновых агрегата — таков пока набор для А4. Самые мощные версии — 3-литровая дизельная и бензиновая 3,2 л — полноприводные. На машине с 224-сильным агрегатом поездить не успел. Но отложил ее на «если останется время» не случайно. Конечно, показатели впечатляют, а отделка манит. Но все это востребуют в основном гурманы, коим важно иметь нечто дорогое и необычное.

Куда популярней, особенно в России, будет 1,8-литровая машина с механической шестиступенчатой коробкой передач. Автомобиль этот — не ракета, но едет вполне уверенно. Ход педали сцепления показался поначалу длинноват, но минут через десять об этом забыл. Мотор с хорошим моментом не требует частого переключения передач. Впрочем, коли надо, делаешь это с удовольствием — рычаг приятен не только на ощупь, но и в работе.

Под полом уместится полноразмерная запаска, очень удобна сетка для груза.
Под полом уместится полноразмерная запаска, очень удобна сетка для груза.

Отлично показал себя 3-литровый дизель с механической трансмиссией и полным приводом. Мощное ускорение, способное порадовать даже любителей «наддать» — причем с минимальным шумом, да и на высоких скоростях двигатель вовсе не слышен. Мотор сносно тянет уже с 1200 об/мин. Только вот зачем ему шестиступенчатая коробка передач? Можно, конечно, подбирать максимально экономичный или, напротив, динамичный режим, но в реальной жизни водителей с подобными желаниями да и навыками немного.

Мой выбор — «Ауди-А4 2,7 TDI». Субъективно ускорение немногим хуже, нежели у 3-литровой машины. Ведь здесь надо работать лишь правой ногой, а бесступенчатая трансмиссия обеспечивает ровный, уверенный разгон. Ну а мотор лишь чуть громче и только на разгоне. Такой автомобиль в среднем очень экономичен, а полным приводом можно пожертвовать ради экономии топлива и денег. В Германии базовый автомобиль с 1,8-литровым двигателем стоит 25 900 евро. У нас А4 появится лишь весной — цены пока не определили.

ОТЛИЧНЫЙ СЛУХ

От Москвы до Тольятти или, скажем, Ижевска поехал бы на «Ауди-А4» без удовольствия: подвеска передает информацию о каждом камушке. Управляемость — соответствующая. На полигоне поездил «змейкой», да и на дорогах общего пользования понятно: руль в повороте легко сразу повернуть на нужный угол, автомобиль реагирует на малейшее твое движение быстро и собранно. Есть в А4 и хитрость: устройство Audi Drive Select позволяет самостоятельно выбрать режим рулевого управления, например комфортный или динамичный. «Игрушка», конечно, интересная, но сомнение в ее необходимости все-таки осталось. С трудом представляю, как после рабочего дня в офисе владелец, собравшись домой или в магазин, настраивает рулевое — скажем, в зависимости от маршрута...

По мне полезней устройство, сигнализирующее о пересечении белой линии на асфальте без включения указателя поворота. Впрочем, на наших просторах многие даже не сразу поймут: «почто подрагивает руль»?

Не только тормоза и рулевое, но и все вспомогательные устройства «Ауди-А4» работают мягко и деликатно. Не секрет, что современные, начиненные электроникой автомобили нередко напоминают компьютерные игры: вроде интересно, но как-то понарошку. А4 не из таких, хотя его послушание водителю вовсе не беспрекословно и бездумно. Ведь самый опытный и собранный тоже может ошибиться! Зато машина мгновенно вникает в сущность проблемы, советует, ненавязчиво, но грамотно поправляет. В общем, «Ауди» умеет слушать собеседника, а это — талант, в определенной мере — даже искусство.

САМОЕ НОВОЕ В «АУДИ-А4»

Все двигатели — с непосредственным впрыском. Рулевое управление с изменяемыми по желанию водителя характеристиками. Бесступенчатая трансмиссия с восемью (!) виртуальными ступенями.

Молодой автомобиль Audi A4 — интеллигентный, воспитанный, не бедный — ищет адекватных партнеров.

РОЖДЕННЫЙ ТРИЖДЫ

Предком нынешнего «Ауди-А4» фирма называет «Ауди-80» (в США — «Фокс») 1972 года. Переднеприводную машину оснащали 1,3-литровым 55-сильным двигателем. Серия А4 стартовала в 1994-м. Но, строго говоря, отсчет можно вести даже от 1934-го, когда появился переднеприводный «Ауди-Фронт 225» с рядным 6-цилиндровым мотором мощностью 40 л.с.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Audi A4 (1)

Audi 2002 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

гребет, не валится в поворотах, не клюют носом при торможении, не приседает на жопу при разгоне, плоская как флорида полка крутящего момента на 1.8турбо, турболаг хорошо замаскирован — чай не дешевое японское ведро

Недостатки:

цена

Комментарий:

Спорт пакет имени дорожного просвета в 125мм раздражает на бездорожье и в ледяной колее но в остальных случаях доставляют массу приятных впечатлений. Пятиступка тоже вызывает состояние близкое к оргазму. Дас ист ауто! (А не рисовая ракета)

Написать отзыв

Комментарии