Органический синдром

Органический синдром

«Вам приготовить стейк – или, может быть, лучше органик чикен?» – официантка шумного ресторана на побережье Санта-Моники сделала рекомендательное ударение на втором варианте. Что это еще за органическая курица? Надо попробовать!

Отделка салона выше всяческих похвал, эргономика – тоже. Впервые интерьер «Инфинити» украшен кленовым шпоном.

«Органическая» тема – новая мода состоятельных американцев, которые зациклены на здоровом образе жизни. Порции в ресторанах по-прежнему будто на троих, но состав еды должен быть безупречным. Самые дорогие яблоки – с червоточиной, поскольку… черви не едят нитратные продукты. Вода – замороженная горная. Попавшая ко мне на стол курица, как уверяли, питалась исключительно натуральными кормами, взрослела под томным калифорнийским солнцем и дышала чистейшим местным воздухом. Даже закончила свой жизненный цикл «элитно» – в гриле над отборными углями, с видом на Тихий океан…

Бело-сине-красная гамма в приборах становится у японских производителей признаком хорошего тона.

Имея такое предложение, пообедать гамбургером и залить его пивом – низкопробно. Десятилетиями державшие удар американские автомобили-дредноуты тоже почти капитулировали перед натиском находчивых японцев. Те поступают логично: спрашивают у нового поколения американцев, чего им не хватает в машине. Оказывается, в дорогих седанах хотят видеть больше стилистических изысков. В купе – нужно увеличить простор и практичность. В люксовых вседорожниках – улучшить управляемость и элегантность. Совместить несовместимое призван «Инфинити-ЕХ35». Насколько это удалось, предстояло выяснить, поездив по Голливудским холмам.

Система AVM из четырех камер заднего вида позволяет посмотреть на свою машину с высоты птичьего полета.

Знакомство с машиной свел на паркинге гостиницы. Первое впечатление – на фотографиях ЕХ выглядит крупнее. Машина оказалась приземистой, с некоторых ракурсов даже напоминает купе. Стало быть, внутри тесно? Сзади уже удобно разместились двое коллег, заверивших – места достаточно. Довольно мягкое, но «хваткое» водительское сиденье охотно принимает меня, элегантно изогнутая передняя панель дружелюбно смотрит красивыми кругляшами приборов. Ни единой неестественной линии – органика, да и только!

Сделано в Америке: качество европейское, дизайн японский. На мой взгляд, органичное сочетание.

Ездить по Америке просто. Дороги широкие, в городах, как правило, разрешен правый поворот под красный, указатели понятны, водители предупредительны. Порядку служат бесчисленные камеры на перекрестках и вырастающие, едва в них будет нужда, словно из-под земли полицейские. Штрафы – драконовские. Ехать на ЕХ с 3,5-литровым мотором – мука! Нет, плавность хода и звукоизоляция пола великолепны. Но настройки двигателя и автоматической коробки подстегивают давить на газ.

Официальных цен на ЕХ ждать придется до весны, а начала продаж – до лета. Для ориентира: «Инфинити» будет немногим дешевле БМВ-Х3 3,0Si в похожей комплектации.

Данных об ускорении и максимальной скорости американцы традиционно не приводят, но по ощущениям полноприводный ЕХ разгоняется до 100 км/ч секунд за девять, причем в типичном для «Инфинити» ключе. Утопил педаль чуть сильнее, и коробка уже перепрыгнула на ступень ниже, хотя тяги мотора вполне хватило бы и без этого переключения. Трансмиссия работает практически без рывков и с минимальными задержками, но нервозности характеру ЕХ добавляет, особенно в сочетании с голосистым мотором. Впрочем, кто-то назовет это спортивностью.

Дизайнеры не лукавят: в таком ракурсе ЕХ действительно напоминает купе!

Никогда не думал, что рельеф в районе Лос-Анджелеса настолько переменчив. Только ехали по засаженной 15-метровыми пальмами набережной, и вот уже показались густо поросшие зеленью холмы. Вскоре они полысели, дорога пошла вверх, сузилась и превратилась в настоящий горный серпантин. Откровений он не преподнес. Ожидать от «паркетника», пусть с низким центром тяжести и почти идеальной развесовкой, управляемости хотя бы седана – наивно. Для своего класса «Инфинити» едет очень хорошо: крены невелики, иногда на руле недостает обратной связи, но это почти не мешает. Зато в ручном режиме коробка держит выбранную передачу, позволяя четко дозировать тягу, а система стабилизации работает деликатно. Быстрее здесь все равно не поедешь – предупреждения об автоматических радарах и ограничения скорости 40 через каждые пару-тройку миль.

Половинки заднего сиденья откидываются и поднимаются нажатием кнопки.

Вскоре дорога распрямляется, мы выскакиваем на шоссе. Сейчас бы рвануть через все Штаты по знаменитому Route 66 – дороге искателей счастья и благополучия! По хайвэям мчать в ЕХ можно, наверное, бесконечно. Плотно сбитую подвеску оценить на хорошем покрытии сложно – вероятно, в России «Инфинити» показался бы довольно жестким. Но не будем опережать события: мы ездили на американской версии ЕХ, многие характеристики которой будут изменены.

Проблема мятых пиджаков и пальто решена элегантно и неожиданно просто.

К сожалению, при доработке для российского рынка с машины могут исчезнуть некоторые высокотехнологичные штучки. Кому у нас интересна система удержания полосы, предупреждающая о «сваливании» в соседний ряд? Или активный круиз-контроль ICC? Неизвестна и судьба навигации с голосовым управлением. Зато функция кругового обзора AVM наверняка будет востребована. В нее входят две камеры в наружных зеркалах, еще пара над задним номерным знаком и в передней части. Совмещая полученные изображения, компьютер рисует картинку происходящего вокруг автомобиля и выводит ее на дисплей. Очень удобная штука! А еще «Инфинити-ЕХ» лечит сам себя: кузов покрыт особым полимером, благодаря которому мелкие царапины постепенно заживают… под действием солнечных лучей!

«Как вам курица?» – улыбнулась официантка, унося пустую тарелку. «Отменно!». Блюдо было действительно вкусное, к тому же красиво поданное в модном месте. А главное – очень органичное!

«Инфинити-ЕХ35» – попытка создать новый подкласс: комфортный «паркетник» со спортивными задатками и упором на практичность. Для России идеология едва ли не идеальная.

Подпишитесь на «За рулем» в