Нам нужны конкуренты

Нам нужны конкуренты

Мишель Ролье

Родился 19 сентября 1944 года в Анси (Франция). Выпускник парижского Института политических наук и Университета права. Свою карьеру начал в 1971 году управляющим менеджером в компании Aussedat-Rey, с 1982 по 1987-й — директор операционного отделения, затем финансовый директор, а с 1994 года — заместитель генерального директора.

С 1996-го — директор юридической службы и директор финансов группы «Мишлен». Член исполнительного совета группы, в октябре 1999 года возглавил всю юридическую и финансовую деятельность компании.

В мае 2005 года г-н Ролье был назначен соуправляющим компании «Мишлен» (помимо Эдуарда Мишлена и Рене Зинграфа). После трагической гибели Эдуарда Мишлена и ухода Рене Зинграфа, с 27 мая 2006 года Мишель Ролье единолично руководит группой. 11 мая 2007-го к нему присоединились Дидье Миратон и Жан-Доменик Сенар.

— Шинный рынок России сегодня очень перспективен. В ближайшие два-три года он может достичь 40 миллионов покрышек в год — такой прогноз журнал «За рулем» опубликовал в июне. Каковы ваши оценки?

— Я с большим интересом отношусь к прогнозам журнала и хочу подчеркнуть, что, по вашим данным, наибольший скачок ожидается в ценовом сегменте В, продолжится рост сегмента А (премиум) и существенно сократится доля сегмента С (бюджетные шины). Эти тенденции, на мой взгляд, вполне реальны и весьма благоприятны для нас, поскольку основной интерес «Мишлена» сосредоточен в премиум-сегменте.

— Какие шины в каждом из этих сегментов вы порекомендуете нашим читателям?

— Зимние шины премиум-сегмента — это «Мишлен Примаси» и «Икс-Айс», а в сегменте В мы представлены другой нашей маркой — «Клебер».

— Почему бы вам не попробовать силы и 

в сегменте С? 

— Ответ заключается в ваших же прогнозах: сегмент А растет, сегмент С сокращается.

— На какую долю рынка претендует «Мишлен»?

— Наша доля на мировом рынке 18–19%. Таков ориентир и в каждой отдельной стране.

— Почему же в Давыдове такой маленький объем производства — всего 2 миллиона в год? Даже «Нокиан» планирует десять!

История популярности марки «Мишлен» в России (как и во всем мире) началась с автогонок. В 1907 году состоялась гонка Москва-Санкт-Петербург, приуроченная к проведению в северной столице Первой международной автомобильной выставки. В гонке победу одержал ф
История популярности марки «Мишлен» в России (как и во всем мире) началась с автогонок. В 1907 году состоялась гонка Москва-Санкт-Петербург, приуроченная к проведению в северной столице Первой международной автомобильной выставки. В гонке победу одержал ф

РОСТ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ЗАВОДА «МИШЛЕН» В ДАВЫДОВЕ*
РОСТ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ЗАВОДА «МИШЛЕН» В ДАВЫДОВЕ*

Губернатор Московской области Борис Громов и Эдуард Мишлен на официальном открытии завода «Мишлен» в Давыдове 7 июля 2004 года. Сегодня на заводе выпускают 35 типоразмеров легковых шин, объем производства — около 2 млн. штук в год.
Губернатор Московской области Борис Громов и Эдуард Мишлен на официальном открытии завода «Мишлен» в Давыдове 7 июля 2004 года. Сегодня на заводе выпускают 35 типоразмеров легковых шин, объем производства — около 2 млн. штук в год.

ДИНАМИКА ПРОДАЖ ГРУППЫ «МИШЛЕН» ПО ГЕОГРАФИЧЕСКИМ ЗОНАМ
ДИНАМИКА ПРОДАЖ ГРУППЫ «МИШЛЕН» ПО ГЕОГРАФИЧЕСКИМ ЗОНАМ

Первая легкосъемная шина была изобретена Мишленом в 1891 году. Ее  починка занимала 15 минут, тогда как раньше на ремонт тратили три часа и ночь на сушку клея.
Первая легкосъемная шина была изобретена Мишленом в 1891 году. Ее  починка занимала 15 минут, тогда как раньше на ремонт тратили три часа и ночь на сушку клея.

— Это справедливое замечание. Однако завод в Давыдове не может производить больше, чем предусмотрено проектом. В этом году он вышел на максимальную мощность. Мы крайне заинтересованы в значительном росте присутствия на российском рынке. И со временем (пока я не могу назвать точную дату) мы привлечем новые средства. А пока, если мощностей завода окажется недостаточно, можем ввозить шины, например, из Польши.

— Чего же все-таки не хватает для роста объемов производства? Может быть, вашей уверенности или стабильности в стране?

— Нет, у нас нет никаких сомнений в отношении стабильности в России или возможностей рынка. Лимит производства связан с ограниченными размерами самого здания, и мы предпринимаем все усилия, чтобы работать с максимальной производительностью. Но, повторяю, будут новые инвестиции.

— Что привлекает «Мишлен» в России? Дешевая рабочая сила, дешевые нефтепродукты — это то, что лежит на поверхности. Есть ли другие преимущества?

— Прежде всего, это размер и рост шинного рынка. Вы сказали «дешевая рабочая сила», а я бы подчеркнул — «качественная рабочая сила». В России превосходные инженеры, превосходные рабочие. Сегодня утром я провел несколько часов на заводе в Давыдове и был поражен подготовкой персонала. И у нас уже есть российские специалисты, которые работают в подразделениях «Мишлена» за границей. Мы очень заинтересованы в наборе персонала из России.

— Сегодня «Мишлен» поставляет покрышки на конвейер завода «Форд» во Всеволожске. А может ли сложиться ситуация, когда ваша компания станет единственным поставщиком всех российских автопроизводителей, коих уже больше десятка?

— Наших мощностей для этого не хватит. Однако поставки на конвейер для нас очень важны, и мы будем выбирать клиентов, действительно заинтересованных в высоком качестве нашего продукта. В настоящее время мы рассматриваем предложения ряда российских автопроизводителей.

— «Мишлен» на протяжении сорока лет владел группой «Ситроен». За это время были созданы такие легенды, как 2CV, DS — потрясающие разработки подвески, у «де-шво» два мотора в полноприводной версии… Не хотите ли тряхнуть стариной, по случаю столетия взять под крыло какое-нибудь российское автомобильное предприятие?

— Да, история «Ситроена» была прекрасна, но сегодня каждый должен выбрать свою профессию. Мы сконцентрировались на шинах и не станем отвлекаться на автомобили. К тому же как одна, так и другая отрасль требуют очень больших инвестиций.

— Некоторые производители шин, как, например, «Континенталь», не ограничиваются разработкой покрышек. Они сотрудничают с производителями автомобилей, проектируя и дорабатывая электронные датчики, подвески, тормозные системы. Правильно ли сегодня ограничиваться одним продуктом? Каковы планы «Мишлена» в смежных областях?

— Да, «Континенталь» сделал свой выбор — помимо шин, он занимается и разработкой шасси. Выбор «Мишлена» — шины. Я не думаю, что между этими областями возможна какая-то синергетика. Мы действительно используем шину для получения информации от дороги, но не станем производить подвески, тормоза или системы стабилизации.

— Вы сами водите автомобиль или ездите с водителем?

— Нет, я сам за рулем.

— Что у вас в багажнике — запаска или «жидкость для лечения проколов», или ваши шины не боятся проколов вообще?

— На моей машине стоят шины «Мишлен», с которыми ничего не может случиться, но запаска в багажнике все же лежит. Кстати, за 11 лет моей работы в компании я ни разу ее не использовал.

— А трое ваших детей тоже ездят на «Мишлене»?

— Да, я регулярно проверяю (смеется).

— Это их обязанность — быть патриотами?

— Нет, просто я люблю своих детей и хочу, чтобы они были в безопасности.

— А в России вы тоже сами за рулем?

— Нет, скажу честно, ехал с водителем. И меня очень впечатлило дорожное движение в Москве.

— Предположим, семья Ролье собралась на автомобиле из Парижа во Владивосток (сегодня это вполне реально). Что возьмете с собой — лишнюю запаску, специальные клеи, какие-нибудь приспособления?

— Это будет зависеть от времени года — я полагаю, путешествовать летом более разумно. Не думаю, что мне понадобится что-то еще кроме шин «Мишлен». И у нас есть сеть до самого Владивостока — «Тайр-Плюс». Если проколю шину, смогу ее отремонтировать или поменять.

— А по какой карте поедете?

— Да, это проблема. Пока у «Мишлена» нет карты России.

— Как долго ее придется ждать?

— Первый шаг уже сделан. Недавно мы выпустили первый путеводитель «Москва — Санкт-Петербург», правда, пока на французском языке.

— Каким станет автомобиль через сто лет? Изменится ли колесо?

— Не знаю, каким станет автомобиль, но уверен: шины у него останутся! Основной заботой, безусловно, станет снижение нагрузки на окружающую среду, и большую роль в этом сыграют шины. Будет развиваться автоматика, появятся новые экономичные моторы, уменьшатся вредные выбросы.

— Вы даже проводите состязания на самый экологически чистый автомобиль!

— Да, это «Челендж Бибендум» — конкурс, способствующий продвижению таких новых моторов. К тому же у шин «Мишлен» меньше сопротивление качению, соответственно лучше топливная экономичность автомобиля и меньше выбросов в атмосферу.

— И все же — какова шина будущего? Вечная или одноразовая, как зажигалка?

— Более экономичная, менее шумная и более надежная. И мы работаем в этом направлении.

— «Мишлен» всегда был связан с автоспортом и добивался выдающихся результатов в самых разных классах автомобилей. Почему же он ушел из формулы 1, оставив уже завоеванную территорию «Бриджстоуну»?

— Это формула 1 ушла от нас. С того момента, когда было принято решение о едином поставщике шин, нам стало неинтересно участвовать в соревновании. Мы не хотим оставаться статистами, нам нужны конкуренты. Мы хотим выигрывать в честной борьбе.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии