Брызги венгерского

Брызги венгерского
«Сузуки-Сплэш» позировал под средневековую музыку в духовной столице Венгрии – Эстергоме. Ведь это и его родина – завод «Сузуки» буквально в пяти минутах езды.

Без малого 100 лет назад японская фирма «Сузуки» производила ткацкие станки. Еще через сорок освоила мотовелосипеды. В 1955-м сделала свой первый автомобиль. К 2003 году с конвейеров «Сузуки» сошел уже 31 миллион автомобилей. Новейший «Сплэш» будут производить в Венгрии.

Пассажирскому салону практически полностью отданы 3,7 м длины. Украшение задней части – огромные вертикальные фонари саблевидной формы.

РАЗМЕР И КОНЦЕПЦИЯ

Дизайнеры разрабатывали облик новой машины с учетом прошлых достижений и ошибок. Концепция «Сплэша» – к великолепной практичности «Сузуки-Вэгон R+» добавить внешней привлекательности и отточить ездовые характеристики. Работу начали в октябре 2003 года. А осенью 2006-го в Париже показали концептуальный «Сплэш» – подразнить публику и конкурентов.

Просторный салон может быть представлен в одном из трех цветов, соответствующих оттенку кузова.

Яркая внешность машины призвана обратить на себя внимание молодежи (покупатели «Вэгон R» в Европе были в основном пожилые): обтекаемая форма позволила снизить сопротивление воздуха, улучшить динамику и умерить расход топлива на высоких скоростях.

Комбинация приборов предельно проста: в минимальной комплектации – только спидометр. Контрольные лампы во внешнем круге, указатель уровня топлива и одометр на жидкокристаллическом экране внизу.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ОЩУЩЕНИЯ

При высоте 1,6 м и широко открывающихся дверях проблем с посадкой не будет даже у самых высоких. За крупным водителем вполне уместится даже очень рослый пассажир. В этом классе автомобилей подобные размеры скорее исключение, чем правило. Не по-японски крупные сиденья с достаточно длинными подушками тоже понравятся тем, кто в молодости стоял на правом фланге. Впрочем, кое-что из японской эргономики все-таки просочилось в «Сплэш». Регулировка сиденья водителя по высоте сделана под алгоритм «высокая посадка – водителю небольшого роста». Объем салона позволяет экспериментировать с посадкой и при солидной комплекции, но приподнятая подушка ляжет горизонтально, и вы не усядетесь удобно. Впрочем, «Сплэш» уступает современным европейским автомобилям разве что отсутствием регулировки рулевой колонки «вдоль», но с учетом высокой посадки такая потребность возникнет лишь у очень «нестандартных» водителей.

Тахометр в виде отдельного прибора теперь «фишка» не только тюнинговых машин и «Смарта», но и «Сузуки».

«Бюджетность» совершенно не заметна ни снаружи, ни изнутри. Безупречное качество окраски и монтажа элементов кузова сочетаются с цельным и продуманным интерьером без скидок на предсерийный образец. Цветные вставки сидений и дверных панелей в тон кузову придают салону дополнительный шарм, хотя идею не назовешь новой. Даже в приборах баланс между затратами и видом выдержан отлично – большой циферблат спидометра оригинально окружен кольцом контрольных ламп. Все дополнительные функции – на экране из жидких кристаллов. Более богатая версия может похвастаться отдельным тахометром «на ножке».

[caption id="attachment_203730" align="aligncenter" width="150" caption="Даже для короткого кузова инженерам «Сузуки» удалось добиться коэффициента

лобового сопротивления Сх=0,32.

"]

Даже для короткого кузова инженерам «Сузуки» удалось добиться коэффициента лобового сопротивления Сх=0,32.

[/caption]Первый опыт – «Сплэш» с литровым трехцилиндровым мотором. Вопреки ожиданиям, этот оказался довольно резвым даже с двумя пассажирами на борту. Конечно, за «сотней» ждать чудес не приходится, но для городских и пригородных поездок вполне достаточно. Разгон омрачает лишь заметный шум двигателя, а на холостом ходу чувствуешь вибрацию трехцилиндрового мотора. Конструкторы компактных автомобилей часто используют для улучшения динамики допинг в виде «коротких» передач. Расплата – повышенные шум и расход топлива. Но это не про «Сплэш» – его передачи никак не назвать «короткими».

В моторном отсеке плотно упакован четырехцилиндровый 16-клапанный бензиновый мотор 1,2 л мощностью 86 л.с.

Автомобиль с 1,2-литровым двигателем развеял оставшиеся опасения. Здесь и динамика на уровне, и комфорт не страдает. Конструкторы «Сплэш», создавая автоматическую коробку передач, не пошли по пути конкурентов, соблазнившихся роботизированной механикой: здесь четырехступенчатый гидромеханический автомат. Может, для экономии топлива это и не лучшее решение, зато гарантированы удобное троганье и переключение без рывков. Четырехцилиндровый мотор гораздо тише трехцилиндрового. К сожалению, опробовать его с механической коробкой не удалось, но, думаю, 86 сил под коротким капотом будет достаточно даже на загруженной загородной трассе.

Навесные агрегаты – устаревшее понятие. Компрессор кондиционера крепят на блок цилиндров. Генератор разместили бы так же, но чем тогда натягивать ремень?

Четкое переключение передач, взвешенный и точный руль, неплохая плавность хода и хороший, с поправкой на класс автомобиля комфорт. Отрадно, что достойная плавность хода не пала жертвой управляемости, что, к сожалению, встречается все чаще. Удивляться не стоит – шасси «Сплэша» такое же, как у «Свифта», хотя, разумеется, центр тяжести выше. На неидеальной, по европейским стандартам, венгерской дороге такой компромисс выглядит привлекательно. Впрочем, от далеко идущих выводов воздержусь – российские дороги все еще непредсказуемы для импортных подвесок.

Разрезная спинка заднего сиденья раскладывается вровень с полом багажника в один прием. Подушку откидывать не надо.

После тестов нам еще раз напомнили: представленные машины – предсерийные образцы, причем ранние. Однако следов обходных технологий не обнаружил, как и посторонних звуков. Далеко не все машины после года производства могут похвастать столь же безупречной сборкой. Речь даже не о нашем автопроме.

Под двойным полом багажника – узкая запаска-«докатка». Впрочем, сюда войдет и полноразмерное колесо.

Напоследок еще раз заглянул в багажник. Простые машины с цельной спинкой заднего сиденья и обычным полом пойдут без запасного колеса. В более дорогой комплектации пол в багажнике двухслойный, с ящичками для мелочей, запаской-«докаткой». Между «слоями» предусмотрено место для задней полки, которую вечно некуда девать при перевозке объемных грузов. Трансформация сидений безупречна: при опускании спинки подушка сдвигается сама, спинка ложится строго горизонтально и вровень с полом. Еще одна традиционная «засада» – высота открывания задней двери: часто она недостаточна для высоких людей. Поскольку мои 176 см явно не показательны, прошу достать сумку из багажника коллегу без малого двухметрового роста. Немного нагнуться ему приходится, но дискомфорта, а тем более опасности удариться о замок нет. Он высоко и полностью утоплен в обивку.

Компактный японский автомобиль – не значит маленький или неудобный для рослых европейцев. Коллега лишь немного недотягивает до двух метров.

КУСОЧЕК РАДОСТИ

Splash с английского переводится как «брызги» или «плеск». С возрастом радость от игр с водой притупляется, но брызги и веселье по-прежнему живут рядом. По мнению руководителей «Сузуки», слово «Сплэш», вернее, этот звук наилучшим образом выражает «желание создать новые ощущения». В этом слове есть также «чувство свежести, молодости и нетерпеливого ожидания». В общем – бездна положительных эмоций!

А прозаический вопрос о цене решат ближе к новому году. Пока шансы на успех выглядят радужно, как брызги в солнечную погоду.

Suzuki Splash – яркая внешность и заводной характер вполне могут помочь ему завоевать наш рынок, тем более что некоторые популярные в этом сегменте модели уже порядком устарели или надоели.

Подпишитесь на «За рулем» в