Идем на рекорд?

Идем на рекорд?

FORD FOCUS

Изготовитель «Форд мотор компани», Россия, Всеволожск

Год выпуска 2006 

В эксплуатации «За рулем» с июня 2006 

Пробег на момент отчета 60 500 км

Предыдущие публикации в журнале 2006, № 6, 9, 12 

На российских дорогах порой встречается соблазнительно дешевое дизельное топливо. Но лучше доехать до фирменной заправки.
На российских дорогах порой встречается соблазнительно дешевое дизельное топливо. Но лучше доехать до фирменной заправки.

Начало эксплуатации было омрачено досадной поломкой: рассыпался нажимной диск сцепления — явный брак, и не российского происхождения. Проблему решила гарантия, а вот транспортировку на сервис пришлось оплатить редакции. Совет владельцам «фордов»: если уверены, что случай гарантийный, не скупитесь на эвакуатор от дилера — тогда наверняка возместите свои расходы.

Это не дорога, а взлетная полоса заброшенного аэродрома.
Это не дорога, а взлетная полоса заброшенного аэродрома.

Дальше все пошло без приключений. Точнее, приключения были, но не связанные с надежностью автомобиля. Ведь чтобы накатать внушительный пробег, пришлось побывать и в северном Рованиеми, и южном Волгограде. Увы, из московских пробок, которые становятся все туже, длинных километров не привезешь.

Изношенные на 70% передние колодки и две перегоревшие лампочки — все, что пришлось заменить.
Изношенные на 70% передние колодки и две перегоревшие лампочки — все, что пришлось заменить.

Проверить пусковые качества дизеля при серьезном минусе в прошлом году не получилось. Даже московские старожилы не припомнят столь теплой зимы, а водители — таких разбитых дорог. Погода с едва ли не ежедневным переходом температуры через нулевую отметку буквально разрывает асфальт. Жертвой ям с острыми краями обычно становятся шины и колеса. И если «Йокогама IG20» неплохо сносила удары, то стальные обода пришлось править. Кроме того, при встрече колеса с глубокой ямкой ломались или отлетали пластмассовые колпаки. Взамен одного потерянного и двух утративших товарный вид пришлось купить три новых, без малого по 800 рублей каждый.

Современный дизель не греется зимой? Спорное утверждение. При старте на 15-градусном морозе через 15–20 минут езды в салоне уже тепло, а температура двигателя в норме. Иное дело, если сразу после выезда со стоянки попадаешь в пробку, где скорость не превышает 20 км/ч — температура охлаждающей жидкости вряд ли поднимется выше 50–60°С. Внутри не очень-то комфортно, однако тепла достаточно, чтобы не обмерзали стекла. Водителя и переднего пассажира спасает только подогрев сиденья. Тем, кто сзади, верхней одежды и перчаток лучше не снимать. Если такая ситуация не устраивает, стоит заказывать дополнительную автономную «печку». А еще можно раскошелиться на электрообогрев ветрового стекла, хотя мы сэкономили и не прогадали — на дизельной машине оно легко отогревается через воздуховоды. Правда, есть «перекос» на правую сторону — водительская оттаивает медленнее.

Включенные фары делают автомобиль заметнее, а движение — безопаснее. Но и лампочки «кончаются» быстрее — хватило примерно на год. Правая и левая перегорели с интервалом в неделю, демонстрируя отменное качество, которое, как известно, определяется прогнозируемостью отказов, а не их отсутствием. На первый взгляд, заменить лампочку сложно — приходится снимать фару. На самом деле легче демонтировать светотехнику, отвернув единственный винт, чем выковыривать творение Эдисона через узкую щель.

Немного расстроила аудиосистема «Сони», установленная как дополнительное оборудование. Звук роскошный и приемник чувствительный, но при проигрывании многих MP3-дисков могут возникнуть проблемы — аудиосистема иногда не «видит» все записанные файлы или некорректно отображает их названия. Многие покупные диски, прекрасно работающие в других CD-проигрывателях, мне так и не удалось послушать.

Дальних дорог красному универсалу предстоит еще немало. Они покажут, будет ли «Форд-Фокус» и дальше столь же надежен. Идем на рекорд?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Ford Focus (1)

Ford 2014 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Отличная управляемость в сочетании с достойной плавностью хода, проработанная эргономика, неплохая экономичность. Большой багажник правильной формы.

Недостатки:

Тесный задний ряд, но для невысоких людей (как я и моя семья) это не проблема.

Комментарий:

После череды BMW с пробегом решил взять новый автомобиль. Так как нужен был непременно универсал, выбирал между Ford Focus и Kia cee'd. Но Фокус перевесил благодаря своему поведению на дороге.

Написать отзыв

Комментарии