Дом с мезонином

Дом с мезонином

Благодаря унифицированной кабине многие потребители восприняли «Валдай» как «Супер-Газель» и ожидали расширения среднетоннажного модельного ряда. Увы, иные модификации ввиду их нерентабельности ГАЗ разрабатывать не собирался: по расчетам маркетологов потенциальный спрос оказался маловат для серийного выпуска, а вложения в модернизацию кузовного производства требовались серьезные. Однако фирма «Чайка-Сервис» сочла цифру 50 авто ежемесячно приемлемой, чтобы вложить средства в создание оригинальной машины с рабочим названием «Валдай»-фургон.

Кабина в сравнении с базовой моделью подросла вверх и в длину, лишившись одного пассажирского кресла.

ПО НАУКЕ

Как следует из названия, основой конструкции послужило шасси серийного грузовика. Однако в исходном виде оно не годилось по двум основным причинам. Во-первых, при стандартной длине нельзя было построить кузов такого объема, какой требовал заказчик. Ведь специфика работы фургона – возить много, но не тяжело. Пришлось удлинить раму машины в двух местах – до и после заднего моста. Разумеется, нарастить лишь «хвост» куда проще (не понадобился бы иной, более длинный карданный вал), но в таком случае полностью груженный кузов мог бы перевесить мотор. Приклепанные довески (сварки столь ответственных деталей ГАЗ не допускает) увеличили снаряженную массу автомобиля. Полная же осталась прежней, из-за чего грузоподъемность фургона снизилась до 3 т.

Проем в правой стенке закрыт рольставнями. Ступеньки к нему, увы, не предусмотрены.

Во-вторых, не устраивала погрузочная высота – для городской эксплуатации требовалась платформа пониже. Выход нашли, просчитав кинематику перемещения заднего моста. В изначальном варианте положение грузовой платформы ГАЗ определил с учетом максимального хода подвески, в том числе и при перекосе моста на российских колдобинах. Учтя, что асфальт в городах все-таки поглаже, конструкторы «Чайки-Сервис» опустили пол фургона на 100 мм.

В «подвале» хранится много полезных вещей: например, аккумулятор, запаска, инструментальный ящик.

Каркас кузова проектировали совместно с нижегородским политехом, где провели расчет на кручение. Прочность верхней части конструкции (крыши) заложили с запасом – она соответствует Правилу № 66 ЕЭК ООН, разработанному для крупногабаритных пассажирских автобусов. Не с расчетом ли на будущие грузопассажирские модификации?

Готовую пространственную структуру из прямоугольных труб связали с кабиной, отрезав от нее ненужные теперь крышу и заднюю стенку. Объединение провели так, чтобы прочность проемов ветрового стекла и дверей не пострадала.

Внушительный грузовой отсек утеплен пенополистиролом и обшит оцинкованным стальным листом.

Однако над машиной потрудились не только конструкторы, немалый вклад внесли и дизайнеры. Единство формы поддерживает срез по верхнему краю крыши, с плавным изгибом заходящий на кабину. Этой же цели служат и юбки боковых панелей, и арки задних крыльев, в точности повторяющие передние. Двухцветная окраска значительно облегчает восприятие немаленького авто, не напрашиваясь на сравнение с собачьей будкой.

Лишенная штатного потолка кабина стала много просторнее, а во вновь возведенной задней перегородке появился закрываемый рольставнями проход. Правда, за это расплатились пассажирским местом – осталось только одно. Хотя в других версиях все, вероятно, будет по-другому.

Сергей Шаронов, коммерческий директор «Чайка-Сервис»:

«Потенциальных покупателей оказалось достаточно для запуска этого проекта. В его основе – модификации со спальным местом и с двухрядной кабиной. Автобусы, возможно, появятся в дальнейшем с участием других фирм».

Евгений Земцов, дизайнер компании:

«Основная задача, которую было необходимо решить, – увязать кабину и грузовой отсек в единый объем, используя уже наработанные стилистические решения фирмы «Чайка-Сервис».

Подпишитесь на «За рулем» в