Настоящий спортвэн

Opel Zafira OPC семиместный спортвэн.

Редкий вид

Opel Zafira OPC
Opel Zafira OPC

Первые сведения, которые вы получите из Сети об Opel Zafira OPC, расскажут о том, что год назад этот автомобиль установил рекорд Северной петли Нюрбургринга, пройдя трассу протяженностью 20,8 км за 8 мин. 54,38 с. За рулем был гонщик DTM и двукратный чемпион «Ле-Мана» Мануэль Ройтер. Разумеется, рекорд действителен только для минивэнов, так как абсолютный рекорд трассы для серийных машин с октября сего года принадлежит паре Pagani Zonda F Clubsport и пилоту Марку Бассенгу, одолевшим Северную петлю за 7 мин. 27,82 с. Неофициальные же сведения гласят, что рекорд был поставлен Микой Хаккиненом, избравшим своим инструментом суперкар McLaren F1 — тот уложился в 7 мин. 11 с. Но это все лирика… А факт состоит в том, что Zafira OPC по праву считается самым скоростным из ныне выпускающихся серийных компактвэнов. Поэтому и редко встречающееся звание спортвэна он носит вполне заслуженно.

Opel Zafira OPC
Opel Zafira OPC

У каждой модели серии OPC свой характер, мы это знаем точно, так как ездили и на Astra OPC, и на Vectra OPC… Первая была абсолютно бешеной, но тем и понравилась. А вот вторая оставила неопределенное впечатление — при высокой мощности у нее легкомысленный внешний вид и не по классу скромный салон. Компактвэн этой серии доберется до дилеров только после Нового года: в представительстве General Motors сомневались и в возможности коммерческого успеха других машин OPC, а уж Zafira OPC и вовсе казалась безнадежной… Семиместный «семейный» вэн с жестковатой подвеской и силовым агрегатом от «горячей» Astra — найти любителя такого коктейля очень непросто.

В боевом режиме

Мощный 2-литровый Ecotec в версии ОРС
Мощный 2-литровый Ecotec в версии ОРС

Технически автомобиль хорош. Все же опыт OPC в германских кольцевых гонках DTM дорогого стоит. Двухлитровый 16-клапанный наддувный Ecotec развивает 240 л.с. (177 кВт) при 5600 об/мин и 320 Н.м в диапазоне 2400–5000 об/мин. Здесь установлен так называемый интегральный турбонаддув, который применяется мотористами Opel с 1992 года. В одном корпусе объединены выпускной коллектор, турбокомпрессор и дроссельная заслонка. Это делает агрегат компактным и легким, что само по себе благо, а главное — увеличивает производительность системы. Благодаря применению малоинерционной турбины удалось, например, добиться внушительного показателя крутящего момента. Быть все время на пике позволяет и 6-ступенчатая механическая коробка передач. Динамические характеристики для автомобиля такого класса более чем хороши: 7,8 с до 100 км/ч и 231 км/ч максимальной скорости.

Кресла Recaro хороши, но подходят не всем
Кресла Recaro хороши, но подходят не всем

Другие узлы автомобиля полностью соответствуют высокому уровню силового агрегата. На передней оси стоят тормоза 321х28 мм, на задней — 278х10 мм, да и подвеска выполнена явно по спортивным канонам — посадка Zafira OPC по сравнению с обычным компактвэном ниже на 15 мм, а ее ход заметно жестче. Но самое выдающееся — электронная система IDSPlus2, связывающая воедино посредством CAN-шин все важнейшие узлы. Аббревиатура означает Interactive Driving System, и это второе, улучшенное поколение «адаптивной динамической системы управления». Все электронные помощники водителя, коих в этой машине немало, по команде могут дружно изменить свои повадки и начать работать в боевом режиме. Достаточно только нажать кнопку Sport на приборной панели — преобразятся и двигатель, и подвеска, и электроника тормозов. Водитель почувствует перемены незамедлительно!

Технически все чудесно. Но вот дизайн…

Разлад в семье

Opel Zafira OPC
Opel Zafira OPC

Спору нет, концепция спортивного автомобиля выдержана четко. Но мы в очередной раз подвергаем сомнению «описишный» цвет Arden Blue — слишком голубой и легковесный даже для Astra, не говоря уж про Vectra и Zafira. Нормально с ним смотрится разве что Corsa. Нам не нравится кричащий обвес этой машины — лучше бы сохранили стандартные бамперы и пороги. Не нравятся 18-дюймовые колесные диски характерного дизайна вкупе с проглядывающими синими суппортами, попробуйте-ка найти на зиму комплект шин 225/40Z R18. Принять можно разве что выпускные трубы в форме трапеции, но только не звук, который из них исходит.

Восемнадцать дюймов дизайна ОРС
Восемнадцать дюймов дизайна ОРС

Кто-то из коллег, рассуждая о Zafira OPC, решил, что купивший такой автомобиль семьянин сможет скрыть от жены его истинную сущность, выдав спортвэн за «нормальный» MPV. Нет, не получится — даже если это будет самая недалекая в мире жена, абсолютно ничего не понимающая в автомобилях. Со спортивностью дизайнеры явно переборщили, здесь куда уместнее была бы концепция волка в овечьей шкуре. Как у Ford S-MAX, например.

Opel Zafira OPC
Opel Zafira OPC

Еще скорее «сольет» гонщика интерьер. При обилии пластика не лучшего качества — явные признаки спортивного стиля. Повсюду эмблемы OPC. Самая неавтомобилизированная в мире жена убедится в мужниной лжи, усевшись (если позволит нижняя часть) в сиденье Recaro с черно-синей обивкой. Прямо перед ней будет накладка на торпедо под карбон. Стрелки на панели приборов, раскрашенные под триколор, опишут круг, забасит выпускная система… В поле зрения попадет небольшого диаметра руль с тремя «алюминиевыми» спицами и толстым кожаным ободом. А если вдруг муж не удержится и порезче откроет дроссельную заслонку — пиши пропало. Все же 40 тысяч долларов семейного бюджета — это очень серьезно.

Opel Zafira OPC
Opel Zafira OPC

Впрочем, трудно представить себе и главу семейства, рассекающего на всю катушку, отжигающего и «откручивающего» с полным салоном родственников. Где и зачем? Разумеется, кто-то возразит, что хорошо, когда у машины есть запас мощности и динамики — и обгоны будут безопаснее… Но обгоны нужно просчитывать и не доводить ситуацию до критической, тем более если везешь семью. А мощная машина постоянно провоцирует использовать все ее возможности — это мы знаем наверняка. Даже законопослушные европейцы на своих OPC постоянно «откручивают» и «отвинчивают».

Система Flex 7 позволяет не только это
Система Flex 7 позволяет не только это

А ведь автомобиль-то 7-местный… С системой компоновки Flex 7 и креплениями детских сидений Isofix. Попробуйте-ка представить себе эту машину заполненной. На водительском месте муж, справа жена, на среднем ряду три ребенка школьного возраста, сзади двое маленьких… Если папаша этого экипажа как следует нажмет, кого-то стошнит. А потом цепная реакция. Не очень привлекательная картина.

Opel Performance Center, центр доработки Opel
Opel Performance Center, центр доработки Opel

Впрочем, если в салоне будет хотя бы трое (для численного перевеса) пацанов, поддержка папаше обеспечена. Вот только найдутся ли у многодетного деньги на Opel Zafira OPC? И если да, захочется ли покупать спортвэн? Может быть, лучше приобрести обычный «басик» для семьи и «зажигалку» для себя — выпускать пар в одиночку? Нечто вроде 192-сильной Corsa OPC, с которой мы надеемся познакомиться в следующем году…

Opel Zafira OPC
Opel Zafira OPC

Днем разноцветье интерьера буквально бросается в глаза
Днем разноцветье интерьера буквально бросается в глаза

Спортивный руль в современной версии
Спортивный руль в современной версии

Металлические накладки — стиль «спорт»
Металлические накладки — стиль «спорт»

Условно 7-местный салон, но скорее подходит для шестерых
Условно 7-местный салон, но скорее подходит для шестерых

Вид таких выпускных труб оригинален
Вид таких выпускных труб оригинален

Надпись на сиденьях дорогого стоит
Надпись на сиденьях дорогого стоит

Opel Zafira OPC
Opel Zafira OPC
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Opel Zafira

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии