ВАЗ-21099. На ступеньку выше

ВАЗ-21099. На ступеньку выше

В рамках проекта ZR-STYLE о своем автомобиле рассказывает Жан Бикчурин.

Настроиться на музыку!

Впервые музыка появилось в этом автомобиле в 2002 году. Тогда это был простой «бумбокс», подключенный через прикуриватель. И все бы ничего, но на каждой кочке происходили сбои. Потому, подкопив денег я сразу же купил совою первую автомагнитолу Sony (с MP3) и колонки «блины» Кenwood (6 х 9). Но подключив все это, ожидаемого результата не добился. В те времена хотелось, чтобы звук в машине был громкий. Поэтому, недолго думая, был куплен 2х канальный усилитель Вlaupunkt.

После последовала переделка задней полки, но результат, опять-таки, был неудовлетворительный: баса явно не хватало.

Тогда-то я и решил поменять усилитель. А придя за ним на рынок, увидел сабвуфер. Выглядел он, как труба, обтянутая красным карпетом, и назывался MacAudio RedAttak.

Глядя на такое чудо, я решил его купить, а заодно и усилитель поменял на 4-x канальный ORIS.

Но когда все установили и подключили, звук опять получился «не очень»! Снова не хватало басов! Решение нашлось быстро, и я переложил сабвуфер из багажника в салон на заднюю спинку сиденья. Кстати из-за такого «оригинального решения» со мной произошел курьезный случай. Остановили меня сотрудники ОМОНА, устроили проверку. «Откройте багажник, откройте переднюю дверь, заднюю». Открываю я, значит, заднюю дверь а там «саб» на заднем сиденье. На вопрос: «Что это?», отвечаю: «Сабвуфер!». Глядя на хмурое лицо, было понятно, что слово «сабвуфер» ни о чем не говорило. Зато вопрос: «Где на него документы?» - весьма удивил. Да, в 2003 году для нашего города это была диковинка.

Долго я так, естественно, не проездил и вскоре купил двухкомпонентные колонки JBL 505SE (13 cм) вперед и поменял усилитель на 5-и канальный Dragster. В таком варианте (в первый раз) и участвовал на EMMA 2004.

Особых результатов тогда я, конечно, не добился, но понял, к чему надо стремиться, послушав машины других участников EMMA. Проездил я с такой системой около года, после установил вперед 16см DLS R6A, сабвуфер заменил на Audiobahn 121t, который работал в паре с усилителем PowerAccustik.

Головное устройство заменил на Videovox PAV-500 c несъемной панелью. А для себя я решил окончательно, что по музыке менять больше ничего не буду. Но произошло одно непредвиденное обстоятельство: у меня украли магнитолу! Но это было еще полбеды, пока я писал заявление в милиции о краже магнитолы, в мою припаркованную машину сзади «въехал» москвич.

Поначалу ужасно расстроился, но, получив страховку, решил все изменить в моей машине от музыки до колес. То есть собрать нечто интересное и сосем не стандартное, с мощной и качественной аудиосистемой.

Все только начиналось.

Так как опыта установки сложных систем у меня не было, я решил обратиться в одну из установочных студий нашего города. После недолгих поисков мой выбор пал на тюниг-студию «ArtMobile», в которой, как мне показалось, работали наиболее ответственные инсталляторы.

Началось все с тюнинга ДВС и трансмиссии. Предпочтение было отдано в пользу двигателя 1,7, т. к. данный вариант предполагал увеличение мощности без уменьшения моторесурса, я приобрел поршни 82мм с укороченной юбкой, облегченные шатуны, коленвал с ходом 80 мм, дроссельную заслонку 54 мм, ресивер, форсунки повышенной производительности с алюминиевым распылителем, распредвал СТИ-2 11,2 с разрезной шестерней.

Также к этому комплекту добавили выпуск 4-2-1 с резонатором и оригинальным двойным глушителем Ulter, двойной медный радиатор, фильтр нулевого сопротивления.

Доработки не избежала и трансмиссия с подвеской, в коробке появился облегченный маховик 2112, сцепление Sachs, 103 ряд, главная пара 4,3 и короткоходная кулиса. Передние пружины стали короче на 2 витка, задние взяты от ВАЗ-2111. Установили распорку стоек с дополнительной опорой двигателя, стабилизатор поперечной устойчивости и подрамный усилитель.

Показать голос!

Пришел октябрь, а с ним и время для подготовки к сезону 2007 года (автозвуковому). К этому времени более менее был определен состав системы для участия во всех 4-х номинациях (качество звука, максимальное звуковое давление, EMMA Rasing, мультимедиа) соревнований по правилам EMMA. В результате выбрали следующие компоненты: головное устройство Alpine IVA-310rb, естественно, к нему процессор Alpine PXA-H710, фронтальная акустика компонентная Audiotop, тыловая DLS R6a (перекочевала с фронта), пятнадцати дюймовый сабвуфер SOUNDSTREAM 15 T4-15 и усилители SOUNDSTREAM. Кроме того, в систему добавили 2 монитора Challenger размером 7" в подголовники сидений, в багажник монитор BenQ 17" и в бардачок игровую приставку SONY PS-2 c беспроводными джойстиками.

Определившись с комплектом инсталляторы, студии принялись за работу. Головное устройство с выдвижным монитором было решено вынести в верх лицевой части, так как предстояла замена «высокой» панели на «евро». В результате, местом для крепления головного устройства стала монтажная рамка от а/м Hundai, вклеенная в верхнюю часть Торпедо чуть ниже кнопок габаритов.

С расположением фронтальной акустики определились тоже не сразу. Если с мидбасами все решено было сразу: сдвоенные последовательно 8 ом, то о расположении СЧ-, ВЧ- и центрального каналов споры шли целый месяц. В итоге центральный канал подобрали, им стала акустика от ALPINE DLB-100R, его разместили, где и положено, в центре тропедо с небольшим углублением и доворотом в салон, а СЧ Audiotop MDS-40P по углам Торпедо горизонтально для работы на отражение от лобового стекла. ВЧ-динамики решили не трогать до запуска системы и определить их оптимальное положение по результатам прослушивания.

Самым трудоемким процессом стало изготовление короба сабвуфера, так как планировалось участие и в SQ И SPL на одном и том же динамике, пришлось сделать корпус объемом 120 л. с тремя (!!!) портами фазоинверторов: один для SQ имеет выход в заднюю полку, а два для SPL расположились за спинкой заднего сиденья. Стенки корпуса сабвуфера выполнены из 2 слоев 15мм фанеры, а для прочности в нутрии корпуса сделаны растяжки.

Тыловая акустика расположилась в специально переделанной задней полке с доворотом в салон, аналогично динамику центрального канала. Мидбас и твитер стоят на одной плоскости и оформлены под общей сеткой типоразмера 6*9 дюймов.

Когда корпус сабвуфера занял свое место под полкой, оказалось, что места, оставшегося в багажнике, хватает лишь для усилителей, а нужно было разместить процессор и пару конденсаторов soundstream по 2Ф каждый. После нескольких прорисовок был выбран вариант с наклонными боковыми стенками, под которыми и решили спрятать процессор и блок управления стробоскопами. Когда все смонтировали, стенки смотрелись визуально пустыми и было решено добавить к 17-дюймовому монитору подзвучку: «блины» от soundstream, питавшегося от своего усилителя (пятого в системе ), который также расположился за боковой стенкой. Конденсаторы, благодаря своей форме, удачно расположились в небольшой нише на задней стенке багажного отделения.

В результате получилась следующая схема аудио-тракта: исходный сигнал с Alpine IVA-D310RB по оптическому кабелю подается на процессор, который «раскладывает все по полочкам»:

Фронт 1 (СЧ-ВЧ) – soundstream TRA680.4

Фронт 2 (НЧ) - soundstream TRA 340.2

Тыл + центр - soundstream SMA 4.680

Cабвуфер - SPL ZX-2400

После того как все было подключено и прослушано, твитера заняли свое место в нижней части стоек лобового стекла, слон и багажник полностью разобрали и отправили в швейный цех, где все детали, включая и потолок, самостоятельно изготовили крышки багажника перетянули в черный винил и зеленую алькантару. Продолжая тему установки пустили зеленую строчку в виде паутины, а на потолке эту отсрочку дополнительно покрасили флюрисцентным раствором и установили ультрафиолетовую подсветку. Место для для Sony Ps2 нашлось в перчаточном ящике, туда же укладываются беспроводные джойстики.

Видеотракт системы скомутирован следующим образом: сигнал от Sony Ps2 приходит на AV-выхода видео попадает на два шестидюймовых ЖК-мониторов Challendger, расположенные в подголовниках передних сидений и от них на 17" BenQ в багажник.

В таком варианте а/м приехал в апреле на открытие сезона EMMA-2007 в Москву. Результат получился неплохой:

1 место EMMA – Raising шоу,

1место ESPL любитель + 8 сабов,

3 место SQ Любитель без ограничений,

3 место MM Любитель.

Результат впечатлял, однако, получив судейские протоколы, мы поняли, как далеки от поставленных целей. Поэтому в течении сезона машина несколько раз перенастраивалась, а к финалу СЧ-головки Audiotop MDS-40p (купола) были заменены на дифузорные Hertz HL 70 c ориентацией на ближнего слушателя, а твитера заняли место в треугольниках зеркал заднего вида.

КОРОТКО:

ВАЗ-21099

Подпишитесь на «За рулем» в