ВАЗ-21099. На ступеньку выше

ВАЗ-21099. На ступеньку выше

В рамках проекта ZR-STYLE о своем автомобиле рассказывает Жан Бикчурин.

Настроиться на музыку!

Впервые музыка появилось в этом автомобиле в 2002 году. Тогда это был простой «бумбокс», подключенный через прикуриватель. И все бы ничего, но на каждой кочке происходили сбои. Потому, подкопив денег я сразу же купил совою первую автомагнитолу Sony (с MP3) и колонки «блины» Кenwood (6 х 9). Но подключив все это, ожидаемого результата не добился. В те времена хотелось, чтобы звук в машине был громкий. Поэтому, недолго думая, был куплен 2х канальный усилитель Вlaupunkt.

После последовала переделка задней полки, но результат, опять-таки, был неудовлетворительный: баса явно не хватало.

Тогда-то я и решил поменять усилитель. А придя за ним на рынок, увидел сабвуфер. Выглядел он, как труба, обтянутая красным карпетом, и назывался MacAudio RedAttak.

Глядя на такое чудо, я решил его купить, а заодно и усилитель поменял на 4-x канальный ORIS.

Но когда все установили и подключили, звук опять получился «не очень»! Снова не хватало басов! Решение нашлось быстро, и я переложил сабвуфер из багажника в салон на заднюю спинку сиденья. Кстати из-за такого «оригинального решения» со мной произошел курьезный случай. Остановили меня сотрудники ОМОНА, устроили проверку. «Откройте багажник, откройте переднюю дверь, заднюю». Открываю я, значит, заднюю дверь а там «саб» на заднем сиденье. На вопрос: «Что это?», отвечаю: «Сабвуфер!». Глядя на хмурое лицо, было понятно, что слово «сабвуфер» ни о чем не говорило. Зато вопрос: «Где на него документы?» — весьма удивил. Да, в 2003 году для нашего города это была диковинка.

Долго я так, естественно, не проездил и вскоре купил двухкомпонентные колонки JBL 505SE (13 cм) вперед и поменял усилитель на 5-и канальный Dragster. В таком варианте (в первый раз) и участвовал на EMMA 2004.

Особых результатов тогда я, конечно, не добился, но понял, к чему надо стремиться, послушав машины других участников EMMA. Проездил я с такой системой около года, после установил вперед 16см DLS R6A, сабвуфер заменил на Audiobahn 121t, который работал в паре с усилителем PowerAccustik.

Головное устройство заменил на Videovox PAV-500 c несъемной панелью. А для себя я решил окончательно, что по музыке менять больше ничего не буду. Но произошло одно непредвиденное обстоятельство: у меня украли магнитолу! Но это было еще полбеды, пока я писал заявление в милиции о краже магнитолы, в мою припаркованную машину сзади «въехал» москвич.

Поначалу ужасно расстроился, но, получив страховку, решил все изменить в моей машине от музыки до колес. То есть собрать нечто интересное и сосем не стандартное, с мощной и качественной аудиосистемой.

Все только начиналось.

Так как опыта установки сложных систем у меня не было, я решил обратиться в одну из установочных студий нашего города. После недолгих поисков мой выбор пал на тюниг-студию «ArtMobile», в которой, как мне показалось, работали наиболее ответственные инсталляторы.

Началось все с тюнинга ДВС и трансмиссии. Предпочтение было отдано в пользу двигателя 1,7, т. к. данный вариант предполагал увеличение мощности без уменьшения моторесурса, я приобрел поршни 82мм с укороченной юбкой, облегченные шатуны, коленвал с ходом 80 мм, дроссельную заслонку 54 мм, ресивер, форсунки повышенной производительности с алюминиевым распылителем, распредвал СТИ-2 11,2 с разрезной шестерней.

Также к этому комплекту добавили выпуск 4-2-1 с резонатором и оригинальным двойным глушителем Ulter, двойной медный радиатор, фильтр нулевого сопротивления.

Доработки не избежала и трансмиссия с подвеской, в коробке появился облегченный маховик 2112, сцепление Sachs, 103 ряд, главная пара 4,3 и короткоходная кулиса. Передние пружины стали короче на 2 витка, задние взяты от ВАЗ-2111. Установили распорку стоек с дополнительной опорой двигателя, стабилизатор поперечной устойчивости и подрамный усилитель.

Показать голос!

Пришел октябрь, а с ним и время для подготовки к сезону 2007 года (автозвуковому). К этому времени более менее был определен состав системы для участия во всех 4-х номинациях (качество звука, максимальное звуковое давление, EMMA Rasing, мультимедиа) соревнований по правилам EMMA. В результате выбрали следующие компоненты: головное устройство Alpine IVA-310rb, естественно, к нему процессор Alpine PXA-H710, фронтальная акустика компонентная Audiotop, тыловая DLS R6a (перекочевала с фронта), пятнадцати дюймовый сабвуфер SOUNDSTREAM 15 T4–15 и усилители SOUNDSTREAM. Кроме того, в систему добавили 2 монитора Challenger размером 7" в подголовники сидений, в багажник монитор BenQ 17" и в бардачок игровую приставку SONY PS-2 c беспроводными джойстиками.

Определившись с комплектом инсталляторы, студии принялись за работу. Головное устройство с выдвижным монитором было решено вынести в верх лицевой части, так как предстояла замена «высокой» панели на «евро». В результате, местом для крепления головного устройства стала монтажная рамка от а/м Hundai, вклеенная в верхнюю часть Торпедо чуть ниже кнопок габаритов.

С расположением фронтальной акустики определились тоже не сразу. Если с мидбасами все решено было сразу: сдвоенные последовательно 8 ом, то о расположении СЧ-, ВЧ- и центрального каналов споры шли целый месяц. В итоге центральный канал подобрали, им стала акустика от ALPINE DLB-100R, его разместили, где и положено, в центре тропедо с небольшим углублением и доворотом в салон, а СЧ Audiotop MDS-40P по углам Торпедо горизонтально для работы на отражение от лобового стекла. ВЧ-динамики решили не трогать до запуска системы и определить их оптимальное положение по результатам прослушивания.

Самым трудоемким процессом стало изготовление короба сабвуфера, так как планировалось участие и в SQ И SPL на одном и том же динамике, пришлось сделать корпус объемом 120 л. с тремя (!!!) портами фазоинверторов: один для SQ имеет выход в заднюю полку, а два для SPL расположились за спинкой заднего сиденья. Стенки корпуса сабвуфера выполнены из 2 слоев 15мм фанеры, а для прочности в нутрии корпуса сделаны растяжки.

Тыловая акустика расположилась в специально переделанной задней полке с доворотом в салон, аналогично динамику центрального канала. Мидбас и твитер стоят на одной плоскости и оформлены под общей сеткой типоразмера 6*9 дюймов.

Когда корпус сабвуфера занял свое место под полкой, оказалось, что места, оставшегося в багажнике, хватает лишь для усилителей, а нужно было разместить процессор и пару конденсаторов soundstream по 2Ф каждый. После нескольких прорисовок был выбран вариант с наклонными боковыми стенками, под которыми и решили спрятать процессор и блок управления стробоскопами. Когда все смонтировали, стенки смотрелись визуально пустыми и было решено добавить к 17-дюймовому монитору подзвучку: «блины» от soundstream, питавшегося от своего усилителя (пятого в системе ), который также расположился за боковой стенкой. Конденсаторы, благодаря своей форме, удачно расположились в небольшой нише на задней стенке багажного отделения.

В результате получилась следующая схема аудио-тракта: исходный сигнал с Alpine IVA-D310RB по оптическому кабелю подается на процессор, который «раскладывает все по полочкам»:

Фронт 1 (СЧ-ВЧ) — soundstream TRA680.4 

Фронт 2 (НЧ) — soundstream TRA 340.2 

Тыл + центр — soundstream SMA 4.680 

Cабвуфер — SPL ZX-2400 

После того как все было подключено и прослушано, твитера заняли свое место в нижней части стоек лобового стекла, слон и багажник полностью разобрали и отправили в швейный цех, где все детали, включая и потолок, самостоятельно изготовили крышки багажника перетянули в черный винил и зеленую алькантару. Продолжая тему установки пустили зеленую строчку в виде паутины, а на потолке эту отсрочку дополнительно покрасили флюрисцентным раствором и установили ультрафиолетовую подсветку. Место для для Sony Ps2 нашлось в перчаточном ящике, туда же укладываются беспроводные джойстики.

Видеотракт системы скомутирован следующим образом: сигнал от Sony Ps2 приходит на AV-выхода видео попадает на два шестидюймовых ЖК-мониторов Challendger, расположенные в подголовниках передних сидений и от них на 17" BenQ в багажник.

В таком варианте а/м приехал в апреле на открытие сезона EMMA-2007 в Москву. Результат получился неплохой:

1 место EMMA — Raising шоу,

1место ESPL любитель + 8 сабов,

3 место SQ Любитель без ограничений,

3 место MM Любитель.

Результат впечатлял, однако, получив судейские протоколы, мы поняли, как далеки от поставленных целей. Поэтому в течении сезона машина несколько раз перенастраивалась, а к финалу СЧ-головки Audiotop MDS-40p (купола) были заменены на дифузорные Hertz HL 70 c ориентацией на ближнего слушателя, а твитера заняли место в треугольниках зеркал заднего вида.

КОРОТКО:

ВАЗ-21099 

ДВИГАТЕЛЬ

Объем 1700 см3.

Блок 2108, загильзован для жесткости.

Коленвал ход 80 мм со специальным упрочнением по галтелям и облегченной шатунной шейкой.

Шатуны 121 мм, облегченные на сто грамм каждый.

Поршни 82,0 21213 резаные.

Ресивер Брагин.

Дроссель 54.

Форсунки волговские с алюминиевым распылителем.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления.

Расходомер Siemens.

Разрезная шестерня.

Распредвал СТИ-2 11,2/11,2 

Доработана головка блока, установлены клапаны большего диаметра.

Двойной медный радиатор.

Выпуск 4-2-1, резонатор Ulter, оригинальный двойной глушитель Ulter.

ТРАНСМИССИЯ

Облегченный Маховик 2112.

Сцепление 2112 Sachs.

КПП 103 ряд, г.п.4,3.

Короткоходная кулиса.

ПОДВЕСКА

Передние пружины укороченные на два витка.

Задние от ваз 21111 

Опоры SS 20.

Распорка стоек.

Стабилизатор поперечной устойчивости.

Подрамный усилитель.

Стойки специально разработанные на компьютерном стенде под вес машины.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Вакуумный усилитель тормозных усилий.

Колодки Вrake Pads.

Барабаны Lucas.

ДИСКИ И ШИНЫ

LS HROM со спинеррами.

Michelin 195/50 r15.

ЭКСТЕРЬЕР

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии