Роза ветров

Роза ветров

ПОЛНЫЙ ШТИЛЬ

Несмотря на близость Европы, местный «дикий» рынок размерами не поражает. Менее тысячи машин для столь крупного города кажутся каплей в Неве. Невысокая активность продавцов объясняется малым спросом — народные тропы к некоторым площадкам (их тут около десятка) успели слегка зарасти. Нынешний покупатель поумнел и не спешит отдавать свои кровные за темную лошадку без родословной и истории болезни. А таких авто здесь немало.

На рынке куча мала: темный (в прямом и переносном смысле) «Гольф»-универсал из Европы стыдливо прячет свою «кривизну», пристроившись к почти безупречному дилерскому «Акценту».
На рынке куча мала: темный (в прямом и переносном смысле) «Гольф»-универсал из Европы стыдливо прячет свою «кривизну», пристроившись к почти безупречному дилерскому «Акценту».

Например, в аннотации к «Хёндай-Соната 5» 2002 года за 436 тыс. руб. вместо данных о трудовом стаже значится лишь скупое «без пробега по РФ». А владелец «Форда-Фокус», кроме года выпуска (2002), страны вывоза (США) и желаемой суммы (270 тыс. руб.), больше ничего о товаре не знает (или не хочет говорить). В конце концов нас послали... на медосмотр к дилеру, честно предупредив, что все обнаруженные дефекты послужат поводом для торга, но никак не основанием для возврата потраченных на диагностику денег.

За деньги клиента — любой каприз, хоть технику НАТО. Хороший рекламный ход, однако узнать цену грузовиков не удалось — военная тайна.
За деньги клиента — любой каприз, хоть технику НАТО. Хороший рекламный ход, однако узнать цену грузовиков не удалось — военная тайна.

«Мицубиси-Монтеро Спорт» 2000 года из той же Америки смутил небольшим пробегом в 70 тыс. км. Судя по потертой краске и засаленной обивке салона (даже химчистка не помогла!), аппарат прошел не менее 200 тысяч. Увы, до истины не докопаться — скрутить одометр здесь несложно, а выявить вмешательство в «мозг» дилерский диагностический прибор MUT-III зачастую не в состоянии.

Эти «пассаты» прибыли вовсе не из Германии, а из Америки, но догадываться приходится самому — по светотехнике и бамперам под «квадратный» номер. В аннотациях о происхождении ни слова!
Эти «пассаты» прибыли вовсе не из Германии, а из Америки, но догадываться приходится самому — по светотехнике и бамперам под «квадратный» номер. В аннотациях о происхождении ни слова!

Засилье «американцев» на вторичном рынке понятно — торговать «европейцами» нынче невыгодно. За океаном авто изначально дешевле, да и доллар ниже евро в 1,43 раза (на момент подготовки материала — октябрь 2007 г.). Однако узнать что почем порой нелегко — вместо полезной информации в объявлении красуется лишь контактный телефон. Мы увидели в этом не случайность, а способ оценить заинтересованность покупателя, чтобы затем поиграть ценой.

Вторичные площадки под крышей есть не только у «Олимпа», но, например, в «ТДВ-Авто-Форд». Правда, встретить на них подержанный «Форд» весьма непросто — раскупают влет.
Вторичные площадки под крышей есть не только у «Олимпа», но, например, в «ТДВ-Авто-Форд». Правда, встретить на них подержанный «Форд» весьма непросто — раскупают влет.

СЛУЧАЙНЫЕ ВСТРЕЧИ

Попадаются на рынке и машины дилеров, у которых нет собственной площадки под вторичку. Вот и «Опель-Астра» (2004 г., 56 тыс. км, 430 тыс. руб.) выставила на продажу компания «Атлант-М». В сервисной книжке и копии ПТС — вся его подноготная, включая сроки проведения технических обслуживаний, а также даты постановки и снятия с учета в ГИБДД. Цивилизованный подход подстегнул спрос — машину продали за пару дней! Жаль, что заманчивые дилерские предложения приходится искать в общей куче.

А вот товар из Германии обосновался под крышей отдельного павильона «Престиж». Название что надо, только за четверть часа, пока мы здесь топтались в надежде выяснить цену «Порше-Кайенна», к нам так никто и не подошел!

«Гильотинную» дверь «Ламборгини» периодически поднимают в познавательных целях. Для несведущих такая кинематика в диковинку.
«Гильотинную» дверь «Ламборгини» периодически поднимают в познавательных целях. Для несведущих такая кинематика в диковинку.

ИЗ-ПОД ПРИЛАВКА

Салон «Автомир», расположившийся поблизости, завлекал покупателя наличным дефицитом: здесь новые «тойоты-королла», «аурисы», «мицубиси-лансер» и «форды-фокус», очередь на которые у официальных дилеров доходит до 7–8 месяцев! Проявив интерес к «Аурису» (1,6 л, «робот», комплектация «Престиж», $24 600 или 629 760 руб. по внутреннему курсу), мы попытались заочно сдать в зачет подержанную «Короллу» предыдущего (9-го) поколения. Приемщик поинтересовался годом выпуска авто, с ходу объявил вилку — 75–325 (!) тыс. руб. и, отказавшись вникать в детали из-за нехватки времени, отправился... в курилку.

Микроклимат по сезону, «домашняя» обстановка и «полосатое» освещение работают не на продавца. В таких условиях малейшее пятнышко на кузове режет глаз потенциального покупателя.
Микроклимат по сезону, «домашняя» обстановка и «полосатое» освещение работают не на продавца. В таких условиях малейшее пятнышко на кузове режет глаз потенциального покупателя.

Ба, а дилер-то «серенький» — настоящие так клиентам не нагрубят! Да и машины он продает без гарантии, ведь его предпродажка незаконна. Впрочем, нас попытались уверить, будто штамп, ее подтверждающий, будет каким надо, но один лишь оттиск, по нашему опыту, не является гарантией внесения авто в дилерскую базу данных. Это подтвердил и официальный дилер — «Тойота-Центр Пулково», куда мы нанесли следующий визит.

ПУЛКОВСКИЕ ВЫСОТЫ

Здесь все честь по чести — культура речи, отдельная «вторичная» площадка, любая форма расчета, кредитные программы. Маловато лишь опыта — трейд-ин освоили не так давно. Впрочем, среднемесячный оборот в 10–15 авто для начала уже неплохо. Принимают не только «тойоты», но и машины других марок (даже отечественные), но только дилерские и не «кривые», то есть без серьезного кузовного ремонта. Щепетильность понятна — покупателю предоставляют все данные диагностики, в том числе акт дефектоскопии кузова.

Но предугадать капризы клиента непросто. Например, «Тойота-Кэмри», простояв на площадке всего неделю, отправилась, несмотря на неюжный черный цвет, колесить по дорогам Краснодарского края. А ее подруга ожидает принца уже три месяца, хотя светлое платье, на наш взгляд, ей куда более к лицу. Обычно такие тяжелые позиции дилер реализует в компании «Олимп» — отдельно выстроенном здании в центре города, куда стекается поток подержанных авто со всего холдинга (более десятка марок!).

НЕБОЖИТЕЛИ

В «Олимпе» под трейд-ин выделили целый этаж, хотя кроме убытков предприятие пока ничего не приносит — налогооблагаемая база в эксклюзивном секторе велика. Да и продать, например, «Мерседес» серии W220 или БМВ-745 непросто (сами убедились — ЗР, 2007, № 8), хотя по 20–30 машин в месяц (из почти сотни представленных) здесь все же реализуют. Полагаем, опять-таки благодаря открытости: копии всех документов и данные диагностики можно изучить «не доходя до кассы».

Некоторые ступают на здешний кафель с экскурсионной целью — полюбоваться на «Ламборгини» и «Мазерати», а то и беспрепятственно потрогать бронированный «Мерседес», на котором, согласно легенде, ездил сам президент. Но есть и реальные покупатели — из тех, кто ценит безопасность сделки и сэкономленное время.

КОММЕНТАРИЙ КЛИЕНТА

Игорь Яковлев, 30 лет, водительский стаж 9 лет, замдиректора коммерческой фирмы.

Услугами трейд-ина остался доволен: мой «Мерседес-ML 270 CDi» 2002 года с пробегом 127 тыс. км специалисты оценили в 625 000 рублей — чуть ниже среднерыночной цены, зато «седые волосы» от его перепродажи появятся не на моей голове. Альтернатива «Эм-Эльке» тоже вполне устроила — за «Кадиллак-SRX» 2005 года с пробегом 36 тыс. км вначале просили 1 140 000 рублей, однако после разумного торга цена упала на 12 тысяч, компенсировав мои расходы на диагностику «Мерседеса» у дилера (без нее здесь машину не примут), устранение некоторых неисправностей и химчистку салона.

Думаю, самостоятельная забота о продаже авто уходит в прошлое. Хорошо, что сервис добрался и до этой сферы автомобильной жизни: сдал машину в автосалон и забыл. Конечно, с посредником приходится делиться, однако разорительным это не считаю, ведь сэкономленное время и безопасность сделки стоят большего. А главное — мал шанс нарваться на кота в мешке.

НАБЛЮДЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

1. Стоимость некоторых авто сегмента «люкс» в Санкт-Петербурге может приятно удивить москвичей, однако в остальных классах наблюдается ценовой паритет.

2. Машины с кузовными дефектами в Санкт-Петербурге встречаются реже, чем в Москве.

3. Большинство дилеров готовы принять в зачет и отечественный автомобиль. Некоторые предоставляют собственную гарантию на неновую машину, остальные планируют делать это в ближайшее время. Подробности лучше выяснить по телефону заранее.

4. Чем выше класс автомобиля, тем больше он теряет в цене за первые годы, причем светлые тона менее ликвидны.

5. При покупке машины на «диком» рынке в первую очередь обратите внимание на немногочисленные дилерские предложения — они того стоят.

6. Если вам приглянулось авто из Америки, потребуйте от продавца «американскую историю» (так называемый «кар-факс») и только при условии ее безупречности отправляйтесь на диагностику к местному дилеру марки.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии