Овощной вагон

Овощной вагон
«Тойота-Пробокс» – работяга в чистой спецовке. За такого помощника с 4–5-лет-ним жизненным опытом во Владивостоке просят $8–9 тыс., а в Москве – на пару тысяч долларов больше.
Широкие двери и малая погрузочная высота в такой машине особенно полезны.
Несмотря на строгую экономию, водитель не обделен благами: удобным сиденьем, кондиционером, магнитолой.
Спереди неплохие легковые сиденья, а сзади жесткая скамья, как в электричке, неудобная для длительной поездки.

«Пробокс» – модель из ряда недорогих коммерческих машин. Однако конструкторов нельзя упрекнуть в создании совсем уж простенького автомобиля. В авто две подушки безопасности, ABS, кондиционер, центральный замок, «музыка» и единственный электростеклоподъемник (остальные стекла дверей открываются вручную). Простоватый внешний вид, скромное внутреннее убранство и большие дверные проемы – все это важно для рабочей лошадки. Кузов – несущий, с интегрированной рамой, подвеска – примитивная и прочная. Выбор шин тоже не случаен – 13 дюймов с полным профилем и индексом LT – дешевый и практичный вариант. Заявленная максимальная скорость – 180 км/ч – выглядит преувеличенной, но так ли она важна для развозного фургона? Маневренность, хорошая обзорность и полезный объем куда актуальней. А грузовой отсек, действительно, отличный. Плоский, покрытый прочным нескользящим пластиком пол при откинутой задней спинке простирается на 1700 мм, при ширине между арками 1150 мм. Большой объем при невеликой грузоподъемности удобен для мелкой торговли. Вот за что острословы окрестили машину овощным вагоном!

«Пробокс» – модель, не имеющая истории. Выпуск начат в 2002 году. Небольшой рестайлинг 2005-го коснулся решетки радиатора и элементов отделки салона. Несмотря на утилитарность, автомобиль имеет богатый набор модификаций: с бензиновыми моторами 1,3 л (87 л.с.) или 1,5 л (109 и 105 л.с.), турбодизелем 1,4 л (72 л.с.) и даже 1,5-литровым двигателем (92 л.с.), работающим на природном газе. Коробки передач – 5-ступенчатые механические (кроме 1,3 л) или 4-ступенчатые автоматические (за исключением турбодизеля). Не обошлось и без полноприводных версий, но только с самым мощным мотором – зато как с механикой, так и с автоматом. «Пробокс» имеет более легкового двойника – «Саксид» (Suc-ceed) с иной отделкой салона, удобным задним сиденьем и только с 1,5-литровыми моторами.

У нас «Пробокс» (в основном с бензиновыми моторами 1,5 л) появился недавно, поэтому малоизвестен, особенно к западу от Урала. Благодаря унификации с более распространенными моделями («Королла», «Витц» и др.) по двигателю и ходовой проблем с надежностью и обслуживанием, вероятно, не будет. Но с кузовными деталями возможны сложности из-за больших сроков доставки и немалых цен.

Подпишитесь на «За рулем» в