Дернем-подернем...

Дернем-подернем...

С утра морозец, стартер едва крутит... И если двигатель не пустился с 2–3 попыток — бросайте это бесполезное дело. Здесь и буксир не поможет: ну будете вы катать машину на веревке, а свечи-то чище не станут! Придется лезть ковыряться.

Мотор с загустевшим маслом трудно провернуть. Ведущие колеса, работающие стартером при буксировке — тоже. А это верный занос. Тут нужен опыт вождения по скользкой дороге. Важно правильно выбрать передачу. Обычно пользуются третьей. Включайте ее до того, как машина тронется — при движении это вряд ли удастся: коробка ведь тоже замерзла! Трогайте с выжатой педалью сцепления. Когда автомобиль немного разгонится, плавно включайте сцепление. Если машину при этом поведет в сторону, сцепление снова выключите и выровняйте траекторию движения. И так несколько раз, пока машина не пойдет прямо. Не выходит — переходите на четвертую передачу.

А теперь — главные приемы правильного висения «на галстуке».

Первое. Действуйте так же, как и при пуске стартером: закройте воздушную заслонку. Если машина перед этим долго стояла, подкачайте топливо вручную.

Второе. Включите третью передачу, зажигание, выжмите педаль сцепления и дайте буксировщику сигнал «поехали».

Третье и главное. Держите трос постоянно натянутым, чтобы не было рывков. То есть просто притормаживайте, как только он начинает провисать. Со своей стороны, ваш спаситель должен вести машину плавно, не меняя резко скорость.

Четвертое, предположительное. Если двигатель долго не удается пустить, причина часто в составе смеси. Чтобы найти наилучший вариант, надо на ходу менять положение воздушной заслонки от закрытого до полностью открытого. Когда она открыта, можно нажать на газа, чтобы продуть цилиндры, удалив несгоревший бензин. Затем медленно вытягивайте заслонку, обогащая смесь. Бывает, что мотор иногда начинает работать при каких-то средних положениях воздушной и дроссельной заслонок — попробуйте варианты. (Кстати, с инжекторным двигателем так не поколдуешь. Ползите на тросе до сервиса).

Никак не заводится? Гляньте на свечи. Если они влажные — виновато зажигание, если сухие — топливная система. В общем, в сервисе разберутся...

Пятое. Если вдруг двигатель заработал — выжмите сцепление, переведите рычаг в нейтраль, подсосом поймайте устойчивые обороты и моргните фарами — «стоп!». Плавно тормозите, не наезжая на трос.

Между прочим, трос надо всегда иметь свой. И без того напрыгаешься на дороге с поднятой рукой. А благодетель высунет голову в окно: «Трос-то есть?» И жди следующего... Если есть — должен быть уже заранее привязан, чтобы сердобольный народ не сомневался.

По-хорошему, буксирный шнур, веревка, трос и т. п. должны иметь на концах петли, а еще лучше — карабины. Закреплять петли лучше не узлом, а металлической втулкой, отрезком подходящей трубы, обжав их молотком. А стопорить их в проушинах лучше проволочным крючком: ключи, монтажки и другие случайные предметы лучше не брать — выпадут.

Если шнур синтетический — надо оплавить конец на огне, чтоб не мочалился. Привязывайте особо: надежно, но чтобы легко развязывался, а то придется резать. Вот три надежных, «морских»: восьмерка, огон и буксировочный.

Синтетика, сами понимаете, лучше всего: стальной не амортизирует, ржавеет, веревочный ненадежен и гниет.

Вот и вся наука. Успеха!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии