Туда-сюда

Туда-сюда

Справа — штатная втулка, слева — доработанная.
Справа — штатная втулка, слева — доработанная.

Ось маятникового рычага рулевой трапеции ГАЗ-31105 предполагается смазывать через пресс-масленку, расположенную на его корпусе. Казалось бы, что тут особенного? Закачал шприцем порцию «Литола» — и на полгода забыл об этом узле. Однако пути смазки в нем, оказывается, неисповедимы и нет никакой уверенности, что попадет она именно к трущимся парам. Более того, как раз к ним она, скорее всего, не поступит. Дело в том, что канавки для прихода смазки сделаны на наружных поверхностях втулок, в то время как ось маятника вращается внутри! Смазка, естественно, пойдет по пути наименьшего сопротивления и практически бесполезно выйдет через эти канавки наружу.

Перекрыть выход смазки по наружной поверхности поможет это простейшее уплотнение.
Перекрыть выход смазки по наружной поверхности поможет это простейшее уплотнение.

Понять логику конструктора нам не удалось, тем не менее ось надо как-то смазывать. Решение нашли простое, но эффективное. Разбираем механизм, вынимаем ось маятника и обе втулки. На внутренних поверхностях втулок делаем ножовочным полотном четыре продольных канавки, а на наружной — одну кольцевую. В последние туго наматываем нитку или надеваем подходящие резиновые кольца и собираем механизм. Теперь при шприцевании смазка гарантированно попадет в пару трения.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии