Туда-сюда

Туда-сюда
Справа – штатная втулка, слева – доработанная.

Ось маятникового рычага рулевой трапеции ГАЗ-31105 предполагается смазывать через пресс-масленку, расположенную на его корпусе. Казалось бы, что тут особенного? Закачал шприцем порцию «Литола» – и на полгода забыл об этом узле. Однако пути смазки в нем, оказывается, неисповедимы и нет никакой уверенности, что попадет она именно к трущимся парам. Более того, как раз к ним она, скорее всего, не поступит. Дело в том, что канавки для прихода смазки сделаны на наружных поверхностях втулок, в то время как ось маятника вращается внутри! Смазка, естественно, пойдет по пути наименьшего сопротивления и практически бесполезно выйдет через эти канавки наружу.

Перекрыть выход смазки по наружной поверхности поможет это простейшее уплотнение.

Понять логику конструктора нам не удалось, тем не менее ось надо как-то смазывать. Решение нашли простое, но эффективное. Разбираем механизм, вынимаем ось маятника и обе втулки. На внутренних поверхностях втулок делаем ножовочным полотном четыре продольных канавки, а на наружной – одну кольцевую. В последние туго наматываем нитку или надеваем подходящие резиновые кольца и собираем механизм. Теперь при шприцевании смазка гарантированно попадет в пару трения.

Подпишитесь на «За рулем» в